Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является обязательной частью основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, для всех направленностей (уровень бакалавриата).
Вид практики: учебная практика.
Тип практики: Ознакомительная практика / Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения практики: стационарная или выездная.
Форма проведения практики: дискретно.
Целью практики является расширение представлений обучающихся об избранном им направлении обучения, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков.
1. Место практики в структуре ООП
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, учебная практика является обязательной. Учебная практика относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, Блока 2 Практика образовательной программы.
2. Структура практики
Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного ректором ОАНО ВО «МосТех».
3. Содержание практики
Для анализа возьмем ООО «Самолет-Сервис». Управляющая компания «Самолет» создана в рамках группы компаний «Самолет» для комплексного обслуживания и улучшения условий проживания жителей многоквартирных домов.
Анализируя динамику численности сотрудников ООО «Самолет-Сервис», можно сделать вывод, что за анализируемый период численность сотрудников выросла на 29 человек [20].
Положительной динамикой является сокращение числа уволенных сотрудников в 2022 году по сравнению с 2020 годом.
Рассмотрим распределение персонала ООО «Самолет-Сервис» по уровню образования. Для анализа персонала брались анкетные данные сотрудников ООО «Самолет-Сервис». После их анализа и подсчетов результатов можно подвести следующие итоги.
Распределение персонала ООО «Самолет-Сервис» по уровню образования представлено на рисунке 2.
Анализируя динамику заработной специалиста в ООО «Самолет-Сервис», можно сделать следующие выводы, что за последние пять лет рост заработной платы составил 32 500 рублей, так в 2016 года заработная плата составила 52500 рублей, а в 2020 г. – 85000 рублей [20].
Значительный рост заработной платы произошел в период с 2018 по 2019 год, составил 11 тысяч рублей.
Проанализируем структур персонала в ООО «Самолет-Сервис» по гендерному признаку. Результаты представлены на рисунке 5.
4. Организация и порядок прохождения учебной практики
В основном проблема некомпетентности персонала затрагивает не личностные данные, а профессиональные, с вязи с этим необходимо уделять особое внимание повышению квалификации персонала.
Большая роль в формировании благоприятного социального и психологического климата заключается в том, насколько интересная работа для человека, разнообразная, творческая, соответствующая его профессиональной степени, позволяющая реализовать творческие возможности, профессионально развиваться.
Благоприятный социальный и психологический климат характеризуется оптимизмом, радостью общаться, доверием, чувством защищенности и безопасности, взаимной поддержкой, теплотой и вниманием отношений, межличностными симпатиями, открытостью общения, уверенностью, бодростью, возможностью свободно делать и творить.
При осуществлении работы менеджер ООО «Самолет-Сервис» использует демократический стиль управления, при котором между персоналом организации и руководством организованы доверительные отношения. Ощущение навязанности решений сверху отсутствует.
В управлении участвует и персона организации, что свойственно для данного стиля управления.
С утра составляется план работы на текущий день и в течение рабочего дня выполняет свои функции. Каждый из них имеет свое рабочее место, но все рабочие места размещены в одном офисном помещении.
Управление производством в ООО «Самолет-Сервис» включает в себя три процесса:
1) сбор информации;
2) анализ собранной информации;
3) принятие решения на основе полученных результатов.
Для принятия решения полностью изучается и анализируется персонал организации, влияние внешних факторов. На основе полученных данных принимается решение [9].
Проведем анализ процессов управления организацией ООО «Самолет-Сервис» на основе принципов системного подхода.
Рассмотрим управление деятельностью по созданию и продвижению видения компании.
Менеджер ООО «Самолет-Сервис» формулирует следующим образом видение своего бизнеса:
- увеличение доли продаж на региональном рынке.
5. Формы отчетности
За 2022г. стоимость имущества возросла на 43026 тыс. руб. и на конец года составила 722570 тыс. руб. Увеличение активов организации было обусловлено ростом размера внеоборотных активов на 44614 тыс. руб. и в первую очередь основных средств до 410859 тыс. руб., при этом оборотные активы демонстрируют снижение на 1588 тыс. руб., в т. ч. денежные средства на 12412 тыс. руб.
Что касается капитала и резервов, то их стоимость в 2022 г. возросла на 33485 тыс. руб. за счет добавочного капитала, негативным моментом является убыток по нераспределенной прибыли, который увеличился до 75174 тыс. руб. В 2022 г. предприятие увеличило размер долгосрочных заемных средств на 4860 тыс. руб., что повлекло за собой увлечение долгосрочных обязательств. Также в 2022 г. наблюдается увеличение размера краткосрочных кредитов и займов, сумма которых увеличилась на 1979 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности в 2022 г. составил до размера в 79767 тыс. руб.
Из анализа баланса следует, что большая часть имущества за анализируемый период находится в внеоборотных активах (59% на конец 2021 г.), оставшиеся 41% представлены в форме оборотных активов. В связи с уменьшением в 2022 г. размера денежных средств понизился их удельный вес в активах, при этом по-прежнему данные статьи не является определяющей в формировании активах предприятия.
6. Перечень типовых контрольных заданий
Преимущественно при управлении сотрудниками менеджер ООО «Самолет-Сервис» придерживается демократического стиля управления.
Однако иногда при осуществлении своей деятельности менеджер использует и авторитарный стиль управления.
Так, например, при осуществлении совей деятельности менеджер анализируемой компании интересуется мнением своего персонала, каждый сотрудник будет услышанным в работе, однако, зачастую, услышав мнение сотрудников менеджер принимает собственное, отличающееся от советов решение.
В коллективе сформировалось уважительное отношение к менеджеру, перед ним сотрудники не испытывают страха.
Все его поручения выполняются не из-за страха быть наказанным или уволенным, а из чувства уважения.
Внешнему виду менеджера присущ деловой стиль. Он каждый день ходит в костюме и белой рубашке, однако его обувь не всегда бывает чистой. По мнению персонала, это происходит не из-за его неряшливости, а из-за сильной занятости.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
7. Список рекомендуемых источников
Основная литература:
1. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Менеджмент: учебник. Москва,Берлин: Директ-Медиа, 2018 - https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=491959
2. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник. Москва: Дашков и К°, 2022 -https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=684392
3. Менеджмент: учебник / редактор: М.М. Максимцов, М.А. Комаров. Москва: Юнити-Дана, 2017 - https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=6843937
Дополнительные материалы:
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. Москва: Юнити-Дана, 2017 - https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=6843936
2. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник. Москва: Дашков и К°, 2020 -https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573337
3. Основы менеджмента: учебник / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевич. Москва: Юнити-Дана, 2017 - https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=685117