Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целями практической подготовки в форме производственной практики (педагогическая) является формирование более детального представления о будущей профессии, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний; выработка умений применять полученные практические навыки при решении профессионально-прикладных, исследовательских и методических вопросов, приобретение практических навыков самостоятельной работы в области дошкольного образования по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
2.Наблюдение организации и проведения непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Карта анализа непосредственно организованной образовательной деятельности (НОД)
3. Конспекты занятий с детьми и организация непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Животные средней полосы».
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, их признаки, приспособление к условиям жизни. Закрепить знания о названиях детенышей животных во множественном числе.
Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о дикой природе.
Демонстрационное оборудование: Картинки животных средней зоны, «Угадай чей хвост», магнитная доска, фонограмма «Волшебная музыка».
Ход урока:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Воспитатель произносит слова: «Как красив русский лес. Он полон - полон чудес!»
Что вы знаете о животных (у них 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель предлагает загадать загадку и узнать, кто живет в лесу.
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. (Лиса).
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — … ...
Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось). ...
Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)
После каждого предположения учитель вывешивает изображение животного на доску. У каждого животного есть свой дом.
Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лисица – (умная, рыжая, пушистая). Заяц - (пушистый, ушастый, зимой переодевается). Медведь - (бурый, косолапый, пушистый, зимой впадает в спячку). Волк (злой, серый, зубастый).
Физкультминутка.
Дидактическая игра-картинка: «Угадай, чей хвост».
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
А кто мне скажет, в чем разница между дикими животными и домашними? (Дикие животные живут в лесах, а домашние живут там, где о них заботятся люди). Дикие животные должны постоять за себя, найти себе еду).
На столе перед вами картинка, которую нужно раскрасить. Кто на ней изображен? (разные изображения животных). Давайте раскрасим животных. Посмотрите, правильно ли вы выбрали цвет для своего животного.
4. Организация игровой деятельности дошкольников
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Цель: Формировать у детей активный интерес к различным профессиям, развивать интерес к работе врача.
Задачи:
- углублять знания детей о работе врачей, медицинских сестер;
- Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса в процессе игровой деятельности;
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброжелательность, отзывчивость, культуру общения;
Игры: «Регистрация», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра».
Игровое действие: пациент идет на прием, получает направление к врачу, идет на прием. Врач принимает пациентов, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, слушает стетоскопом, измеряет температуру, осматривает горло. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает его. Пациент идет в процедурный кабинет. Медсестра делает инъекции, прививки.
Основные задачи: Посещение медицинского кабинета начальной школы. Наблюдение за действиями врача (слушает фонендоскопом, осматривает горло, задает вопросы). Прослушивание рассказа К. Чуковского "Доктор Айболит". Осмотр медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, градусник, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врачей, медсестер.
Оборудование: медицинский инвентарь, стол, стул в кабинете врача, белый халат, медикаменты, шприц, термометр, стол, фонарик; Справочник - Бумага, карточка - картон, ручка, кукла.
Роли: педиатры, оптометристы, медсестры, медицинские регистраторы, пациенты.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он постучал потрогал живот, покачал головой...
Ну, я думаю, это все!
Он прописывает таблетки, затем уколы.
А после лекарства: компресс, и уложил в постель. (Врач)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать врача? ( Доктор).
Каковы качества врача? (Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…)
Воспитатель: Ребята, что делает доктор? (Доктор лечит людей)
Воспитатель: Где он работает? (Врач работает в больнице)
Воспитатель: А по-другому, как сказать. (Поликлиника).
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в поликлинике? ( Да).
Воспитатель: Что вы там увидели?
Воспитатель: А какие еще врачи работают в поликлинике? (педиатр, хирург, окулист, стоматолог, ЛОР (отоларинголог).).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы попасть на прием к врачу, что нужно сделать больному? (Позвонить на ресепшн, записаться на прием к врачу).
Воспитатель: А кто отвечает на звонки в регистратуре. (медицинский регистратор).
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбрать по одному предмету для каждого и рассказать, для чего он. (градусник - измерить температуру, фонендоскоп - послушать, почему человек кашляет, лекарство - лечиться, шприц - сделать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель - посмотреть на горло, бинт - перевязать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка - дезинфицировать, мазать раны.)
Воспитатель: Молодцы - Ребята, сегодня у нас открылась новая больница. Но есть проблема, в новой больнице вообще нет врачей. Давайте исправим эту проблему и выберем игроков.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет офтальмолога, процедурный кабинет. - Кто будет работать с нами в регистратуре?
Дети: Пусть будет Милана.
Воспитатель: - Почему Милана?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Она справится с этой ролью.
Воспитатель: - а кто будет нашим педиатром?
Дети: Макар.
Воспитатель: - а кто поможет педиатру и возьмет на себя роль медсестры?
Дарина: Можно я буду медсестрой?
Воспитатель: - Хорошо. А кто будет нашим офтальмологом?
-Роман, ты согласен быть офтальмологом? Да, а Соня может работать у меня медсестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
- Ребята, у нас еще есть процедурный кабинет. Кто будет ставить уколы?
Алена: Можно мне работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
Воспитатель: Врачи и медсестры носят халаты.
- Остальные дети, те, кто остался без роли, будут больными. Выбирайте кукол себе - это будут ваши дети.
- Можно взять сумочки, кошельки.
- Итак, все роли распределены. Теперь давайте откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.
- Ребята, посмотрите, какие кабинеты здесь открылись: кабинет педиатра, кабинет офтальмолога.
- Все врачи разошлись по своим кабинетам и готовы принимать пациентов.
