Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности.
Учебная практика была пройдена в ООО «Центр Технологии Развития» (далее – ООО «ЦТР).
В ходе прохождения учебной практики было выполнено:
-получен практический опыт в результате прохождения практики;
-изучено правовое законодательство, регулирующее деятельность ООО «ЦТР»;
-ознакомился с локальным законодательством ООО «ЦТР»;
-изучены основные направления деятельности ООО «ЦТР»;
-изучена структуру ООО «ЦТР»;
-изучен правовой статус ООО «ЦТР»;
-изучена организация административной работы ООО «ЦТР».
1.Общая характеристика организации
Целью деятельности ООО «ЦТР» является улучшение условий жизни граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и (или) повышение их способности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Сферой деятельности ООО «ЦТР» является предоставление социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Основным видом деятельности ООО «ЦТР» является предоставление социальных услуг гражданам.
Основным видом деятельности ООО «ЦТР» является предоставление полустационарных и стационарных социальных услуг, а также предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются следующие плановые социальные услуги:
-социально-бытовые услуги;
-социально-медицинские услуги;
-социально-психологические услуги;
-социально-педагогические услуги;
-социально-трудовые услуги;
-социально-правовые услуги;
-услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
2. Анализ видов работ, выполненных в период прохождения практики
Конституция РФ заложила основы для реформы системы социального обеспечения. Статьи 38-41 Конституции РФ закрепляют права человека в области социального обеспечения. Материнство, детство и семья находятся под защитой государства . Право граждан России на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, которая гарантирует всем гражданам социальное обеспечение по старости, болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом.
Формального определения социального обеспечения в законодательстве не существует. Социальное обеспечение отражает совокупность отношений по поводу комплексной заботы государства в связи с рисками (угрозами) социальному положению населения.
Социальное обеспечение - это система экономических и правовых мер, принимаемых государством по предоставлению материальных благ гражданам в случае наступления социальных рисков для поддержания их личных доходов и социального статуса за счет целевых финансовых ресурсов и в размерах и на условиях, определенных законом.
Функции социального обеспечения можно выделить следующие:
- экономическая (достойная жизнь);
- социально-реабилитационная (поддержание социального статуса); и
- демографическая (демографическая);
- политическая (социальная политика).
Социальное страхование является составной частью социального обеспечения. Социальное страхование характеризуется уплатой страховых взносов, из которых выплачиваются материальные пособия.
Предмет каждой самостоятельной отрасли права составляет отдельная группа общественных отношений, характеризующихся определенным внутренним единством, которое в сочетании с особыми методами регулирования позволяет отграничить данную отрасль права от других отраслей.
Право социального обеспечения стало самостоятельной отраслью права в середине 1970-х годов. До этого времени отношения по социальному обеспечению рассматривались в рамках административного, гражданского, трудового и финансового права. При образовании Советского Союза (1922 год) и позднее (1930-е годы) социальное обеспечение рассматривалось как часть социально-культурного права и стало частью административного права; в 1950-е годы, с появлением нового пенсионного законодательства, социальное обеспечение служащих и рабочих было включено в трудовое право, а социальное обеспечение колхозников - в колхозное (аграрное) право. В 1950-х годах в законодательство были внесены изменения, в результате которых социальное обеспечение служащих и рабочих было включено в трудовое законодательство .
Вопрос о независимости права социального обеспечения был впервые поднят и обсужден на международном симпозиуме в Праге в 1966 году; Клушек, К., Пинц, И., Томеш, В., чешские юристы Й. Клушек, К., Пинц, И., Томеш и И., Верхайнер. В своем докладе они обратили внимание на особенности отношений по социальному обеспечению и порядок их регулирования, сделав вывод о самостоятельности этой отрасли права.
Позиция чехословацких юристов - В. С. Андреева, В. В. Карабаева и А. В. Левшина".
Основоположником советского права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права был заслуженный деятель научной общественности профессор В. С. Андреев. Он первым в нашей стране создал учение о предмете и методах этой отрасли права, показал ее систему норм и сформулировал принципы социального обеспечения. Значительный вклад в развитие права социального обеспечения внесли также Астрахан, Ичалкан, Азарова, Батыгин, Гущин, Заикин, Захаров, Иванкина, Иванова, Маргиев, Тарасова, Тучкова, Фогель, Шайхатдинов и другие.
Понятие предмета права социального обеспечения неразрывно связано с сущностью самого понятия социального обеспечения, его емким содержанием. На сегодняшний день предмет права социального обеспечения состоит из нескольких групп общественных отношений:
-отношения, связанные с социальным обеспечением граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсации, субсидии, страховые выплаты);
-отношения, связанные с предоставлением различных социальных услуг (социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, семей с детьми, беженцев и вынужденных переселенцев, охрана здоровья, льготы для отдельных категорий граждан, медицинское обслуживание, лечение в санаторно-курортных учреждениях);
-установление юридических фактов, процессуальных и процедурных отношений, связанных с реализацией и защитой права на отдельные виды социального обеспечения. Эти отношения, как правило, предшествуют первым двум группам отношений (процессуальные), сопутствуют им (процессуально-процедурные) или вытекают из них (процедурные) .
-отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме и предоставлению различных социальных услуг составляют "ядро" предмета права социального обеспечения. Процедурные и процессуальные отношения являются производными от них и не могут существовать самостоятельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения учебной практики было выполнено:
-изучены общие положения о деятельности ООО «ЦТР».
-изучены локальные нормативные акты, регламентирующие ООО «ЦТР».
-изучены должностные инструкции сотрудников ООО «ЦТР».
-изучены виды и особенности составления планирующей документации деятельности в Общества.
Государство, признавая особую значимость общественных отношений в сфере социального обеспечения, осуществляет нормативное воздействие на общественные отношения посредством правового регулирования. Таким образом, структура общественных отношений по существу воспроизводит структуру социального обеспечения как правовой системы. Нормы, регулирующие общественные отношения в сфере социального обеспечения, занимают особое место в общей системе права, где одним из субъектов являются государственные органы (или уполномоченные государством органы), а другим - граждане (иностранцы и лица без гражданства), реализующие свои конституционные права на социальное обеспечение.
Показать больше