Фрагмент для ознакомления
2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕпо профилю специальности
ПМ.03 Классное руководство
Задание 1.
Цель задания: развитие навыков планирования досуговых мероприятий с опорой на ресурсы конкретной детской оздоровительной организации.
Содержание задания:Проведение внеклассного мероприятия на открытом воздухе
(например, на темы: выявление лидеров, снятие эмоционального напряжения, рефлексия по итогам дня или проведенного мероприятия, культура и традиции разных народов)
«Снятие эмоционального напряжения».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
• познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
• создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
• совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Форма проведения – круг, возможно свободное перемещение на открытом воздухе, принятие удобного положения тела во время релаксации на поляне.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия:
1. Упражнение «Приветик».
Участники усаживаются по кругу. Каждый должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив его фразой "Это мой тебе приветик!"
2. Упражнение «Воздушный шарик».
Участники принимают удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно. «Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете, как он надувается... Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается... А потом-«адувается вновь... Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите одну-две минуты».
Смысл упражнения: Эффективная техника снятия напряжения, включающая как дыхательное упражнение, так и элемент медитации. Когда чувствуешь, что сильно испугался или теряешь контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать подобным образом две-три минуты, и станет гораздо легче.
Обсуждение: Участников просят поделиться ощущениями, возникшими в процессе выполнения упражнения, и самонаблюдениями, как по его ходу менялось их состояние.
3. Упражнение «Поезд».
Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый—второй. Первые номера — хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера — два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый — второй — первый — второй и т.д. по кругу: имитируем стук колес поезда. Начали.
Убыстряем темп. Еще быстрее.
Примечание. Кто-нибудь обязательно сбивается, и ведущий инициирует аплодисменты всех участников.
4. Упражнение «Сосулька» («Мороженное»).
«Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосульки или мороженое. Напрягите все мышцы тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнышка вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления».
Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
5. Упражнение «Лимон».
«Сядь удобно: руки свободно положи на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представь себе, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, что «выжал» весь сок. Расслабься. Запомните свои ощущения. Теперь представь себе, что лимон находится в левой руке. Повтори упражнение. Вновь расслабься и запомни свои ощущения. Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься».
Показать больше