Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Подлежащая продаже номенклатура товаров представляет собой торговый ассортимент. Он включает выпускаемыми многими предприятиями ассортимент товаров, и делятся на следующие товарные отрасли: непродовольственные и продовольственные товары.
На товарные группы делится каждая из отраслей, в их состав включены товары, которые объединяются по таким признакам, как потребительское назначение, однородность материалов и сырья, степени сложности ассортимента.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время на российском рынке действует около 1 миллиона организаций, в состав которых входят как крупные супермаркеты, так и мелкие торговые предприятия. Успех деятельности каждого заключается в том, что запросы определенных групп потребителей удовлетворяют в сравнении с конкурентами более эффективно. Поэтому от грамотно сформированного ассортимента торгового предприятия напрямую зависят показатели экономической эффективности организации.
1. Организационно-правовая форма организации, виды деятельности, правоустанавливающие документы. Система управления.
«Магнит» — магазин, ассортиментом которого являются непродовольственные товары и продовольственные. Компания старается удовлетворить все запросы покупателей. Основная цель компании статья для каждой семьи номером один.
Магазин «Магнит» является магазином, расположенным в шаговой доступности, находящийся рядом с транспортными потоками и пешеходными. Благодаря дружелюбному сервису, удобной навигации, выкладке товаров в анализируемом магазине просто совершать покупки.
Основную часть ассортимента составляют продукты питания ежедневного спроса – хлеб, молочная продукция, свежие овощи и фрукты, мясная продукция, кондитерские изделия.
2. Описание организационной и производственной структуры предприятия
В магазине «Магнит» в торгово-технологическом процессе можно выделить следующие стадии:
- операции с поступившими товарами до предложения их покупателям;
- обслуживание покупателей;
- дополнительные услуги по обслуживанию покупателей.
В торгово-технологическом процессе магазина «Магнит» первой операцией является разгрузка товаров. В зависимости от физических свойств товаров (тяжеловесные, легковесные, штучные) применяются разные технологии разгрузки товаров.
При разгрузке транспорта соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Особое внимание при разгрузке товаров работники обращают внимание на такие таблички, как «Не кантовать», «Не бросать», «Осторожно».
3. Информационная система сбора и обработки экономической информации.
4. SWOT, PEST и STEP анализ деятельности предприятия (организации)
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития планируемой компании, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
Усилить слабые стороны:
— Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
— Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
Использовать возможности:
— Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы — производители;
— Сократить численность безработных.
Устранить угрозы:
— Товар — тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп, не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
— Устранить конкуренцию по реализации продуктов питания и товаров первой необходимости.
5. Характеристика локальной нормативной базы по экономической безопасности, используемой на предприятии для принятия управленческих решений
Рассмотрим основные нормативные документы, регулирующие вопросы экономической безопасности в магазине «Магнит».
В соответствии с законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения о хозяйствующих субъектах.
- ФЗ № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию на товарных рынках.
- Приказ МНС России от 03.03.2003 г. «Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» - определяет порядок доступа к конфиденциальной информации, находящейся в ведении налоговых органов.
- ФЗ от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне» - регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау). Кроме того, регламентируются вопросы охраны конфиденциальной информации, ответственность за нарушение закона.
- ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации.
6. Функции и задачи структурного подразделения. Характеристика взаимосвязей подразделения с другими службами и подразделениями. Характеристика и описание входящих и выходящих информационных потоков, характеристика источников информации
Таким образом, на компанию оказывают влияние такие внешние факторы, как персонал, конкуренты, потребители.
Рассмотрим поставщиков розничной сети «Магнит»:
- ООО «Трусовский хлебзавод». Бренд ООО «Трусовский хлебозавод»
Основным потребителем продукции является население города Астрахани и области. ООО «Трусовский хлебозавод» поставляет продукцию более чем в 500 организаций, среди которых крупные сетевые магазины, образовательные и медицинские учреждения, бюджетные организации. А для доставки хлебобулочной продукции компания располагает собственным парком автофургонов, а также специальными рефрижераторными автомобилями для транспортировки кондитерской кремовой продукции.
