Фрагмент для ознакомления
2
В период преддипломной практики нам необходимо собрать и изучить информацию о компании ООО «Петрушка», а также дать характеристику организации, провести финансовый анализ деятельности, а также анализ конкурентоспособности предприятия.
На наш взгляд, тема повышения конкурентоспособности компании очень актуальна в настоящее время, так как конкуренция является особо важным фактором рыночной экономики. Поэтому нам необходимо определить положение конкурентов на рынке, оценить их стратегию, способы продвижения продукции, влияние внешней среды на конкурентов, собрать информацию об их разработках, спрогнозировать их поведение и наметить собственные действия. Все это должно носить характер постоянного наблюдения. Изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их показателей с нашими позволит нам разработать конкурентную стратегию.
Для России крайне важной проблемой является понимание, разработка и внедрение новых подходов в области конкурентоспособности. Традиционные для российской экономики конкурентные преимущества можно выявить в области инновационной деятельности, организации производства, профессионализма руководителей и управленческого персонала в целом. При этом при выборе конкурентных преимуществ анализируются все характеристики, определяющие качество управления в их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой для оценки управленческой деятельности. Только качественные результаты управления могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологий или качества продукции.
Объект исследования – ООО «Петрушка».
Целью преддипломной практики является завершение формирования профессиональных навыков, дающих возможность выполнять трудовые функции самостоятельно, в соответствии с квалификационными требованиями. Основная цель преддипломной практики – углубить и дополнить теоретические знания в комплексе предметов специальной подготовки и пройти этап адаптации к возможному будущему месту работы.
Основные задачи преддипломной практики:
- дать характеристику изучаемому предприятию;
- провести анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- выявить проблемы и недостатки предприятия, влияющие на конкурентоспособность;
- предложить мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности компании;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
1.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПЕТРУШКА»
1.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Петрушка».
ИНН: 2310162904
КПП: 231001001
ОГРН: 1122310003628
Место нахождения: 350020, край Краснодарский, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 268, пав. литер а помещ. 65/3
Вид деятельности: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код по ОКВЭД 56.10)
Статус организации: коммерческая, действующая
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
Организация Общество с ограниченной ответственностью «Петрушка» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 10 лет назад 21 июня 2012.
Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» составляет 8 лет. Данная организация уже существует дольше.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару (код инспекции – 2310).
Регистрационный номер в ПФР: 033015040390 от 3 июля 2012 г.
Регистрационный номер в ФСС: 230203259923021 от 27 июня 2012 г.
В целом «Петрушка» — это сеть ресторанов быстрого питания в Краснодаре, созданная в 2012 году. Главные принципы компании - вкусная еда по доступной цене.
Организационная структура ООО «Петрушка» представлена на рисунке 1:
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Петрушка»
Заведения общественного питания сейчас получили широкое распространение. Для обеспечения безопасности сотрудников все оборудование ресторана должно быть в хорошем рабочем состоянии, а сотрудники должны обладать навыками и знаниями для его эксплуатации. Чтобы избежать всевозможных штрафов, все сотрудники должны быть обучены правилам безопасности при работе.
Каждый работник должен знать и соблюдать требования правил охраны труда, пожарной и промышленной безопасности. Важно, чтобы работники понимали важность, а также неукоснительно соблюдали правила эксплуатации торгового и технического оборудования, а также организации технологических процессов работы [5].
Еще недавно служба охраны труда создавалась только в крупных учреждениях, а сегодня (после некоторых изменений и дополнений в Трудовой кодекс) ситуация коренным образом изменилась. Теперь каждое заведение общественного питания обязано организовать такую службу или выделить человека, который отвечает за выполнение всех норм и правил по безопасности и охране труда, а также контролирует уровень знаний всех сотрудников. В обязанности уполномоченного сотрудника входит проведение вводных и текущих инструктажей, а также выявление сотрудников, которым необходимо пройти повторный инструктаж
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова, О.Г. Управление качеством. Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: Приор, 2019. - 741 c.
2. Альберт, М. Основы менеджмента / М. Альберт. - М.: Диалектика / Вильямс, 2016. - 320 c.
3. Башкин, В.Н. Экологические риски. Расчет, управление, страхование / В.Н. Башкин. - М.: Высшая школа, 2017. - 911 c.
4. Вершигора, Е. Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.
5. Виханский, О. С. Практикум по курсу `Менеджмент` / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2017. - 288 c.
6. Волков, М.С. Записка об исследовании грунтов земли, производимом в строительном искусстве / М.С. Волков. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 376 c.
7. Гудзь, М.О. Деловые переговоры: стратегия победителя / М.О. Гудзь. - М.: Нобель Пресс, 2018. - 978 c.
8. Гурвич, Л. Г. Научные основы переработки нефти / Л.Г. Гурвич. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 542 c.
9. Деревяго, И. П. Менеджмент / И.П. Деревяго. - М.: ТетраСистемс, 2019. - 128 c.
10. Замедлина, Е. А. Теория управления / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2018. - 160 c.
11. Землеустройство в области войска Донского. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 552 c.
12. Инструментарно-технологическое обеспечение социально-экономических решений. - М.: Вузовская книга, 2019. - 392 c.
13. Коллис, Д.Дж. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход: моногр. / Д.Дж. Коллис. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. - 926 c.
14. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджемнт. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - М.: Питер, 2018. - 480 c.
15. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 311 c.
16. Мадера, А. Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров / А.Г. Мадера. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 688 c.
17. Менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 344 c.
18. Менеджмент. Учебник. под общей редакцией проф. М.П. Переверзева. - Москва: Высшая школа, 2019. - 932 c.
19. Михненко, П. А. Общий менеджмент / П.А. Михненко. - М.: Синергия, 2016. - 112 c.
20. Оггер, Г. Магнаты... / Г. Оггер. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 377 c.
21. Основы менеджмента (+ электронный учебник). - Москва: ИЛ, 2016. - 496 c.
22. Основы менеджмента. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков и др. - Москва: ИЛ, 2015. - 120 c.
23. Руденко, А. М. Менеджмент / А.М. Руденко, И.В. Савон, С.И. Самыгин. - М.: Феникс, 2016. - 128 c.
24. Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А.И. Уемов. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 970 c.
25. Управление изменениями. - М.: Высшая школа менеджмента, 2018. - 520 c.
26. Управление качеством. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 352 c.
27. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 468 c.
28. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента. Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
29. Шарипов, Ф. В. Психологические основы менеджмента / Ф.В. Шарипов. - М.: Владос, 2019. - 389 c.
30. Ширяев, В.И. Принятие решений. Динамические задачи. Управление фирмой / В.И. Ширяев. - Москва: Огни, 2016. - 450 c.