Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 1
ВВЕДЕНИЕ 8
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка» 9
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы 9
Знакомство и установление контакта с детьми возраста 4-5 лет. Посещение занятия педагога-дефектолога 12
Наблюдение за поведением детей на занятиях с педагогом-дефектологом. Работа с методистами. Проинформировали у будущих проектах, разработка идей по их созданию 14
Игровая деятельность. Сопровождение детей на «Микс Дэнс» 16
Наблюдение за работой психолога. Помощь в проведении занятия по СБО 17
Игровая деятельность. Наблюдение за работой педагога-дефектолога 24
Игровая деятельность. Присутствие на занятиях по песочной терапии и музыке 26
Проведение физкультурной минутке по заданию воспитателя. Присутствие на занятие по СБО 29
Помощь детям в изучении домашних животных 30
Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Просмотр двух групповых занятий по конструированию 32
Просмотр группового занятия по формированию элементарных математических представлений 34
Проведение группового занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром 36
Проведение мероприятий, праздников 39
Проведение группового занятия по игровой деятельности 41
Проведение двух групповых занятий по конструированию 42
Просмотр и помощь в проведении индивидуального занятия по развитию речи по теме «Овощи 49
Помощь детям в изучении цифр до 10 51
Посещение, конспектирование и анализ группового физкультурного занятия 52
Посещение, конспектирование и анализ индивидуального занятия. Артикуляционная гимнастика. Закрепление пройденной темы 54
Посещение, конспектирование и анализ групповых занятий по развитию речи по подгруппам в старшей группе, в первой пересказ, во второй чтение 56
Подготовка домашнего занятия «пальчиковая гимнастика» 60
Совместное проведение игры «контуры». 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, студентка группа СДОЗ-201 института образования и практической психологии проходила учебную (ознакомительную) практику в МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка». В период с 06.03. 2023 г. по 17.04. 2023 г.
В МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка» Обеспечивается реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. В данной дошкольной организации обеспечиваются равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей. Полноценное физическое и психическое развитие детей является основой их успешного обучения в школе. Руководство и педагогический коллектив МДОУ своей главной задачей считают сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья воспитанников.
Практика даёт возможность наблюдать, анализировать. Это важно при составлении характеристики ребёнка, его особенностей и правильном подборе материала для проработки его недостающих навыков.
Знакомство с руководителем практики, работой МБДОУ «Детский сад №21 г.Троицка»
Полное наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Сокращённое наименование образовательной организации
МБДОУ «Детский сад №21»
Учредитель образовательной организации
Администрация г.Троицка Челябинской области. 457100 Челябинская область, г.Троицк, ул.Климова 7 Контактный телефон учредителя: (835163) 2-22-47 Электронная почта учредителя: trg_74@mail.ru
Режим работы МБДОУ "Детский сад №21"
5 дней в неделю с 7.00 до 19.00.
Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей с 7.00 до 8.00.
Дата создания образовательной организации
01.04.1983 год.
Знакомство с педагогом-дефектологом. Изучение плана работы
Дети с ОВЗ отстают от своей группы по уровню психофизического
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глухов В.П., Смирнова М.Н. Изучение особенностей связной речи дошкольников и взрослых с нарушением интеллекта и общего речевого развития // Логопедия. - 2005. - Нет. 3. - С. 13-24.
2. Дети с общим недоразвитием речи. Образование и обучение. Учебные пособия. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 128 с. Диагностика нарушений речи у детей и координация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении: Сб. дорожные советы. - Св. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - 240 с.
3. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление речевых нарушений у школьников: Учебник логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. - 320 с.
4. Зикеева, А.Г. Развитие речи учащихся специальных учебных заведений (коррекция). Процесс. студенческое пособие. университеты. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
5. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия психолого-педагогических методов диагностики нарушений речи. - СПб., 2004. - 432 с.
6. Капышева, Н.Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием стратегии картинка-символ // Логопедия. - 2004. - Нет. 2,57
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Личность. изд. Институт ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
8. Мельникова, И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет. – Ярославль: «Академия развития», 2002. – 144 с.
9. Микляева Н.В. Оценка языковых способностей у детей дошкольного возраста. Логопедическая оценка: методическое пособие. - М.: Ирис - Пресс, 2006. -96с.
10. Микляева Н.В. Опыт преподавания игровых ситуаций в дошкольном учреждении. - М.; Ирис – Пресс, 2005. – 96с.
11. Основы логопедического и фонетического практикума: Учеб. студенческое пособие. среднее пед. учебник для вузов / Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н. И. Зверева и др.; Эд. ТВ. Волосовец. – М.: Издательство «Академия», 2000. – 200 с.