- Мясокомбинат «Астраханский» создает любимые мясные, пекарные и кондитерские продукты для астраханцев.
За время успешной работы ассортимент вырабатываемой продукции составляет более 140 наименований высококачественных колбас и мясных деликатесов. Продукция компании представлена во всех федеральных гипермаркетах Астрахани, в более 1000 магазинах традиционной розницы, а также в торговой сети под собственной торговой маркой "Мясокомбинат Астраханский".
7. Основные экономические показатели деятельности организации и их динамика. Экономические показатели деятельности подразделения.
За 2022г. стоимость имущества возросла на 43026 тыс. руб. и на конец года составила 722570 тыс. руб. Увеличение активов организации было обусловлено ростом размера внеоборотных активов на 44614 тыс. руб. и в первую очередь основных средств до 410859 тыс. руб., при этом оборотные активы демонстрируют снижение на 1588 тыс. руб., в т. ч. денежные средства на 12412 тыс. руб.
Что касается капитала и резервов, то их стоимость в 2022 г. возросла на 33485 тыс. руб. за счет добавочного капитала, негативным моментом является убыток по нераспределенной прибыли, который увеличился до 75174 тыс. руб. В 2022 г. предприятие увеличило размер долгосрочных заемных средств на 4860 тыс. руб., что повлекло за собой увлечение долгосрочных обязательств. Также в 2022 г. наблюдается увеличение размера краткосрочных кредитов и займов, сумма которых увеличилась на 1979 тыс. руб. Рост кредиторской задолженности в 2022 г. составил до размера в 79767 тыс. руб.
Из анализа баланса следует, что большая часть имущества за анализируемый период находится в внеоборотных активах (59% на конец 2021 г.), оставшиеся 41% представлены в форме оборотных активов. В связи с уменьшением в 2022 г. размера денежных средств понизился их удельный вес в активах, при этом по-прежнему данные статьи не является определяющей в формировании активах предприятия.
8. Основные проблемы функционирования подразделения и направления их решения
Многие факторы влияют на любые решения, которые человек принимает в обычном мире. Что касается решений, принятых в организациях?
В ходе многих исследований в многих компаниях выяснилось, что многие сотрудники не имеют желания дальнейшего развития и роста в компании, не имеют желания развивать идеи и развивать предприятие, в котором они трудятся.
Также при работе в коллективе работникам необходимо снизить эмоциональную нагрузку, поскольку в состоянии нагрузки сотрудники нередко могут принимать неэффективное управленческое решение, которое может привести к плохому развитию компании.
Необходимо, чтобы при приеме сотрудников были оговорены не только заработная плата, но также круг обязанности сотрудников и дисциплинарный взыскание.
При нахождении сотрудника, помимо оплаты труда и условия работы, договоритесь обязанностях и дисциплинарных взысканиях. И если у кого-то из работников нарушаются установленные нормы работы, то принимайте коррекционные меры, вне зависимости от личного отношения к работнику.
9. Индивидуальное задание
Одна из ключевых особенностей ритейлера как части продовольственной цепи поставок — его способность влиять сразу и на поставщиков, и на покупателей, поскольку ритейлер является связующим их звеном. Именно поэтому на нем лежит ответственность устойчивости закупок.
Рассмотрим и сравним меры в области ответственных закупок у «Магнита», X5 Retail Group и Lidl GB.
Lidl. Ритейлер разрабатывает инициативы для повышения устойчивости поставщиков в 4 направлениях:
- устойчивая агропромышленность. Разработка и внедрение проектов по биоразнообразию вместе с поставщиками (50% поставщиков к 2025 г., 100% — к 2030 г.), сбережение и рациональное использование воды (все стратегические поставщики должны следовать инициативе к 2025 г., все поставщики без исключения к 2030 г.);
- работа с местными производителями.
Заключение
«Магнит» — российская компания розничной торговли и одноименная сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеет формат «магазин у дома»).
Для крепкого здоровья важно употреблять продукты высокого качества, но не все производители и продавцы придерживаются этого мнения, поэтому стараясь заработать, они идут на разные хитрости, чтобы продать простроченный и небезопасный продукт.
Показать больше