Фрагмент для ознакомления
2
Местом проведения преддипломной практики являлось «Публичное акционерное общество "Сбербанк России".
. Практика проходила в период с по .
Объектом анализа в ответе выступает Публичное акционерное общество "Сбербанк России"
Целью практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, навыков и умений и их практическая реализация в профессиональной среде для формирования компетенций, соотнесенных с задачами и видами профессиональной деятельности в соответствии с ОПОП ВО.
Задачи практики:
- формирование профессиональных умений и навыков по выполнению анализа маркетинговой деятельности организации, а также использование его результатов при разработке управленческих решений в сфере управлениямаркетингом;
- формирование профессиональных умений и навыков по использованию научного подхода к решению актуальных проблем в сфере управления маркетингом;
- овладение технологиями применения теоретических знаний для решения практических задач в области управления маркетингом;
- интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современных технических средств и информационных технологи
Раздел 1. Организационно - экономическая характеристика
Сбербанк представляет собой крупнейший банк в России, а также в Центральной и Восточной Европе, занимая ведущее положение среди международных финансовых институтов. Основанный в начале последнего десятилетия XX века, он стал лидером в секторе банковской деятельности в России. Регистрация Сбербанка России в Центральном Банке Российской Федерации состоялась 20 июня 1991 года под номером 1481. Банк осуществляет свою деятельность в соответствии с генеральной лицензией Центрального Банка РФ на банковские операции, выданной 11 августа 2015 года под номером 1481. Сбербанку принадлежит 28,7% общего объема активов всех банков России.
Основную политику банка формирует его главный акционер - Центробанк, владеющий 50+1% акций. Остальные акционеры включают в себя как российских, так и зарубежных инвесторов. Помимо основной банковской деятельности, "Сбербанк" ведет дополнительный бизнес, включая брокерскую, депозитарную, дилерскую и страховую деятельность, а также операции с драгоценными металлами. Банк создал экосистему "Сбер", предоставляя разнообразные услуги в различных сферах, таких как покупка и доставка товаров, развлечения, здоровье и другие. Эта экосистема может включать как дочерние компании, так и отдельные сервисы. Основным акционером банка «Сбербанк» после выкупа контрольного пакета акций — половины уставного капитала плюс одна голосующая акция, выступает Фонд национального благосостояния России, контролирующийся Правительством РФ. Генеральным директором организации является Греф Герман Оскарович. Прочими акционерами банка являются юридические и физические лица, а также иностранные инвесторы.
Миссия ПАО Сбербанк : «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».
Таким образом, миссия Сбербанка, как крупного финансового института, скорее связана с обеспечением финансовых услуг и продуктов для своих клиентов, а также стремлением к инновациям и социальной ответственности. [24]
Сбербанк имеет линейно-функциональную организационную структуру (Рис.1). Это означает, что в компании существуют определенные правящие органы, у них установлены объемы ответственности, полномочия и правила взаимодействия с другими подразделениями.
Рис.1 Структура ПАО Сбербанк
Сбербанк имеет широкую сеть филиалов и представительств, что говорит о масштабности банка . Внутри банка существуют автономные отделы, в которых работают квалифицированные специалисты. Эти отделы имеют непосредственных руководителей, что свидетельствует о том, что банк организован на основе функциональных подразделений, где каждое подразделение специализируется на определенной сфере деятельности.
Документом, регулирующим функционирование Сбербанка, служит его устав. Этот набор правил определяет основные принципы работы финансовой организации.
В уставе содержатся следующие данные:
Название банка;
Юридический и фактический адреса;
Перечень банковских операций, выполняемых учреждением;
Объем всех созданных банком фондов, включая резервный и уставной капитал;
Статус юридического лица, осуществляющего коммерческую деятельность;
Информация о процедуре создания и обязанностях управленческих органов.
Сбербанк России является кредитным учреждением, сокращенно известным как ПАО «Сбербанк». Он входит в банковскую систему Российской Федерации и подчиняется регуляциям, установленным федеральными законами, уставом и прочими нормативными документами.
