Фрагмент для ознакомления
2
1. Составить программу тура с использованием туристских ресурсов России, который Вы могли бы порекомендовать турфирме, в которой проходите практику. Рассчитайте себестоимость тура.
Объектом прохождения практики является Туристическая фирма ООО «Роза ветров НН».
ООО «Роза ветров НН» образовано в 1995г. и является сегодня одним из ведущих туристских предприятий г. Нижнего Новгорода.
Туристическая компания находится по адресу Нижний Новгород, ул. Минина, дом 18/3. Компания имеет в собственности современный офис площадью 250 м2 в историческом центре г. Нижнего Новгорода, квалифицированный персонал (штат 17 человек), является турагентством по международному туризму и туроператором по внутреннему туризму.
Организационно-правовая форма- общество с ограниченной ответственностью.
Основная задача ООО «Роза Ветров НН» – оказать помощь при планировании и организации особенного, незабываемого путешествия, сделать отдых как приятным, так и полезным, каждая программа является интересной и насыщенной.
Приоритетными направлениями внутреннего туризма в компании ООО «Роза Ветров НН» является: организация автобусных туров по Нижнему Новгороду и Нижегородской области. Туры пользуются спросом как в летние, так и в зимние месяцы. Летом особенно наблюдается спрос на такие туры как «Купеческий Нижний», «Малиновый звон Заволжья», «Нижний Новгород-ваши новые впечатления».
С декабря по февраль популярностью пользуются такие туры, как «Новогодний Нижний Новгород+Городец», «Январские каникулы в Нижнем Новгороде».
Кроме того, компания предлагает такие туры как:
• Туры за границу (Египет, Турция, Абхазия с вылетом из Москвы)
• Лечение за рубежом (Лечение в Чехии, в Венгрии, в Италии)
• Спортивные туры
• Туры по России и странам СНГ (Золотое Кольцо, Байкал, Северный Кавказ, Карелия, Адыгея, Алтай и др.)
• Морские круизы (Египет - Иордания - Саудовская Аравия; Ближний Восток-спрос на декабрь-февраль; Казань – Москва- спрос на майские праздники).
• Организация отдыха на базах Нижнего Новгорода
Дополнительные услуги, которые оказываются туристической компанией:
- визовая поддержка;
- перевод документов (Туристическая компания «Роза ветров — НН» осуществляет перевод документов на английский немецкий, французский языки. Все переводы делаются в соответствии с требованиями Консульства);
- продажа ж/д и авиабилетов;
- организация корпоративных мероприятий и отдыха.
В результате анализа деятельности турфирмы, предлагаемых услуг компании, было выявлено отсутствие в перечне услуг горнолыжных туров, которые набирают популярность с каждым годом, особенно среди молодежи.
Разработанный тур рассчитан на студенческую аудиторию, которая имеет регулярные продолжительные каникулы, многие социальные льготы и огромный интерес к активному спорту.
Также, тур нацелен на привлечение молодежной аудитории в каникулярный период на курорт спортивно-оздоровительного комплекса «Новинки» в городе Нижний Новгород.
Горнолыжный центр «Новинки» – один из лучших в Приволжском федеральном округе. Центр расположен в живописных окрестностях города Нижнего Новгорода. Со дня своего открытия он стал любимым местом отдыха нижегородцев, жителей соседних областей и регионов.
К сезону 2022–2023 гг. расширены возможности центра: оборудованы новые трассы, обновлены подъёмники, усовершенствована пропускная система, закуплено в пункт проката новое снаряжение фирмы «Rossingol».
Рассмотрим предлагаемый к реализации тур.
Маршрут путешествия начинается со сбора туристов и посадки в автобус на площади Минина и Пожарского. После сбора и регистрации автобус отправляется к Спортивному комплексу «Новинки». По окончании тура все туристы на автобусе возвращаются на место отправления (пл. Минина и Пожарского). «Горнолыжный тур» организуется в будние дни с понедельника по пятницу.
Программа тура включает в себя:
1 день (понедельник).
10.00 – сбор на площади имени Минина и Пожарского. Регистрация.
11.00 – отъезд с площади имени Минина и Пожарского. Переезд – 20 км. По пути осмотр окрестностей г. Нижнего Новгорода.
11.40 – прибытие в СД Новинки. Заселение в гостиницу.
12.30 – отдых, катание на горных лыжах.
19.00 (ориентировочное время) – отдых, ужин, сауна (по желанию).
2 день (вторник) – катание на склоне горы. Отдых. Свободное время. Развлечения по желанию.
3 день (среда) – катание на склоне горы.
Отдых. Свободное время.
4 день (четверг) – катание. Отдых. Свободное время. Дискотека.
5 день (пятница) – 12.00 – освобождение номеров. Обед. Четыре часа катания.
