Фрагмент для ознакомления
1
ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ 3
ЗАДАНИЕ 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ И МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ НАЧАЛА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ 6
ЗАДАНИЕ 3. ПОДГОТОВКА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СРЕДИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ 7
ЗАДАНИЕ 4. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ГРУППЫ 9
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ 21
ЗАДАНИЕ 6. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЕЕ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК 23
ЗАДАНИЕ 7. РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
В рамках данного задания производился анализ особенностей организационной структуры учреждения, структуры работы педагога-психолога, перечень основной и дополнительной документации, цели и задачи психологической службы данного детского сада. Я проходила практику на базе СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани.
Психологическую службу данного учреждения составляют методист Кабина Ирина Васильевна и педагог-психолог Ширман Е. В. В детском саду проводят следующие направления психологической работы: психологическая диагностика, психологическое консультирование (индивидуальное и групповое) для детей, воспитателей и родителей, психокоррекционная, психологическое просвещение родителей, проведение психологических тренингов для воспитателей по снижению уровня эмоционального выгорания.
В рамках психологического просвещения для родителей педагогом-психологом были проведены консультации на следующие темы «Что значит быть хорошим отцом!», "Соблюдение прав ребенка в семье", «Особенности кризиса трех лет», «Адаптация к детскому саду», «Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет» и так далее.
Круг потенциальных клиентов. В детском саду проводят обучение и коррекцию детей с ОВЗ.
В рамках анализа производственной ситуации был проведен анализ документации ДОУ. Определены цели и задачи психологической службы ДОУ.
Цели и задачи психологической службы ДОУ
Сохранение психического здоровья предполагает создание психолого-педагогических условий, которые обеспечивают полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза.
Сохранение психологического здоровья предполагает создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка (т.е. ориентацию на нравственные ценности и их жизненную реализацию), его душевный комфорт, полноценное и всестороннее развитие каждого ребенка на максимуме его возможностей.
Условие для осуществления данной цели деятельности психолога – психологическое сопровождение ребенка – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого в целях разрешения трудностей на разных этапах развития и создание оптимальных условий для максимальной реализации личностного потенциала.
Задачи психологической службы образования:
1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста;
2. Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, увлечений и др.;
3. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду, который определяется организацией продуктивного общения ребенка со взрослыми и сверстниками, а также созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для них личностно-значимой;
4. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, педагогам.
Обратимся к анализу основной и дополнительной документации педагога-психолога.
Одним из важнейших компонентов дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является ведение документации. Документация является отражением всех направлений деятельности психолога.
Нормативная документация
Является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит постоянному обновлению.
Основными нормативными документами являются:
1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Конституция РФ
3. Закон РФ «Об образовании»
4. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
5. Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»
6. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г. Москва)
7. Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ)
Специальная документация
Отражает содержательную сторону профессиональной деятельности психолога и является конфиденциальной.
К специальной документации относятся:
1. Психологические заключения
2. Выписка из медицинской карты
3. Карта психического развития ребенка
4. Протоколы обследования
5. Протоколы коррекционных занятий
6. Протоколы консультаций
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.
2. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 159 с.
3. Забрамная С. Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». – М.: ВЛАДОС, 2008.
4. Практикум по возрастной психологии. /Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
5. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники)./ Автор-сост. Е. В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 297 с.
6. Психологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста. Психолого- педагогическая характеристика: Методическое пособие/Сост.:И.Л. Гольдфельд, В.Н. Колесников, Л.К.Минакова.- Петрозаводск, 1998.