Банк представляет собой юридическое лицо собственным имуществом, филиалами и подразделениями. Он является коммерческой организацией, основная цель которой — достижение финансовой прибыли.
Осуществление банковских операций происходит на основе лицензий, выданных Центральным банком России. Управление банком осуществляется Общим собранием акционеров, Президентом, Председателем Правления, Правлением и Наблюдательным советом.
Акции данного кредитного учреждения могут принадлежать как физическим, так и юридическим лицам, которые не несут ответственности за обязательства банка, но могут понести убытки от его деятельности.
Организационная структура Сбербанка, позволяет ему эффективно управлять своей деятельностью и обслуживать клиентов в разных регионах.
Главным органом управления ПАО "Сбербанк" является собрание акционеров, которое проводится один раз в год. На собрании акционеров принимаются ключевые решения о распределении прибыли, стратегии развития банка и избрании правления.
Акционеры банка являются владельцами обычных и привилегированных акций и имеют право участвовать в принятии важных решений, включая выбор правления и наблюдательного совета. Второй уровень управления включает в себя ревизионную комиссию, наблюдательный совет и комитеты наблюдательного совета. Эти органы помогают координировать деятельность банка между общими собраниями акционеров.Совет банка является высшим органом управления в промежутке между общими собраниями акционеров и принимает ключевые решения о финансовой политике, капитале и размещении средств в ценные бумаги.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - Режим доступа: свободный. - URL:http://www.kremlin.ru/acts/constitution//
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
8. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
9. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
10. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
11. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
13. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
14. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
15. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
16. Черкесова Э.Ю., Миронова Д.Д. Оценка и пути повышения уровня цифровой грамотности научно-педагогических работников в условиях цифровой трансформации экономики Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 10-1. С. 146-152.
17. Черкесова Э.Ю., Миронова Д.Д. Состояние и перспективы цифровой трансформации экономики в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2019. № 6 (107). С. 107-114.
18. Черкесова Э.Ю., Миронова Д.Д., Трудкова Е.В. Биометрия как один из основных показателей банковской безопасности // Научная весна-2019. Экономические науки : Сборник научных трудов. Научное электронное издание. Шахты, 2019. С. 192-197.
19. Александр Базиян // ПАО «Сбербанк» банк [Электронный ресурс] — Москва, 2017. — Режим доступа:http://www.sberbank.ru/ru/press_center/all/article?newsID=11000669-
20. Банки не выполняют план ЦБ по сбору биометрии [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/01/10/820276-plan-tsb-po-biometrii (дата обращения: 26.10.2023).
21. Берстенева, О. Г. Роль рекламы в международном маркетинге [Электронный ресурс] / О. Г. Берстенева // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И.Вернадского : электронный научный журнал. — Тамбов: ТамбГТУ, 2020. — № 4 (10). — Режим доступа: http://vemadsky.tstu.ru/pdf/2007/04/20.pdf. (дата обращения 26.10.2023)
22. [Электронный ресурс] / Станислав Бетин // Национальный банковский журнал: электронный журнал. — 2016. — № 12 (91). — Режим доступа: http://nbj.ru/publs/banki-i- obschestvo/2011/12/13/perekrashivaem-brend-i-menjaemfilosofiju/. (дата обращения
26.10.2023)
23. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов ; сост. А.Б. Борисов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: Книжный мир, 2006. - 543 с. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274981 (дата обращения: 21.04.2021). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-8041-0186-2. - Текст: электронный.
24. История ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] // Группа ПАО «Сбербанк» банк: официальный сайт. — Режим доступа: http://sberbank.com/ru/about/history. (дата обращения 26.10.2023)
25. КПМГ. Цифровые технологии в российских компаниях [Электронный ресурс]. URL: https://www.sberbank.com/ru (дата обращения: 26.10.2023).
26. Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 26.10.2023).