Фрагмент для ознакомления
2
ФИО - логопед руководившей практикой. Логопед работает 20 часов в неделю.
Групповые коррекционные и индивидуальные занятия проводится по расписанию учителя-логопеда 2-3 раза в неделю, продолжительность занятий 40 минут (академический час).
Индивидуальные коррекционно-развивающие логопедические занятия или занятия с педагогом-психологом проводятся по плану логопеда или педагога-психолога. В рамках AEP для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная образовательная траектория.
- Форма для работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ:
- Индивидуальная консультация специалистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений - по плану и по заявкам родителей (законных представителей);
- Посещение коррекционно-развивающих занятий - по плану и по желанию родителей (законных представителей);
- Посещение групповых открытых мероприятий - по плану и по желанию родителей (законных представителей);
- Участие в групповых содержательных консультациях, проводимых узкими специалистами учреждений дошкольного образования и воспитателями групп - по плану и по заявкам родителей (законных представителей);
- Участие в родительских собраниях (групповых и обще детских);
- ПМПк Участие родителей в работе дошкольного образования.
Список детей посещающих занятия логопеда:
1. Адамек Я.- ж.п. 7 лет, ОВЗ.
2. Беликов И. – м.п. 8 лет, ОНР.
3. Попова К. – м.п. 7 лет, ОНР.
4. Егоров Д. – ж.п. 8 лет, ОВЗ.
5. Шелохов Д. – м.п. 8 лет, ОВЗ.
Таблица 1. Дневник педагогической практики.
День практики вид деятельности студента-практиканта Отчет о выполнении
01.03.23. Изучение детей с речевыми нарушениями.
03.03.23. Составление логопедической и психолого-педагогической характеристики на ребенка (не менее двух).
07.03.23. Оформление речевых карт детей и составление речевых профилей на детей (не менее трех).
10.03.23. Изучение перспективного плана коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями
15.03.23. Подготовка и проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми: пробных и открытых индивидуальных (не менее 3); подгрупповых и фронтальных (не менее 3).
21.03.23. Системный анализ (самоанализ) логопедических занятий и оформление анализа урока (не менее 2).
24.03.23. Изготовление наглядного пособия и дидактического материала (не менее одного).
29.03.23. Изучение передового новаторского опыта логопедической работы (на базе учреждения, через анализ сайтов учреждений и изучение научных статей).
10.04.23. Участие в проведении консультаций, бесед, методических объединений, педсоветов, консилиумов и др. через сотрудничество с воспитателями, психоневрологом, музыкальным работником и родителями.
14.04.23. Участие и проведение воспитательных мероприятий.
Творческий отчет о результатах практики
Я, проходила производственную практику на базе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с.п. Анзорей», в период с с 27.02.2023 по 24.04.2023 года.
Организация системы коррекционной и научно-методической работы в школе.
• Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на основе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового состава слова. Исправление дефектов произношения.
- распознавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;
-отличать нормализованное произношение звука от ненормированного;
- осуществлять слуховой контроль над собственным произношением и оценивать качество звуков, воспроизводимых в собственной речи;
- Точно использовать звук во всех типах речи;
Развитие фонологического и грамматического строя слов:
- разъяснение значения доступных детям слов и большее обогащение слов, как за счет набора новых слов, относящихся к разным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно использовать разные способы словообразования;
уточнение значения используемых синтаксических конструкций; Дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи за счет усвоения словосочетаний, соединения слов в предложениях, моделей предложений различных синтаксических конструкций.
- развитие языкового анализа и синтеза (умение определять количество, порядок и место слов в предложении): составлять предложения на основе сюжетной схемы и определять количество слов в ней; Придумать предложения с определенным количеством слов; распространение предложения; Составление графической схемы предложения; определение места слов в предложении; Извлечение предложения из текста с заданным количеством слов
Структура связной речи:
- развитие навыков построения связного высказывания; Программирование смысла и семантической структуры высказываний;
- установление правильного и четкого формулирования мыслей (логичность, связность, последовательность) в процессе подготовки связного высказывания; Подбор адекватных смысловому оформлению языковых средств построения речи для разных целей общения (доказательство, аргументация, содержание текста, сюжетная схема).
