Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В образовательном процессе обязательной составляющей является производственная практика. Потому что благодаря ней возможно хорошо ориентироваться не только в теории, и в обстановке трудовых будней.
Данная составляющая учебного процесса проводится на базе организации или предприятия в соответствии с профилем студента.
На пути получения высшего образования, перенос учебного процесса в условия, которые сходятся с атмосферой будущей профессии является обязательным этапом, который регламентирован приказом Минобразования и науки РФ.
1. Управление ассортиментом на предприятии ООО «Экстрафорест»
1.1. Анализ классификации товаров
Производственная практика была пройдена на базе ООО «Экстра Форест». Анализируемая компания занимается производством и реализацией деревянных строительных конструкций и столярных изделий.
1.2. Анализ показателей широты, полноты, устойчивости ассортимента
Проанализируем важнейшие показатели ассортиментной политики стульев.
Широта ассортимента– это количество ассортиментных групп товаров, предлагаемых данным предприятием. Коэффициентом широты рассчитывается по формуле (1):
1.3. Анализ и оценка рациональности ассортимента
В настоящее время формированием ассортимента в ООО «Экстра Форест» занимается товаровед, который:
- беспрестанно исследует спрос на все подгруппы продуктов и закономерности его развития;
- исследует компоненты, воздействующие на сбыт продуктов и имеющие значение для благополучной их актуализации, типы спроса (устойчивый, обвальный, краткосрочный и др.), предпосылки его увеличения и уменьшения, дифференциацию покупательской способности населения, просчитывает спрос на товары и объем продаж;
1.4. Заключение и рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики предприятия
Для совершенствования ассортимента анализируемой компании необходимо расширять ассортимент.
Выделяют следующие причины, обусловливающие целесообразность расширения ассортимента товарной категории:
- рост спроса на товар;
- рост объемов производства товара;
- появление на рынке новых производителей данного товара;
- высокая оборачиваемость товара;
- благоприятные экономические условия;
- развитие магазина, его переход к более крупному формату и др.
2. Оценка качества товаров на предприятии (в организации)
2.1. Приемка товаров по количеству и качеству
При поступлении в ООО «Экстра Форест» заказанной продукции проводится ее приемка.
Данный процесс состоит из следующих этапов:
- проверка комплектности и количества поступившихся товаров;
- оформление подтверждающих документов;
- принятие на учет продукции.
При проверке товаров все действия проводится материально ответственными опытными сотрудниками.
Они владеют нормативной базой относительно правил принятия изделий, а также сроков приемки, разбираются в количественной оценке товаров и показателях качества, а также умеют грамотно оформлять документацию.
Если процедура комплектности товаров и оценки их качества проведена с нарушениями и небрежно, то предъявить претензии изготовителям или транспортной компании сокращаются.
Ответственное лицо, получая груз, должен удостовериться, что характеристики товара (наименование, количество, цена), указанные в товарной накладной, отражают реальное положение дел.
2.2. Анализ качества реализуемых товаров
Причины формирования изъянов мебели можно образно поделить на несколько групп.
Главными предпосылками дефектов, появляющихся от нарушения правил эксплуатации мебели, являются: складирование в сыром помещении; чрезмерная температура и чрезмерная сухость воздуха в помещении; установка мебели вблизи от отопительных приборов; отсутствие прокладок при установке изделий друг на друга; укладка огромного количества изделий одного на другое; небрежное обращение с мебелью при переносе, перестановке и хранении.
При невыполнении правил перевозки мебели могут появиться дефекты. Это случается в основном из-за отсутствия мягких прокладок в местах столкновения мебели с тарой или веревками, в результате бросков и трения при неосмотрительной выгрузке и погрузке, при применении тары из древесины влажностью выше 20 %, при проникновении влаги на плоскость мебели.
2.3. Анализ дефектов, выявленных при оценке качества товарных образцов
Рассмотрим дефекты столярных изделий, которые были выявлено в ходе оценки качества столярных изделий ООО «Экстра Форест».
2.5. Заключение о качестве исследованных образцов
Органолептические показатели кухонного гарнитура «Вероника»: кухонный гарнитур «Вероника» — корпусная мебель, корпус которой выполнен из ЛДСП, а фасадные детали из МДФ. Поверхность фасадных деталей без дефектов: расхождение полос облицовки не наблюдается, пузырей под облицовкой нет, поверхность чистая, вмятин, царапин, трещин, пятен различного происхождения нет.
Облицовка фасадных деталей и рабочих поверхностей подобрана по породе, текстуре и цвету. Фурнитура, выходящая на поверхность изделия без заусенцев, ребра торцов погонажных деталей притуплены. Двери изделий имеют петли, которые предотвращают самопроизвольное открывание дверей. Вкладные и накладные элементы закреплены неподвижно.
Вывод: кухонный гарнитур «Вероника» по внешнему виду соответствует требованиям ГОСТ 16371 – 93 «Мебель. Общие технические условия».
