Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих структуру, задачи Балтийского Центра электронного декларирования, его место и роль в таможенных органах и в системе государственного управления 4
2. Анализ форм и методов таможенного и иных видов государственного контроля, принципов и способов получения, хранения, обработки информации, использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей в рамках компетенции Балтийского Центра электронного декларирования 12
3. Анализ основных целей и задач Балтийского Центра электронного декларирования, оценивание организации труда и ее влияние на результаты деятельности таможенного органа 15
4. Анализ показателей результативности деятельности Балтийского Центра электронного декларирования и возможные перспективы развития таможенного органа 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся.
Место прохождения практики: Выборгский филиал РАНХиГС, Кафедра таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. 188800 Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, Ленинградский проспект, д.11.
Срок прохождения практики: с 15.05.2023 г. по 01.06.2023 г.
Цель прохождения практики: Формирование первичных умений использования информации в сфере профессиональной деятельности и приобретение первичных умений и навыков аналитической деятельности в профессиональной деятельности.
Задачи практики:
развитие умений самостоятельной работы с нормативной правовой базой в сфере таможенного дела и справочно-информационными материалами, данными статистической отчетности;
овладение способностью аналитической и самостоятельной практической работы по изучению принципов деятельности таможенных органов ее структурных подразделений, определение их роли в структуре государственного управления;
сбор и обработка информационного и практического материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания практики;
сбор необходимой информации для подготовки и выполнения отчета практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.
1. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих структуру, задачи Балтийского Центра электронного декларирования, его место и роль в таможенных органах и в системе государственного управления
Центр электронного декларирования (ЦЭД) – это таможенный орган, который специализируется на совершении таможенных операций, предусмотренных главами 17 (Таможенное декларирование) и 18 (Выпуск товаров) ТК ЕАЭС. То есть его компетенция строго ограничивается совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет. Основная цель создания ЦЭД – совершенствование процесса декларирования, повышения транспарентности и детерминированности таможенных операций.
Самым первым ЦЭД, который начал свою работу был Таможенный пост Приволжский (Приволжская электронная таможня) в ноябре 2018 года, а затем были открыты еще три 137 ЦЭД и электронных таможни (ЭТ) – в Калининграде, Екатеринбурге и Минеральных Водах.
Таким образом, в системе таможенных органов появились новые структурные элементы – электронная таможня и Центр электронного декларирования товаров. Всего на 2018 год функционировало более 500 мест таможенного декларирования, при этом только 33,6% деклараций оформлялись в ЦЭД. К 2019 году концентрация таможенного декларирования в ЦЭД была около 67% по данным ФТС. За 2019 год начали функционировать еще семь ЦЭД и ЭТ – несколько в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Красноярске, Новороссийске и Владивостоке. К 2020 году завершилось создание сети ЦЭД и ЭТ, и за этот год начали свое функционирование еще четыре таможни в городах - Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Артем.
По результатам трех лет было создано 9 электронных таможен и 16 ЦЭД (8 региональных, 2 областные и 6 специализированных), где сконцентрировано 97,5% объема всего декларирования. Подробная система электронных таможен и центров электронного декларирования представлена на рис. 1.
Рис. 1. Система электронных таможен и центров электронного декларирования
Балтийская ЦЭД является центром электронного декларирования, находящимся в ведении Балтийской таможни. Центры электронного декларирования, или ЦЭД, представляют собой совершенно новый тип организации таможенных постов. Они также подчиняются Федеральной таможенной службе Российской Федерации, но при этом вправе осуществлять таможенное оформление товаров и товаров на территории других таможенных постов, как правило, подчиненных какой-либо одной таможне. Это стало возможным благодаря более широкому использованию современных технологий по сравнению с традиционными таможенными постами.
