Фрагмент для ознакомления
2
Я, ………………………………, студентка ….. курса проходила (проходил) производственную практику (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования) в период С_____________ по ________________
Производственная практика по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников была организована на базе МКОУ Индерская СОШ Доволенский район Новосибирская область
Целью производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» является изучение особенностей организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Основными задачами практики стали:
1. Изучить способы планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
2. Разработать конспекты внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
3. Определить результаты внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
4. Провести системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий.
5. Изучить документацию по внеурочной деятельности
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе производственной практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по внеурочной деятельности
В ходе практики приобрела практический опыт:
- анализа процесса обучения по программам внеурочной деятельности;
- наблюдение целостного педагогического процесса, определение цели и задач внеурочных занятий;
- наблюдение и анализ системы работы.
В процессе производственной практики я осуществляла исследовательскую работу в направлении наблюдения и анализа особенностей организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1. Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
На основе изучения материалов сайта, можно сформулировать следующие цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Цели: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
• Приобщение к эстетической культуре;
• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
• Развивать мелкую моторику рук детей;
• Обогащать словарный запас детей.
2. Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Учебно-тематический план внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Тематическое планирование.
1. Основы изобразительной грамоты. 16 ч.
2. Декоративно – прикладное искусство. 2 ч.
3. Наше творчество. 3 ч.
4. Техники изобразительного искусства 13ч.
№ Внеурочное занятие (тема, название)
1. Организация рабочего места. Условия безопасной работы.
2. Основы художественной грамоты. «Грибочки в листве». Основные цвета. Смешение красок
3. Орнаментальная композиция. «Разноцветная тарелочка»
4. Одноцветная акварель «Гризайль». Тоновая растяжка.
5. Холодные цвета. Стихия – вода.
6. Теплые цвета. Стихия – огонь.
7. Осенние листья
8. Техника изобразительного искусства. «Музыка дождя» - знакомство с техникой «набрызг».
9. «Прогулка по осеннему саду».
10. «Морозные узоры». Рисование нитью.
11. «Весёлый Дед Мороз»
12. «Зимние дерево»
Показать больше