Развитие и совершенствование психологических предрасположенностей к обучению:
- устойчивость внимания;
- консервация;
- Способность запоминать;
возможность переключения;
- навыки и приемы самоконтроля;
- познавательная деятельность;
Недисциплинированность в общении и поведении
• Развивайте целостные навыки обучения:
- планирование будущей деятельности (принятие учебного задания; активное осмысление материала; ключевое, выделение в учебном материале; определение путей и средств достижения учебных целей);
- контроль за своей деятельностью (от умения работать с образцами до умения использовать специальные методы саморегуляции);
- работать с определенной скоростью (умение быстро и качественно писать; анализировать, сравнивать, сопоставлять и т. д.);
- применение знаний к новым ситуациям;
-Анализ, оценка эффективности собственной деятельности
Развитие и совершенствование коммуникативной подготовки к обучению:
- умение слушать и внимательно слушать преподавателя без изменения постороннего эффекта; подчините свои инструкции своей работе (например, займите позицию ученика);
- Умение понимать и принимать учебные задания, поставленные устно;
- умение владеть устными средствами общения, чтобы четко воспринимать, сохранять и ориентироваться на выполнение учебных заданий в соответствии с полученными инструкциями;
- умение целенаправленно и последовательно выполнять учебную деятельность (задачи, по инструкции) и адекватно реагировать на контроль и оценку педагога-логопеда.
Формирование коммуникативных навыков и компетенций для ситуаций учебной деятельности:
- отвечать на строгие вопросы по инструкции, заданиям;
- отвечать на вопросы в учебных заданиях с соответствующим использованием приобретенной лексики;
Ответы на два-три предложения на уроке и результат выполнения учебного задания (начало формирования связного высказывания);
- применение инструкций (схем) при составлении развернутых отчетов о ходе и результатах воспитательной работы;
- использование изучаемых академических терминов в связных высказываниях;
- обращение к учителю - логопеду или однокласснику за разъяснениями;
- интерпретация инструкций, обучающая деятельность с использованием новых слов;
- подробный отчет о последовательности работы урока, подведение итогов урока;
- постановка задач при выполнении коллективного вида воспитательной работы;
- проведение различного опроса и оценивание ответов своих сверстников (в роли руководителя разных видов воспитательной работы);
Соблюдение речевого этикета при общении (просьбы, просьбы, диалоги: «Пожалуйста, скажите», «Спасибо» и др.);
- Составление устных связных высказываний с элементами творчества (воображения).
Развитие неречевых процессов:
- общая и мелкая ручная моторика;
- развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
Развитие внимания: Нахождение «неправильного» места в слове важно для собственных ошибок (исправительные тесты).
- Развитие памяти Память с помощью ассоциативного ряда, эмоциональность воспоминаний с помощью графического кодирования объектов памяти.
- Развитие идей
Эти коррекционные аспекты работы проводятся со всеми детьми. Но при конкретном типе речевого расстройства основной вид ошибки оперируется в соответствующей области.
Проанализировав работу логопеда в школе, я узнала много интересного, но и сложности в работе логопеда:
• Увеличение количества учащихся, нуждающихся в логопедической помощи;
Увеличение числа учащихся с тяжелыми нарушениями речи - дизартрией, заиканием, ринолалией, которым требуется помощь логопеда;
Увеличение числа детей с умственной отсталостью и умственной отсталостью, числа детей с «гиподинамическим синдромом» и гиперактивностью;
• Увеличение количества детей с ограниченными возможностями;
Усложнение школьных программ, в результате чего увеличивается количество детей с трудностями в обучении Современные программы здоровой школы строятся на основе взаимодействия с полностью здоровыми детьми (у которых нет серьезной речи, минимальные проблемы с мозгом, умственная отсталость). Таким детям очень сложно выучить несколько языков одновременно в начальной школе
Дифференциальный состав речевой патологии у школьников (создает проблемы при комплектовании групп, занятия преимущественно индивидуальные);
• Неспособность и нежелание некоторых родителей помочь своим детям.
Показать больше