Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Цели, задачи и содержание учебной определяются требованиями к результатам практики, установленными ФГОС в части общих, и профессиональных компетенций.
Основная часть
1.Ознакомление с правилами организации работы юриста в организации. Изучение должностных обязанностей юриста. Изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ учебной практики. Изучение ведомственных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан Изучение локальных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
Правила организации работы юриста в организации, должностных обязанностей юриста, основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ учебной практики, ведомственных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан, локальных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
Правила организации работы юриста в организации. Должностные обязанности юриста.
Юрист-начальник в полной мере применяет требования, предъявляемые к руководителю - умение разбираться в людях, организаторское чутье, практический опыт, оперативность, коммуникабельность, умение привлекать людей, сильная воля, профессиональный и моральный авторитет, умелый подход к подчиненным, знание основ науки управления и научной организации управленческой работы.
Юрист-сотрудник также должен обладать организаторскими способностями, постоянно стремиться к новому, обладать способностью оказывать положительное влияние на людей, высокой эффективностью, уметь четко и решительно действовать в нетипичных экстремальных ситуациях, уметь переключаться с одного вида работы на другой.
Юрисконсульт несет ответственность за:
1. контроль за законностью распоряжений и распоряжений, издаваемых руководством,
2. дача заключений по правовым вопросам,
3. подготовка юридических документов,
4. участие в подготовке проектов договоров и соглашений, заключенных с другими органами, и их утверждении;
5. ведение дел в судах общей юрисдикции и хозяйственных судах, в которых истцом или ответчиком выступает орган власти, предприятие, учреждение, организация;
6. предъявление претензий за поставку некачественной продукции или оборудования, предъявление претензий транспортным организациям по поводу недостачи, повреждения товара и т.д.
Требования к юридическому консультанту, сотруднику юридической службы, следующие:
1. знание законодательства, действующего в конкретной социальной сфере;
2. знание основ предпринимательской и коммерческой деятельности,
3. умение правильно организовать претензионную работу.
2. Ознакомление с условиями оказания социальной помощи. Изучение условия предоставления социального обслуживания. Ознакомление с видами социального обслуживания и принятие участия в: - социальном обслуживании на дому; -назначении стационарного социального обслуживания; -назначении протезно-ортопедической помощи -возможности ритуальных услуг.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в ст. 8 предусматривает. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства или месту жительства малообеспеченной семьи или малообеспеченного одинокого гражданина.
5.Ознакомление с методикой определения типов темперамента. Ознакомление с методикой определения типа личности по тесту Д.Голланда. Ознакомление с методикой определения акцентуаций характера
Методика определения типов темперамента.
Всех людей условно можно разделить на четыре основных психотипа. Зная основные особенности каждого из них, можно с легкостью определять, какой именно человек сейчас перед вами, как с ним разговаривать и какой ответной реакции ожидать. Такие навыки будут полезны независимо от вашей сферы деятельности, ведь все мы живем в социуме. Попробуем понятно и доступно объяснить, в чем заключаются ключевые различия между ними и как быстро определить тип темперамента.
Тип темперамента во многом определяется наследственностью. Но это не означает, что он не может меняться в течение жизни. Под воздействием внешних факторов и личностных убеждений можно во многом скорректировать те поведенческие модели, которые присущи человеку по психотипу.
Методика определения типа личности по тесту Д.Голланда.
Голланд, как представитель концепции индивидуальности, разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа). Он выделил шесть типов:
1. Реалистический тип — профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, практическим трудом, изготовлением изделий. Ориентированы на настоящее и на быстрый результат, эмоционально стабильны. Отдают предпочтение занятиям, требующим силы, ловкости, конкретности, настойчивости, подвижности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном, садовод, кондитер, повар – те профессии, которые направлены на решение конкретных задач. В общении с людьми чувствуют себя не столь уверенно.
2. Интеллектуальный тип — аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты математические и речевые способности. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик – профессии, в которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. К общению не склонен.
3. Социальный тип — обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, интуицию. Хорошо формулирует свои мысли, умеет убеждать. Рекомендуемые занятия – в сфере взаимодействия с людьми: обучение, лечение, обслуживание (учителя, врачи, психологи).
4. Конвенциальный тип — предпочитает четко структурированную деятельность. Характер конкретный, практический, ориентирован на нормы и правила. Не любит смену деятельности и нестандартные ситуации. Выбирает виды деятельности, связанные с исполнительской дисциплиной, которая у него развита, и чётким алгоритмом: обработка информации, расчёты, сравнения, оформление документов, системы условных знаков и т. д. Преобладают математические способности. Сфера общения не является ведущей, коммуникативные качества не сильно выражены.
5 Предприимчивый тип — избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа любит руководить, находчив, практичен, быстро ориентируется в сложной обстановке, склонен к самостоятельному принятию решений. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, предприимчив, обладает хорошими коммуникативными способностями, умеет влиять на людей. Предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и др.
6 Артистический тип — опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет особый взгляд на жизнь, гибкое мышление. Независим в решениях, оригинален. Отношения с людьми строит, опираясь на чувства и интуицию. Имеют богатое воображение и обострённое восприятие. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал. Он не придерживается условностей общества, предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т. п.
Методика определения акцентуаций характера
1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму, позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.
Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.
2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.
3. Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.
4. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.
5. Гипертимный тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные.
Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
Заключение
По результатам прохождения учебной практики достигнута цель овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения..
Показать больше