Фрагмент для ознакомления
2
Тема исследования: «Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности».
Методики для реализации исследования:
1. Методика «Запомни и расставь точки» Немова Р.С.
2. Методика «М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой».
3. пособие Э.А.Баранова
Доклад на тему:
Я, ФИО, проходила педагогическую практику в период с по . Во время прохождения практики осуществлялась работа над курсовой работой.
Тема курсовой работы: «Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности».
В ходе данной практики мной осуществлялся подбор и описание методических и авторских пособий, составление списка использованной литературы.
Для проведения экспериментальной части курсовой работы мной были выбраны следующие авторские методики:
1. Методика «Запомни и расставь точки» Немова Р.С.
Цель данной методики состоит в оценке объема внимания ребенка.
Суть методики состоит в том, что учащиеся должны запомнить положения точек на карточке, а затем расставить их в пустой карточке на память.
Объёмом внимания ребенка считается максимальное количество точек, которое ребенок сможет правильно воспроизвести на любой из карточек. Результаты оцениваются по 10-бальной шкале.
Данная методика была выбрана мной, так как у учащихся младших классов очень важно развивать память, так как она будет в дальнейшем влиять на развитие их познавательной активности.
Также мной была выбрана методика «М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой».
По данной методики осуществлялась проверка мотивации школьников. Она была модифицирована Н.Ц. Ьалмаевой, которая учла такие мотивы обучения, как коммуникативные умения и способности к творческой самореализации. Данная методика показала себя достаточно эффективной.
Из диагностических пособий мной было выбрано пособие Э.А.Баранова . В пособии предлагаются методы и методики изучения у младших школьников познавательного интереса и связанных с ними психологических образований – познавательной потребности, познавательной активности и познавательной самостоятельности.
Данное пособие было выбрано мной, так как:
1. В нём подробно изложены проблемы диагностики познавательного интереса у младших школьников.
2. Представлены методы изучения познавательного интереса с помощью различных методик.
Научным руководителем моей курсовой работы является ФИО. Он контролирует процесс выполнения работы, даёт рекомендации по содержанию. За время педагогической практики было проведено 3 консультации с научным руководителем. На консультация мы обсуждали методики и пособия, которые понадобятся для выполнения курсовой работы.
Список литературы составлялся мной лично. Нужную литературу я искала в различных статьях, которые посвящены развитию познавательных способностей учащихся, на различных сайтах для учителей и т.д. Литературу отбирала не старше 5-10 лет. Так как именно в таких источниках содержится более актуальная информация. В отборе литературы мне также помогал мой научный руководитель.
Список литературы и заключение прилагается ниже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внеурочная деятельность способствует тому, что у детей определяется круг интересов, познается сложность реального мира. В такой обстановке ребенок преодолевает трудности жизни, которые в силу своей несамостоятельности ребенок не может преодолеть без посторонней помощи.
Очень важно развивать познавательную активность учащихся, так как именно оно выступает сильным средством обучения. Ребенку очень важно обучаться интересно, таким образом он легче усваивает информацию. Благодаря развитию познавательного интереса улучшается успеваемость, происходит развитие мышления, логики, внимания, памяти и речи.
Цель данной работы состояла в теоретическом обосновании и практическом формировании познавательной активности учащихся в процессе внеурочной деятельности.
Для достижения цели была изучена различная научная, педагогическая литература. С помощью изученной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
- особенности развития познавательных спосо
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Байбородова, Л.В. Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности школьников начальных классов / Л.В. Байбородова, Е.В. Широкова // Ярославский педагогический вестник. – № 3. – 2016. – С. 36-42.
2. Брюханова, Е.Н. Осваиваем новый образовательный стандарт: внеурочная деятельность «Лаборатория общения» / Е.Н. Брюханова, А.М. Малявина // Филологический класс. – №4 (38). – 2014. – С. 42-44.
3. Внеурочная деятельность: виды и направления // Управление начальной школой. – № 13. – 2015. – С. 13-14.
4. Волков П.Б. Специфика внеурочной деятельности при организации познавательной деятельности младшего школьника / П.Б. Волков, С.А. Волкова // Наука будущего: вопросы и гипотезы сборник материалов IX-ой международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 101-105.
5. Горев, П.М. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС). Учебно-методическое пособие / П.М. Горев, В.В. Утёмов. – Киров: МЦИТО, 2015. – 275 с
6. Диденко, Л.А. Использование современных педагогических технологий в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Учебное пособие / Л.А. Диденко. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2015. – 174 с.
7. Доронина Н.Н., Чернова О.А. Познавательная активность детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2018. – № 4. – С. 176–178. – URL: https://moluch.ru/archive/190/48075/ (дата обращения: 05.02.2018).
8. Егорова Е.П. Социализация учащихся начальной школы во внеурочной деятельности // European research. - 2016. - №17. - С. 220-225.
9. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. – Ноябрьск, 2005. – 124с.
10. Кашаева, В.В. Формирование у школьников умений и навыков творческой исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности / В.В. Кашаева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – №. 5. – 2014. – С. 57-73
11. Колесникова, Т.А. Внеурочная деятельность как средство социального воспитания младшего школьника / Т.А. Колесникова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – №. 1-2. – 2012. – С.29-30.
12. Кушнеревич Е.А. Проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе // Проблемы педагогики. - 2017. - №2. - С. 51-54.
13. Соловьева, К.В. Современные подходы к формированию познавательного интереса у учащихся начальной школы / К.В. Соловьева // Научное сообщество студентов Сборник материалов XV Международной студенческой научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – 2017. – С. 64-67.
14. Термишева О.С. Организация внеурочной деятельности в соответствии с ГОСТ // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. - 2018. - №2. - С. 209-210.
15. Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А. Особенности организации внеурочной деятельности в условиях начальной школы // Вестник науки. - 2023. - №6. - С. 120-123.