18.00 – отъезд в Нижний Новгород. Ориентировочное время прибытия на пл. Минина и Пожарского – 18.30.
Данные, включенные в расчет себестоимости тура, представлены в таблице 1. Норма прибыли с учетом себестоимости турпродукта, привлекательности территории, уровня потребительского спроса на тур составляет 20%. Следовательно, общая стоимость турпродукта составляет 14040 руб.
2. Провести анализ работы турфирмы, в которой проходите практику, на специализированных туристских выставках. Проанализируйте используемые методики продвижения турпродукта.
ООО «Роза Ветров НН» является туристической фирмой, которая активно использует выставки в качестве инструмента формирования своего имиджа на рынке.
Туристическая фирма в основном участвует в выставках, организованных на базе Нижегородской Ярмарки в городе Нижний Новгород, а также представляет свой турпродукт на выставках туризма и индустрии гостеприимства в Москве.
Анализ продвижения турпродукта в турфирме «Роза Ветров НН» показал слабые стороны имиджа ООО «Роза Ветров НН»:
• Низкий уровень популярности имиджа турфирмы. Этому способствует то, что компания не обладает специализированными сотрудниками по осуществлению рекламной и PR-деятельности.
• Участие в специализированных выставках недостаточно эффективно для продвижения ООО «Роза Ветров НН» на рынке туристических услуг. Этому способствует то, что у сотрудников турфирмы отсутствуют сформированные подходы к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.
Также этому способствует отсутствие других эффективных способов продвижения, например, речи, выступления и деловые беседы, которые в основном являются эффективными инструментами продвижения организаций, предоставляющих товары и услуги для путешествия семей.
Таким образом, выставки являются неэффективным инструментом продвижения турпродукта в туристической фирме ООО «Роза Ветров НН».
3. Оформить необходимую документацию для предоставления пакета документов в консульство Франции.
Пакет документов подлежит передаче заказчику туристского продукта после подтверждения заявки и полной оплаты стоимости туристского продукта.
В состав пакета документов входят: ваучер/ invitation reservation (приглашение), документ, подтверждающий авиаперелет или ж/д перевозку, страховой сертификат.
Список необходимых документов для оформления визы во Францию.
1. Опросный лист (Приложение А).
2. 3-я страница анкеты. Должна быть подписана туристом лично в 37 (3 подписи) и в последнем (1 подпись) пунктах, строго как в заграничном паспорте (Приложение Б).
3. Доверенность. Только подпись (Приложение В).
4. Заграничный паспорт, действительный минимум в течение трех месяцев после последней предполагаемой даты выезда из Шенгенской зоны, содержащий как минимум две чистые страницы и не старше десяти лет.
5. Копия заграничного паспорта (разворот с личными данными).
6. Копии аннулированных заграничных паспортов (разворот с личными данными и шенгенские визы за последние 3 года).
7. Две цветные фотографии, 3,5*4,5 см, хорошего качества, на светлом однотонном фоне, сделанные в течение последних 6 месяцев.
8. Копия внутреннего общегражданского паспорта.
9. Документы по туру с описанием маршрута тура, местом проживания (турагентством предоставляется письмо с описанием тура; документы от турагентства с бронью гостиницы на имя заявителя или подтверждением проживания в официальном приглашении от принимающей стороны; предоставление авиабилетов).
10. Финансовые документы (один или несколько документов из перечисленных документов: справка о доходах физического лица 2-НДФЛ; выписка с основного банковского счета; подтверждение стипендии и студенческий билет; спонсорское письмо; справка с работы с указанием адреса и телефона организации/заработной платы заявителя)
4. Провести маркетинговое исследование по одному из туров турфирмы, где Вы проходите практику
Маркетинговое исследование тура «Град Китеж-озеро Светлояр» проведено в турфирме ООО «Роза Ветров НН»
Целью маркетингового исследования является выявление актуальности такого туристического направления как автобусные туры на озеро Светлояр.
Задачи исследования:
- изучение актуальности данного туристического направления;
- рассмотрение требований при посещении данного автобусного тура;
Методом маркетингового исследования является опрос google. Период проведения – конец апреля-начало мая 2023 года. Выборка составляет 20 человек, жители Нижнего Новгорода. Рассмотрим результаты исследования:
При ответе на вопрос «Какова цель Вашего участия в экскурсиях?» было выявлено, что 70% респондентов отметили целью желание путешествовать, 65% - чтобы узнавать новые места. По 40% набрали такие цели как общение с новыми людьми и хорошее времяпрепровождение. Таким образом, проведенное маркетинговое исследование выявило основные предпочтения людей при выборе тура «Град Китеж-озеро Светлояр».
5. Проанализировать работу турфирмы с российскими и иностранными клиентами: налаживание контактов с торговыми представительствами других регионов и стран.
Показать больше