2.6. Уценка товаров
Рассмотрим причины, при которых происходит уценка твоаров в компании ООО «Экстра Форест».
Вариант первый – выставочные образцы. Такая мебель может иметь незаметные и легко ликвидируемые следы применения. Обычно все исчерпывается потертостью обшивки, микроцарапинами на лакировке.
Второй вариант – мебель с заводским браком. Реализации подпадают воссоздаваемые, реставрируемые образцы. Если брак характеризуется эстетическим дефектом (например, выделяющимся цветом деталей), структурная слагающая мебели не страдает, такая покупка может оказаться очень выгодной.
2.7. Анализ списания количественных и качественных потерь
Необходимость списания мебели устанавливает специально созданная комиссия. В состав ее включаются компетентные сотрудники, способные в силу своих должностных обязанностей и профессиональных навыков объективно оценить состояние мебели, принять решение о списании и осуществить это списание в учете, а также работники, ответственные за сохранность предмета мебели или группы предметов.
Решение комиссии оформляется актом. Документ может быть составлен по унифицированной форме либо по форме, утвержденной ЛНА фирмы. К примеру, если мебель отражалась в учете как основное средство, можно использовать акты ОС-4 и ОС4б.
Кроме различных видов морального или (и) физического износа, мебель может списываться «досрочно». Эти причины тоже должны быть отражены актом (поломка, нарушение правил пользования, хранения, чрезвычайная ситуация).
2.8. Анализ маркировки товаров продовольственных и непродовольственных товаров и установить ее соответствие установленным требованиям
2.9. Анализ заполнения декларация и сертификатов
При проведении подтверждения соответствия мебельной продукции заявитель формирует комплект доказательственных документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает:
- техническое описание на изделие мебели или группу мебельной продукции;
- сертификаты соответствия или протоколы испытаний на материалы и комплектующие изделия (при наличии);
- перечень использованных межгосударственных или национальных стандартов и документов;
- протоколы испытаний типового образца мебельной продукции; контракт (договор на поставку) или товаросопроводительную документацию; сертификаты соответствия на мебельную продукцию, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии);
- сертификат на систему менеджмента качества изготовителя, распространяющуюся на производство на подтверждение соответствия мебельной продукции, если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия;
- другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие мебельной продукции требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии).
3. Обеспечение сохраняемости товаров на предприятии
3.1. Анализ тары и упаковки товаров
Упаковкамебели обуславливается видом мебели (изделия корпусной или мягкой мебели), методом поставки в торговую сеть (в собранном или разобранном состоянии), вида транспорта и удаленности транспортировки.
Вся съемная комплектная мебель изделий должна быть запакована в упаковку или пакет, упакована в один из контейнеров или закреплена к одному из компонентов изделия.
При транспортировке мебели в собранном виде не допускается обертка одного изделия в другое, за исключением единичных прецедентов по разрешению сторон при обеспечении исправности изделий (аналогичным образом могут перевозиться табуреты).
3.2. Анализ хранения товаров
При организации хранения товаров, необходимо учитывать их физико-химические свойства, сроки реализации, правила товарного соседства, систему материальной ответственности, очередность поступления.
Хранение товаров включает в себя следующие этапы:
- размещение на хранение товаров;
- укладку в нужных местах;
- соблюдение необходимого режима для хранения товаров;
- в процессе хранения товаров текущий уход.
Товары, которые помещаются на хранение, группируются по однородности, по ассортиментному признаку товары размещают рядом друг с другом.
Также соблюдаются правила товарного соседства. На складах закрепляются постоянные места хранения за каждой позицией для целесообразности. За сроками реализации необходимо следить при длительном хранении.
Для товаров с ограниченным сроком годности необходимо на продажу контролировать очередность отправки, а также размещать товары порционно.
3.3. Подготовка товаров к реализации
Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
3.4. Товарные потери
В магазине ООО «Экстра Форест» товарные потери сведены к минимуму. Мебель распределяется в полуразобранном виде в картонных упаковках, а потом ведется документальное переоформление отгрузки товаров по числу и по качеству.
Приемка сводится в сверке единиц формально поступивших товаров с параметрами счетов-фактур и товарно-транспортных накладных в соответствии с условиями, предусмотренными нормативами, техническими условиями. При выявлении боя, лома, порчи, повреждения тары и обёртки товары списываются по актам, возвращаются импортёрам, а также сдаются на обработку.
Заключение
Спецификой работы «Эко Гринн» в сфере организации товароснабжения является функционирование долговременного опыта работы с всевозможными поставщиками, наличие стабильных административно-хозяйственных связей со многими из них.
Кроме того, начальство компании имеет долговременный опыт исследования покупательского спроса, достоверно знает специфики эксплуатируемого контингента клиентов, специфики становления спроса клиентов на отдельные виды продуктов.
Показать больше