Фрагмент для ознакомления
2
Цель практики – провести анализ деятельности парк-отеля «Тихий берег».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику парк-отеля «Тихий берег»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности парк-отеля «Тихий берег».
Объект исследования – парк-отель «Тихий берег»
В работе использованы такие методы, как:
метод описания, который позволяет фиксировать данные исследования объекта путем языка науки и специальными средствами (таблицы, рисунки, графики и т.д.);
метод объяснения, раскрывающий сущность объекта исследования и способствующий развитию знаний об объекте;
метод сбора информации, который позволяет провести сбор различных сведений об исследуемом объекте и обработать их;
метод анализа материала, который включает разделение на части изучаемого материала, использование ранжирования, сравнения и т.д.;
метод синтеза, который дает возможность соединить в единое целое путем обобщения информации об исследуемом объекте.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТИХИЙ БЕРЕГ»
Отель «Тихий берег» расположен в 80 км от г.Уфы, в южной части Нуримановского района. Территория парк-отеля составляет 35 га.
Добраться до «Тихого берега» из Уфы можно на автомобиле всего за час.
Инфраструктура проекта включает в себя: гостиницу на 8 номеров, воздушный павильон, домик с сауной, бочкой Фурако и площадкой для барбекю, охраняемую автостоянку, сауну у озера, домик для барбекю, летнюю палатку, детский сказочный городок, конюшню, пляж, волейбольная площадка, каток, лыжная трасса, нефтепроводная трасса с лифтом и 8 озер. Нуримановский район, деревня «Староисаево», не доезжая деревни Ишмуратово.
Летом все любят купаться в теплом озере, берег озера покрыт речным песком, а пляж оборудован шезлонгами и навесами.
Для зимних развлечений на территории была построена тюбинговая трасса с подъемником и ледовым катком, а также катание на снегоходах, беговых лыжах и санках. Чтобы защитить гостей от диких животных, территория парк-отеля полностью окружена сеткой протяженностью около 3,5 километров. Зоопарк постоянно пополняется любимцами новых гостей. Здесь водятся: козы, овцы, дикие кабаны, страусы, кролики, павлины, еноты, лани, оленята, мини-свиньи.
В ресторане «Тихий берег» можно приготовить улов или добычу с охоты, а также авторские блюда. Вкусный липовый мед с лесной пасеки ждет вас, вы можете его попробовать и купить. В ресторане парк-отеля для приготовления блюд используются только экологически чистые продукты.
Размеры и планировка номеров варьируются, подчеркивая природные особенности отеля: видны балки, потолки и неокрашенное дерево. В каждом номере есть спальня, ванная комната с душем, телевизор, кондиционер, холодильник и чайный набор.
Организационная структура ООО «Тихий берег» имеет линейную функциональную форму, включающую разделение всех видов деятельности организации по функциональным характеристикам, назначение менеджеров в каждый функциональный отдел и обеспечение нижестоящих подразделений ООО «Тихий берег» необходимым количеством и качеством. Организационная структура ООО «Тихий берег» является показано на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Тихий берег»
Как видно из рисунка 1, только основные виды деятельности организации отнесены к отдельным функциональным областям, то есть организационная структура предприятия достаточно компактна.
Менеджер - это человек, который возглавляет соответствующую команду, направляет и координирует работу всей управляющей организации или всех ее аспектов. Существует два типа менеджеров – линейные менеджеры и функциональные менеджеры.
Линейный менеджер - это человек, который принимает меры на основе единого командования. В ООО «Тихий берег» таким руководителем является генеральный менеджер, который несет ответственность только перед владельцем кафе. Функциональный менеджер отвечает за работу в любой функциональной области.
Такими менеджерами в обществе с ограниченной ответственностью «Тихий берег» являются шеф-повара, главные бухгалтеры, администраторы и менеджеры по персоналу.
Эксперты - это сотрудники, которые разрабатывают различные решения конкретных проблем производственного и управленческого характера на основе своей специальной подготовки. К ним относятся бухгалтеры, шеф-повара, менеджеры по закупкам и т.д. Вспомогательный персонал оказывает услуги по обеспечению деятельности менеджеров и экспертов. Это секретари, заведующие складами, водители и т.д. Права и обязанности руководства предприятия определяются специальными инструкциями и внутренними регламентами.
