Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 1–АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТ
1. Белкин, А.С. "Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений" - данное учебное пособие рассматривает основные принципы и подходы возрастной педагогики, включая вопросы развития и обучения детей различного возраста.
2. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. "Педагогика: Учебник для вузов" - данный учебник представляет комплексное изложение основных теоретических и практических аспектов педагогической науки, включая вопросы методики обучения и воспитания детей.
3. Выготский, Л. С. "Воображение и творчество в детском возрасте" - в данной книге рассматривается роль воображения и творчества в развитии детей, а также их взаимосвязь с когнитивными и эмоциональными процессами.
4. Гафитулин, М.С. "Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Методическая разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми" - данная методическая разработка описывает опыт работы с учащимися начальных классов по развитию творческого воображения с использованием элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
5. Гин, С.И. "О проведении анкетирования в экспериментальном классе" - данная работа рассматривает методику проведения анкетирования в экспериментальных классах с целью изучения развития творческих способностей детей с применением элементов ТРИЗ.
6. Журавлева, А.П. "Начальное техническое моделирование" - в данной книге представлены основы начального технического моделирования, включая вопросы развития инженерного мышления и технического творчества у детей.
7. Коломинский Я. Л. "Психология: человек" - психология, человек.
8. Кулагина, И.Ю. "Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие" - возрастная психология, развитие ребенка.
9. Лейтес, Н.С. "Умственные способности и возраст" - умственные способности, возраст.
10. Лук, А.Н. "Психология творчества" - психология, творчество.
11. Матюшкин, А.М. "Проблемные ситуации в мышлении и обучении" - проблемные ситуации, мышление, обучение.
12. Никитин, Б.П. "Развивающие игры" - развивающие игры.
13. Подласый, И.П. "Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения" - педагогика, новый курс, студенты педагогических вузов, общие основы, процесс обучения.
14. Практическая психология для дошкольников - практическая психология, дошкольники.
15. Сидорова Л. А. "Психологические и методические особенности обучения учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений" - психологические особенности, методические особенности, обучение, наизусть, стихотворные произведения.
16. Симановский, А. Э. "Развитие творческого мышления детей" - развитие, творческое мышление, дети.
17. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе - словарь-справочник, педагогические инновации, образовательный процесс.
18. Хуторской, А.В. "Современная дидактика: Учебник для вузов" - современная дидактика, учебник, вузы.
19. Шейх-Заде "Суперпамять: древняя методика мнемотехники" - суперпамять, методика мнемотехники.
20. Энциклопедический словарь юного техника - энциклопедический словарь, юный техник.
ЗАДАНИЕ 2 –РЕЦЕНЗИИ НА ЖУРНАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Рецензия 1
Гин, С.И. О проведении анкетирования в экспериментальном классе // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. III регион. науч.-практ. конф. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2006.
Исследование "О проведении анкетирования в экспериментальном классе" автора Гин С.И. является тезисами доклада на региональной научно-практической конференции "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". В статье автор затрагивает вопросы проведения анкетирования в экспериментальном классе и его роль в развитии творческих способностей детей с применением элементов ТРИЗ.
Автор поднимает важную проблему оценки и изучения развития творческих способностей детей с использованием метода анкетирования. Он предлагает использовать анкетирование в экспериментальном классе для получения информации о творческих способностях детей и их развитии в контексте применения элементов ТРИЗ. Автор описывает методику проведения анкетирования и анализа полученных результатов, а также рассматривает возможности применения анкетирования в контексте обучения и развития детей.
Данная статья полезна для темы исследования, связанной с использованием элементов ТРИЗ на занятиях робототехники для формирования технического мышления младшими школьниками. Она предлагает метод анкетирования как инструмент для изучения и оценки творческих способностей детей в данной области. Результаты анкетирования могут помочь понять, какие аспекты развития творческого мышления нуждаются в дополнительной поддержке и какие методы работы с детьми могут быть эффективными.
С точки зрения автора статьи, анкетирование представляет собой полезный инструмент для изучения творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ. Однако, моя точка зрения может отличаться от авторской позиции в зависимости от конкретных особенностей исследования и контекста его применения. Важно учитывать другие методы и инструменты, а также индивидуальные особенности детей при формировании технического мышления на занятиях робототехникой.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: Академия, 2005.
2. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 1997.
4. Гафитулин, М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – СПб.: Питер, 2008.
5. Гин, С.И. О проведении анкетирования в экспериментальном классе // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. III регион. науч.-практ. конф. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2006.
6. Журавлева, А.П. Начальное техническое моделирование. – М.: Просвещение, 1992.
7. Коломинский Я. Л “Психология: человек” М., “Просвещение”, 1988
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2003.
9. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1991.
10. Лук, А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1988.
11. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 2002.
12. Никитин, Б.П. Развивающие игры. – М.: Знание, 1994.
13. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – М.: ВЛАДОС, 2000.
14. Практическая психология для дошкольников. Санкт – Петербург, 1993
15. Сидорова Л. А. “Психологические и методические особенности обучения учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений” в журнале “Начальная школа”, 1989, № 3, с. 21-25
16. Сидорова Л. А. “Психологические и методические особенности обучения учащихся заучиванию наизусть стихотворных произведений” в журнале “Начальная школа”, 1989, № 3, с. 21-25
17. Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
18. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе. /Сост. Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельностиУнт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990
19. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
20. Шейх-Заде “Суперпамять: древняя методика мнемотехники” Краснодар, 1991
21. Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубков, Б.В. – М.: Педагогика, 1987.