Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Задание 1. Анализ документов, регламентирующих работу социального педагога и психолога учреждения с детьми и подростками групп риска формирования девиантного поведения 5
Задание 2. Анализ материально-технической и методической оснащенности деятельности социального педагога и психолога школы 189 г. Новосибирск. 8
Задание 3. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков группы риска 9
Задание 4. План-конспект курсового исследования по теме: «Я учусь владеть собой» 12
Задание 5. Конспект мероприятия с детьми или подростками группы риска по профилактике девиантного поведения 12
Задание 6. Рефлексивный анализ итогов прохождения практики 20
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Анализ документов, регламентирующих работу социального педагога и психолога учреждения с детьми и подростками групп риска формирования девиантного поведения
Регламентирующая нормативная база: перечень всех документов, которыми психолог учреждения руководствуется в своей деятельности.
1. Законодательные акты и подзаконные акты
2. СанПиНы
- Приказ Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям образования и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действуют с 01.01.2021 по 01.01.2027)
- Приказ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 (ред. от 02 декабря 2020 г.) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования" . «.в инструменте, содержании и организации работы образовательных организаций и других социальных ресурсов для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Приказ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. человек» (с 01.03.2021 по 01.03.2027)
3. Документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога
- Профессиональный статус «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)
- Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 22 октября 1999 г.
4. Документы при работе педагога-психолога
- Постановление № 88 от 21.04.1993 "Об утверждении нормативов определения численности работников, занятых в содержании школьных помещений"
- Приказ Министерства обороны и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. учебная нагрузка педагогических работников, указанная в трудовом договоре" (для педагогов-психологов - пункт 2.1.)
- Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении характеристик регламента рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (для педагогов-психологов - пункт VIII)
Задание 3. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков группы риска
Саранчуков Илья учится, в основном, на «удовлетворительно». Не выполняет требования учителей, связанные с учебной деятельностью: будь то домашнее задание или работа в классе. Спорит с учителями, тем самым нарушая дисциплину. Его поведение мешает другим ученикам получать знания. Характер неуравновешенный, часто вспыльчивый. Не всегда складываются дружеские отношения с классным коллективом. Илья общителен, иногда даже чересчур, но отдельные замечания одноклассников иногда вызывают у Ильи всплеск эмоций. Имеются случаи хулиганства на территории школы.
У Ильи хорошо развито логическое мышление, поэтому он постоянно пытается доказать, что только его точка зрения является единственно правильной (что иногда приводит к негативным последствиям).
Он видит себя гармонично развитой личностью, и если кто-то пытается доказать ему обратное, то просто отрицает это. Илья способен показывать хорошие результаты в спорте, но его это не интересует, хотя одно время он занимался баскетболом. Он проявляет одноразовый интерес к школьным заданиям. Не проявляет желания участвовать в общественной жизни класса и школы.
Задание 4. План-конспект курсового исследования по теме: «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Актуальность исследования. За последние десять лет система образования Российской Федерации претерпела довольно существенные изменения, связанные с внедрением единого национального экзамена, специализированного обучения и разработкой федеральных образовательных стандартов нового поколения.
По данным ФГОС, выпускники второго поколения общего среднего образования должны обладать необходимыми способностями для успешной социализации в обществе. Особенно важно уметь уважать мнение других, поддерживать конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.
Отказ от решения этой задачи в подростковом и юношеском возрасте может привести к серьезным личностным проблемам в будущем. Подростковый возраст наиболее благоприятен для развития навыков взаимодействия с другими людьми. Конфликтность подростка значительно сужает круг ситуаций, в которых он может получить положительный опыт социального взаимодействия.
Задание 6.Рефлексивный анализ итогов прохождения практики
Моя психологическая и методическая готовность к практике была на должном уровне. В ходе прохождения практики мной была достигнута поставленная цель и решены поставленные задачи.
В ходе практики мне удалось достичь немалых результатов. После прохождения данного вида практики, я самостоятельно могу решить педагогические задачи, которые касаются методического обеспечения образовательного процесса.
На мой взгляд, уровень организации практики, методическому оснащению соответствует нормам требованиям, необходимых для успешного прохождения практики по данному модулю.
На протяжении всей практики я проявляла себя как вдумчивый, ответственный внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Особых замечаний по прохождению практики у меня нет. Подчеркну, что практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь, стать высококвалифицированным специалистом.
Показать больше