5. Исследовательская работа по теме ВКР
5.1 Разработка программы констатирующего этапа опытной работы по теме ВКР
Актуальность проблемы, ее достаточная теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Педагогические условия развития свойств внимания посредством дидактических игр».
Актуальность проблемы позволила увидеть противоречие между необходимостью развития внимания у детей 5 лет и недостаточным использованием в этом процессе дидактических игр.
Постановка целей и задач.
Цель исследования: теоретически обосновать и оценить эффективность развития внимания у детей 5 года жизни, посредством дидактических игр.
Задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований выявить и показать процесс развития внимания у детей 5 года жизни.
2. Выявить уровень развития внимания у детей 5 года жизни.
3. Проверить эффективность дидактических игр в развитии внимания у детей 5 года жизни.
Формулировка рабочей гипотезы.
Гипотеза: процесс развития внимания у детей 5 года жизни посредством дидактических игр будет работать, если:
- разработана и апробирована серия обучающих игр на развитие внимания (удержание внимания, объем внимания и распределение внимания);
- среда для развития предметно-пространственного обогащается дидактическими играми на развитие внимания;
- дидактические игры на развитие внимания включаются в совместную деятельность воспитателя и детей.
5.2 Диагностика сформированности умений (качеств) детей дошкольного возраста в соответствии с темой ВКР
На основе анализа положения проблемы в современной психолого-педагогической литературе определена работа проверочной части исследования - выявить уровень развития внимания у детей 5 лет.
В ходе диагностики были отобраны контрольная и опытная группы - по 20 детей.
Оценка развития внимания у детей 5 лет производится в соответствии с уровнями, правилами и показателями, описанными в таблице 1.
6. Анализ и интерпретация полученных результатов
Диагностическая работа 1. «Соединительные линии» (А.В.Степантов)
Давайте посмотрим на результаты нашей методики.
В ЭГ было 6 детей, что составило 60% от всех испытуемых, имели низкий уровень. Дети затрудняются в изменении направления движения (в угле, переходе от движения по прямой линии к дуге и наоборот; переходе от движения с одной дуги к одной дуге на другую дугу), они не умели подчиняться движениям. измерял срезы по длине, не мог добиться правильного движения по линии даже с помощью взрослого. Ваня М., Денис К., Люда О., Алена В., Аня Г., Света Н. показали очень слабый эффект.
7. Разработка проекта формирующего этапа исследования в рамках ВКР
Мы провели контрольный тест, который позволил легко выявить качество развития внимания у детей 5 лет.
Мы обнаружили следующие результаты.
Диагностическая работа 1. «Переплетение строк» (А.В. Степантов) Цель: выявить уровни устойчивости у детей 5 лет.
Посмотрим на результаты методики. В ЭГ 4 ребенка, 40% всех испытуемых, имеют низкий уровень. Ваня М., Денис К., Люда О., Алена В. показали очень слабый эффект.
Средний уровень для 4 детей (40%). Так, например, Аня Г., Света Н., Вова Г. и Саша Ф. справились с заданием с помощью взрослого, делая что-то неправильно.
Самый высокий уровень показали 2 ребенка (20%) Ира В. и Сережа Т.
В КГ низкий уровень выявлен у 5 детей, что составляет 50% от всех обследованных (Кирилл З., Даша Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.).
Средний уровень показали 5 детей (50%) (Ира С., Стёпа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.).
Высокий уровень не выявлен. Количественные результаты диагностической функции представлены в таблице 8.
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующий вывод: внимание имеет определенные характеристики: объем, устойчивость, распределение и др. Нарушение каждого из этих факторов приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и координационная способность школьников // Вестник РАМН, 2020 - № 1.
2. Бабаева Т.И. У входа в школу. - М.: Свет, 2019. - 128с.
3. Богомолов В. Тестирование детей - Ростов-на-Дону: Феникс 2021 - 347 с.
4.Большой психологический словарь / Сборник и общая ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - ул. СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2022.
5. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его воспитание [Текст] / Ф.Н. Гоноболин. – М.: Педагогика, 2022. – 160с.
6.Добрынин Н.Ф. О новых исследованиях внимания// Вопросы психологии. 2019. Нет. 3 р. 121 - 128
7.Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 2021 г. 3. с. 33-38.
8.Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры детей школьного возраста: Материалы симпозиума / Под ред. СРЕДНИЙ. Запорожец, А.П. Усовой: М.: 2020.
9.Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А. Как развивать внимание и память ребенка: Книга для детей и их родителей. - М.: "Эйдос", - 2021 г.
10. Мухина, В. Психология начальной школы Текст. / В. - М.: Просвещение, 2019. - 245 с.
11. Мухина, В. Психология развития: кладбище развития: учебник для студентов - 15-е издание, удалено - М.: Изд-центр "Академия", 2015. - 480с.
12. Немов, Р. Психология Книга 1 Общие основы психологии / Р. - М.: Владос, 2019. - 640с.
13. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. СРЕДНИЙ. Петровский - М.: Просвещение, 2020. - 279с.
14. Ревякина Л.А. Развиваем детское воображение // «Дети в детском саду». - 2020. - №7 - 24-30с.
15. Смирнова, Е. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития / Е. Смирнова // «Дошкольное воспитание». - 2019. - №10 - С.63-73.
16. Стребелева, Е. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: методы. Пособие: с приложением Альбом «Наглядный материал для тестирования детей» / Е. Стребелева, А. Мисина, Ю. Реженков - 2-е издание, исправленное и дополнительные - М.: Просвещение, 2018. - 164 с.
17. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б.Эльконин. –М.: МОДЭК, 2017. – 416с. – (Серия «Психологи отечества. Избранные психологические труды в 70 томах»).