Фрагмент для ознакомления
2
1.Познакомится с пришкольным участком, посетить территорию школы и дать его анализ
Пришкольный участок является частью школьной территории, и уход за ним ложится на плечи учителя биологии. Перед школой стоят ответственные задачи по формированию у учащихся глубоких и прочных знаний по основам наук, привитию интереса и любви к природе, воспитанию ответственного отношения к ней [11].
Научно-исследовательская работа на школьном участке является важным связующим звеном между обучением биологии и жизни. Она играет важную роль в повышении качества знаний учащихся по биологии, пробуждает и развивает у школьников разнообразные познавательные интересы, знакомит их с методами применения наук в практике человека, служит средством приобщения учащихся к самостоятельному поиску и обобщению знаний. знаний, способствует совершенствованию практических навыков и умений.
Итак, проанализирован школьный сайт МБОУ «СОШ № 7 г. Пензы». В соответствии со школьной программой курса биологии предусмотрено изучение полевых, овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных. Поэтому на участке рационально расположены отделы, обеспечивающие выращивание этих культур. Кроме того, на территории школы есть участки, где учащиеся наблюдают за ростом растений и выращивают сельскохозяйственные и другие культуры. Важное место в работе сельской школы занимает летняя практика учащихся на учебно-опытной площадке. В этот период у школьников появляется реальная возможность применять теоретические биологические и сельскохозяйственные знания, отрабатывать большинство агротехнических приемов выращивания культурных растений, переводить теоретические знания в навыки и умения.
Важно, чтобы при проведении НИР учащиеся видели результаты своего труда участие в конкурсах и выставках. Летом для работы на школьной площадке по согласованию с родителями учащиеся проходят производственную практику по установленному графику: 5-8 классы одна неделя на два часа, 10 класс две недели на три часа. Работа на территории школы ведется по специально разработанному плану, который утверждается директором школы. Выбор культур для выращивания выбирается в соответствии с потребностями учебного процесса, условиями школы и возможностями приобретения семян и посадочного материала.
Участок школы МБОУ «СОШ № 7 г. Пензы» хорошо освещается солнцем и имеет источник водоснабжения. Участок огорожен со всех сторон. МБОУ «СОШ № 7 г. Пензы» использует школьную площадку для закрепления материала, полученного на уроках биологии, а также для успешного освоения знаний по естествознанию, биологии, химии, географии, для выращивания овощей, необходимых в школьной столовой, для проведения эксперименты и исследования. Школьный учебный полигон в МБОУ «СОШ № 7 г. Пензы» был организован в .... году. В настоящее время имеет 5 отделов: цветочно-декоративный отдел; овощной отдел, отдел полевых культур, отдел дендрария, отдел плодово-ягодный. У каждого отдела есть информационная табличка, а каждый вид культуры украшен бирками.
Цветочно-декоративный отдел имеет следующие образцы: астры, люпины, махровые календулы, азиатские лилии, бархатцы, осенние хризантемы и другие образцы. В цветочно-декоративном отделе выращивают однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения. Для оформления школьного участка выбраны такие кустарники, как сирень, самшит, форзиция, рябина. Цветочные и декоративные растения являются незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков ухода за растениями, управления их ростом и развитием (обрезка, подкормка, подкормка). В соответствии с программой на данном отделении работают учащиеся 5-х классов. Растения этого отдела используются на уроках биологии при изучении органов цветковых растений, семейств цветковых растений, во время экскурсий [33].
Овощной отдел представлен корнеплодами: свекла, морковь, редис. Сорт капусты «Слава» также выращивают на семена. В овощном отделе основные растения выращивают в открытом грунте в условиях севооборота. В соответствии с программами биологии и сельскохозяйственного труда с ними работают учащиеся 5-6 классов. В отделе полеводства выращивают подсолнечник, кукурузу, рожь, ячмень, овес, пшеницу, сахарную свеклу. На кафедре работают учащиеся 5-7 классов. Дендрарий создает коллекцию древесно-кустарниковых растений: ель голубая, акация, липа, вязь, береза.
Плодоягодное отделение представлено смородиной черной, смородиной красной, шиповником колючим, яблонями разных сортов и реже малиной. Работа учащихся на школьном участке осуществляется за счет времени, отведенного учебным планом на трудовое обучение. С 2001 года полигон стал школьной площадкой и на нем проводятся первые занятия. Начали выращивать новые сорта овощей: помидоры, кабачки, капусту, огурцы и сделали соответствующие выводы, что вызвало интерес у детей.
Ежегодно на школьной площадке проводится учебно-исследовательская работа, а именно в экспериментальном отделе закладываются опыты, проводятся эколого-просветительские мероприятия, где учащиеся знакомятся со значением различных растений и применением их в жизни человека, их защита. Выращенные сельскохозяйственные продукты используются для питания учащихся в столовой. 38 Некоторые растения, выращенные на территории школы, используются для изготовления демонстрационных и раздаточных материалов, например, гербарии при изучении семейств цветковых растений; собранные семена используют для закладки новых опытов. На уроках труда учащиеся занимаются выращиванием рассады, а уже на этом этапе занимаются исследовательской работой.
Школьные занятия часто не заканчиваются за один сезон и продолжаются несколько лет. Исследовательская деятельность предусматривает охват учащихся 5-11 классов по темам, учитывающим интересы и склонности школьников, их возраст и уровень знаний. Учащиеся выбирают самые разнообразные темы исследований, которые им наиболее интересны. Таким образом, появляется больше возможностей для диверсификации отделений и создания сюжетов для разных культур на пришкольном участке сельской школы при организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Биянова, Е.Б. Организация исследовательской деятельности учащихся на современном этапе [Текст] / Е.Б. Биянова // Наука и современность: материалы междунар. науч.-практ. конф. Киев: НАИРА, 2015. – С. 22-29.
2. Богомолова, А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А.А. Богомолова // Биология в школе. – 2016. – № 5. – С. 35-38.
3. Борзова, З.В. Дидактические материалы по биологии [Текст] Методическое пособие / З.В. Борзова. – М.: Сфера, 2005. – 659 c.
4. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии: учебник для учащихся биол. фак. пед. ин-тов. [Текст] / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. - М.: Просвещение, 1996. С. – 102.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]/ Под. ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика. – Пресс, 1996. – 536 с. – (Психология: классические труды).
6. Гетманская, А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся [Текст] / под ред А.С. Запесоцкого // Образование, философия, культурология, политика. - М.: Наука. – 2016. – 126 с.
7. Громова, Т.В. Организация исследовательской деятельности [Текст] / Т. В. Громова // Практика административной работы в школе. – 2014. – № 7. – С. 49-53.
8. Иванов, Г.А. Интегративные основы организации научно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Г. А. Иванов // Педагогические технологии. – 2013. – № 1. – С. 22-28.
9. Иванов, Д.А. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании [Текст] / Д.А. Иванов // Школьные технологии. Научнопрактический журнал. – 2017. – № 5. – С. 51-62.
10. Исследовательская деятельность педагога и учащихся в современной школе [Текст] / И.Д. Чечиль // Методическое пособие для ПК ППС педагогических вузов. — М.:Академия, 2003. – 48 с.
11. Кленова, И. Наука становится ближе: опыт организации исследовательской деятельности учеников [Текст] / И. Кленова // Учитель. – 2016. – № 5. – С. 24.