Балтийский ЦЭД подчиняется Балтийской таможне. То есть юридическое лицо, а также ИП из Санкт-Петербурга могут подать таможенную декларацию в Балтийскую ЦЭД, а выпустить груз на любом другом посту Балтийской таможни – Турухтанном, Кронштадтском, Лесном, Шкиперском, Гаванном или Бронке. таможенный пост. Это достаточно удобно, так как теперь декларанту не нужно лично присутствовать при таможенном оформлении или оформлении груза.
Зона ответственности ЦЭД Балтийской таможни вместе со всеми постами охватывает достаточно обширную территорию, в которую входят Кронштадтский район Санкт-Петербурга, город Ломоносов, Большой порт, ММПП Пассажирский порт. Сам Балтийский ЦЭД территориально расположен на территории Большого порта Санкт-Петербург – крупного мирового транспортного узла, специализирующегося на приеме и отправке грузов, доставляемых морем из Германии, Польши, Норвегии, других стран Европы, а также из Турция, Китай, ЮАР, Бразилия, США и любые другие страны мира. Однако компетенция Балтийского центра электронного декларирования гораздо шире, она не ограничивается только морским видом транспорта. Таможенный орган оформляет грузы, доставляемые воздушным, железнодорожным и автомобильным грузовым транспортом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Приказ ФТС России от 21.10.2015 № 2133 «Об утверждении основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // СПС «Консультант-Плюс».
6. Приказ ФТС России от 18.12.2017 № 2005 «О решении коллегии ФТС России от 30 ноября 2017 года «О мерах по совершенствованию информационных систем и ресурсов таможенных органов Российской Федерации в целях обеспечения выполнения Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года» // СПС «Консультант-Плюс».
7. Письмо ФТС России от 25 декабря 2017 г. № 01-11/73654 «Об электронных таможнях» // СПС «КонсультантПлюс».
8. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 16.10.2015 № 28 «Об Основных направлениях экономического развития Евразийского экономического союза» // СПС Консультант Плюс.
9. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 № 12 «Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года» // СПС «КонсультантПлюс».
10. Сведения о выполнении основных показателей работы Федеральной таможенной службы // www.customs.ru
11. Ворона А.А. Повышение качества предоставления таможенных услуг в центрах электронного декларирования // Петербургский экономический журнал. 2019. №2. С. 154 - 163.
12. Ворона А.А., Маер В.В. Перспективы реализации «Digital» таможни на 2021-2024 годы. Таможенные чтения - 2020. Стратегия развития 2030: Вызовы времени. Наука и инновации: сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х тт. Том III Часть 1 / Под общ. ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб.: РИО Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2020. С. 30-
13. Гомон И.В., Евсикова А.В. Развитие центра электронного декларирования как одного из путей повышения эффективности деятельности таможенных органов // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №5-2.
14. Денисова Н.А. Стратегирование в условиях цифровизации таможенной службы. Таможенное дело: актуальные проблемы: материалы I Всеросс. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 20 октября 2020 г.) / Сиб. Гос. ун-т путей сообщ. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2020. С. 22-27.
15. Дюмулен И.И. Декларация Бали. Итоги Девятой конференции ВТО, Бали (3-7 декабря 2013 года). Интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №2. С. 3-25.
16. Кириллова Д.А. Тенденции изменений в системе управления таможенных органов в связи с функциональной специализацией таможен и таможенных постов. Таможенные чтения - 2020. Стратегия развития 2030: Вызовы времени. Наука и инновации: сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х тт. Том III Часть 1 / Под общ. ред. профессора С.Н. Гамидул-лаева. СПб.: РИО Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2020. С. 92-99.
17. Краснова А.И., Малышева А.А. Цифровая таможня за рубежом: опыт развития и экспериментальные проекты // БИТ. 2020. №1 (13). С. 64-67.
18. Павлова Я.В. Проблемы использования информационных технологий в таможенных органах // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3. № 3 (11). С. 31-34.
19. Сакович С.И. Анализ проблем информационной безопасности таможенных органов России // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3. № 4 (12). С. 86-89.