Директор отвечает за организацию всей торговой и производственной деятельности предприятия. Он ведет хозяйственную и финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания клиентов, качество продукции, состояние бухгалтерского учета, контроль и сохранность материальных ценностей, а также подбор и расстановку персонала в торговом зале кафе; соблюдает трудовое законодательство, и в связи с этим директор вышестоящей организации имеет право распоряжаться материальными и денежными средствами, приобретать имущество и инвентарь, подписывать контракты и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять сотрудников и налагать дисциплинарные взыскания.
Руководитель производства (шеф-повар) несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия и под его руководством соблюдается рецептура блюд, технология их изготовления, контроль готовой продукции, своевременная поставка сырья, инструментов, инвентаря и т.д. Осуществляется.
Администратор руководит всей работой официантов, барменов, гардеробщиков, уборщиков залов и туалетов. Администратор обязан: следить за соблюдением персоналом правил обслуживания клиентов кафе, правил внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения униформы и т.д. Администратор установил порядок приема, обмена и передачи официантами блюд и других предметов обслуживания, чтобы убедиться, что кафе подготовлено к открытию вестибюля. Для всех сотрудников кафе существуют правила работы, трудовые инструкции и инструкции по охране труда для рабочих и служанок. Финансовая ответственность возлагается на каждого шеф-повара в его магазине. Другими словами, по результатам аудита вся недостача продуктов вычитается из зарплаты шеф-повара. То же самое относится и к оборудованию (сбои, вызванные рабочими).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. –1994. – №14. – Ст.1245.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
4. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 3 декабря. № 231.
5. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35473) // Российская газета» (специальный выпуск). 2015. № 24/1.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2015 г. N 282н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц»
7. Алавердов, А.Д. Управление персоналом. Учебник. / А.Д. Алавердов. – М.: Синергия, 2019. – 192 с.
8. Блинов, А.О. Искусство управления персоналом: учеб. пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская. - М.: Гелан, 2019. – 411 с.
9. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М.: Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
10. Вукович, Г.Г. Управление персоналом: теория и методика / Г.Г. Вукович // Экономика. Профессия. Бизнес. 2019. № 4. – С. 20-25.
11. Глик, Д.И. Эффективная работа с персоналом: практическое пособие / Д. И. Глик. 2-е изд. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
12. Городнова, Н. В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. Екатеринбург: Юника, 2019. – 77 с.
13. Дедусенко, Е.А., Гостиничный менеджмент : учебник / Е.А. Дедусенко, Е.Л. Ильина, А.И. Кошелева, ; под ред. Л.А. Попова, Э.В. Тарасенко. – М.: КноРус, 2022. – 250 с.
14. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник / А. В. Дейнека. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2022. – 288 с.
15. Ермакова, О. Л. Мероприятия по повышению эффективности управления профессиональной карьерой в отеле / О. Л. Ермакова. // Молодой ученый. – 2021. – № 50 (392). – С. 441-445.
16. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие для СПО / С. Е. Елкин. – Саратов : Профобразование, 2021. – 242 c.
17. Качкова, О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – М.: КноРус, 2019. – 288 с.
18. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов / Е.В. Маслов. – М.: Инфра-М, 2019. – 312 с.
19. Морозова, Н. С. Менеджмент, маркетинг и реклама гостиничного предприятия : учебник для среднего профессионального образования / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 192 с.
20. Нестерова, И.А. Государственная кадровая политика // Энциклопедия Нестеровых – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/gosudarstvennaya–kadrovaya–politika.html
21. Основные формы работы с кадрами на предприятии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-lib.gasu.ru/eposobia/shvakova/ R%2010%203.html
22. Основные теории мотивации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=2119.
23. Отель «Тихий берег» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tibereg.ru/
24. Павленко, И. В. Актуальные тренды в современной системе управления персоналом / И.В. Павленко, Е.С. Петракова // Молодой ученый. – 2020. – №21. – С. 167-170.
25. Понятие кадровой службы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://personups.ru/otvety-na-voprosy-po-upravleniyu-personalom/130-ponyatie-kadrovoj-sluzhby.html
26. Попкова Е.Ю. Исследование стратегии управления персоналом / Е.Ю. Попкова // В сборнике: Инвестиции, строительство, недвижимость как драйверы социально-экономического развития территории и повышения качества жизни населения. – 2019. – С. 939-941.
27. Структура, функции и задачи деятельности кадровой службы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://textb.net/104/18.html
28. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией 13 П. П. Чуваткина. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 280 с.