Фрагмент для ознакомления
1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 4
ДНЕВНИК 5
ХАРАКТЕРИСТИКА 6
СТРУКТУРА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК 7
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 15
Фрагмент для ознакомления
2
СТРУКТУРА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В психодиагностическом исследовании приняли 10 респондентов (6 девушек и 4 юноши) в возрасте от 12 до 14 лет (средний возраст испытуемых 13 год). Это учащиеся 6-7 класса общеобразовательной школы.
Целью исследования являлось выявления уровня тревожности. Для реализации цели исследования были подобраны следующие три методики:
1. Шкала явной тревожности для подростков А. М. Прихожан.
2. Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В.В. Бойко).
3. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
На первом этапе исследования подросткам была предложена шкала явной тревожности в адаптации А. М. Прихожан. Данная методика показывает высокую клиническую валидность и направлена на определения уровня тревожности у подростков (высокий, средний, низкий). Опросник содержал 65 вопросов, на которые нужно было ответить «верно» или «неверно».
В рамках исследования также определялась склонность испытуемых к немотивированной тревожности с помощью экспресс-методики В.В. Бойко. Немотивированная тревожность проявляется в непроизвольном переживании по поводу личностно значимых маловероятных событий. Для человека характерны беспричинные или плохо объяснимые ожидания неприятностей, предчувствие беды, возможных утрат. Нахождение в состоянии напряжения и повышенного контроля приводит к переживаниям относительно своей судьбой, переживает за близких. Обычно человек сам признает, что повода для волнений нет, или он незначителен, тем не менее чувство тревоги не покидает и дестабилизирует физическое и психическое состояние, накладывает отпечаток на разные стороны жизнедеятельности.
На следующем этапе психолого-диагностической работы для выявления уровня ситуативной и личностной тревожности испытуемым была предложена шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности СпилбергераХанина (в адаптации Ю.Л. Ханина). С помощью данной методики тревожность измерялась как свойство личности, которое во много определяет поведение субъекта, его отношение и реакцию на различие события в жизни.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. М.: Издательство «Харвест» – Минск, 1998. 800 с.
2. Мэй Р. Смысл тревоги / Перев. с англ. М.И. Завалова и А.И. Сибуриной. М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 384 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 89).
3. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
4. Смирнов М.Ю. Психодиагностика и психологический практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Смирнов М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014.— 218 c.
5. Соколова М.М. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколова М.М.— Электрон. текстовые данные.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016.— 184 c.
6. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. – Л., 1976.