Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной России отношения между государством и предприятиями еще не сформировано в должной мере. С правовой точки зрения регулирование данных отношений в России началось еще федеральным законом 94-ФЗ, но его использование было сопряжено с рядом неудобств и как следствие не было эффективным.
Поэтому введение в 2013 году федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ознаменовало собой новый виток развития в государственных закупках Российской Федерации. Соответственно отсутствуют отработанные механизмы стимулирования производителей в рамках государственного заказа, так как контрактная система еще слишком молода.
Следует признать, что нельзя обеспечить качественный и уверенный экономический рост на существующей базе при износе основных фондов российских предприятий на 49%. Эффективность перевооружения промышленного производства неизбежно связана с эффективностью организации государственных закупок товаров, работ и услуг.
Кроме того, в число основных экономически и социально значимых проблем входит обеспечение регионов и предприятий реального сектора ресурсами посредством осуществления государственного стимулирования.
Таким образом, нерешенность поставленной проблемы, недостаточная разработанность содержания понятия, форм и методов государственного стимулирования и обуславливает, актуальность темы исследования.
3. Разработка мероприятий по решению проблем своевременности проведения открытых конкурсов
3.1.Правовые основы проведения открытых конкурсов в Санкт-Петербурге
Контрактная система государственных закупок применяется в России с 2013 года и регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ»О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регулирует требования к государственным закупкам и формирует перечень лиц, которые имеют право их осуществлять. К ним относятся государственные предприятия и предприятия, в уставном капитале которых в совокупности свыше 50% принадлежат государственным предприятиям [2].
Связь 223 федерального закона и 44 федерального закона заключается в том, что 223 федеральный закон регулирует требования к государственным закупкам и формирует перечень лиц, которые имеют право их осуществлять, а в 44 федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описываются:
принципы контрактной системы закупок;
процесс планирования закупок;
непосредственное осуществление государственных закупок; мониторинг и аудит в сфере закупок;
контроль по осуществлению контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При подробном рассмотрении федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно выделить, что основными егоцелями являются:
Достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами;
Исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;
Выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Для достижения этих целей были выделены принципы, на которых строится организация контрактной системы осуществления государственных и муниципальных закупок.
Суть каждого принципа организации контрактной системы осуществления государственных и муниципальных закупок описана в табл. 1..
На перечисленных в табл. 1. признаках формируются все статьи федерального закона № 44-ФЗ, в том числе и планирование закупок. Здесь, стоит выделить, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
планов закупок;
планов-графиков.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, а при формировании плана-графика обоснованию подлежат:
начальная (максимальная) цена контракта;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.
Это могут быть требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
Однако, несмотря на такое разнообразие форм конкурентных способов определения поставщиков, принцип конкуренции не реализуется в полной мере. Так ряд преимуществ при осуществлении закупокпредоставляются:
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
организациям инвалидов;
субъектам малого предпринимательства;
социально ориентированным некоммерческим организациям.
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки
заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ: [принят Гос. Думой 18.07.2011] (в ред. от 13.07.2015) // Российская газета, выпуск № 295. 2015. с. 28.
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд №44-ФЗ: [принят Гос. Думой 05.04.2013] (в ред. от 05.04.2016) // Российская газета. выпуск№ 304. 2016. с. 46.
3. О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт- Петербурга №1095: [принят Правительством Санкт-Петербурга 30.12.2013] (в ред. от 08.04.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Об утверждении Положения о Комитете государственного заказа Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Ленинградской Области №530: [принят Правительством Ленинградской области 27.12.2013] (в ред. от 07.05.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Васильева А.В. Методики оценки конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2012. 115 с.
6. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции. М.: Пресс-сервис, 1997. 420 с.
7. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. 1995, вып. № 12. С. 25
8. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2014, вып. №1. С. 374-377.
9. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. 460 с.
10. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг. М.: Юрайт, 2004. 335 с.
11. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УУ, 2014. 194 с.
12. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2005. 544 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. пособие. М.: Интел- Синтез, 2000. 640 с.
14. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. 192 с.
15. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. 192 с.
16. Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование. Саратов: Изд-во СГЭА, 2004. 248 с.