Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО, студентка (студент) ____ курса проходила (проходил) учебную практику (ПМ. 03 «Классное руководство») в период С_____________ по ________________
Практика по ПМ. 03 «Классное руководство» была организована на базе МКОУ Индерская СОШ Доволенский район Новосибирская область.
Целью учебной практики является изучение организации воспитательного процесса в начальной школе.
Основными задачами практики стали:
1. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
2. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе
3. Изучение особенностей ведения документации классного руководителя
4. Изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся в начальной школе
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение профессиональных умений и навыков деятельности классного руководителя.
Основная часть
Раздел 1. Знакомство с базой практики
1. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
В ходе проведенного анализа сайта общеобразовательного учреждения, мною была собрана и систематизирована следующая информация:
Наименование по уставу: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Индерская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Индерская СОШ МКОУ Индерская СОШ)
Год основания: 30.08.1989
Адрес: 632474, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ,Новосибирская обл.,Доволенский р-н,с. Индерь, ул. Школьная, дом 6
Телефон: (383)543 32 60
Электронная почта: s_ind_dov@edu54.ru
Режим работы: В МКОУ Индерская СОШ пятидневная рабочая неделя
Руководитель: Чурсинова Елена Ивановна
Реализуемые уровни: Дошкольное. Начальное, основное и среднее общее образование.
Характеристика контингента воспитанников: МКОУ Индерская СОШ по проектной мощности рассчитана на 192 места. В 2022-2023 учебном году обучается 47 детей. Начальная школа - 16 детей Основная школа - 26 детей. Средняя школа - 5 детей.
Материально-техническая база кабинета начальной школы:
Компьютер, мультимедийный проектор, принтер, звуковые колонки, магнитная доска, доска классная.
Компоненты предметно-развивающей среды Описание
Мир учебы регулируемы парты и стулья; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; шкафы, отделяющие учебное пространство от игрового (для книг рабочих тетрадей, принадлежностей для уроков ИЗО и технологии), портреты писателей, учебные плакаты
Мир игр Шахматный уголок, ковер, игрушки, настольные игры.
Мир растений Уголок с растениями и цветами, таблички с названиями и правилами ухода за растениями.
Мир экспериментов и исследований Игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами.
Мир информации Стенды на стенах, расположенными по периметру кабинета. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для детей и родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
Мир творчества Полки для выставки детских работ, материалы для рисования и выполнения ДПИ.
Мир чистоты и порядка Раковина, памятка чистоты, график дежурств, средства для уборки кабинета.
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Структура и органы управления
Школа, ориентируясь на потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), реализует следующие виды образовательных программ:
• общеобразовательные программы начального общего образования «Школа России»);
• общеобразовательные программы основного общего образования;
• программа предпрофильной подготовки;
• среднего (полного) общего образования;
• факультативы;
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
Ежедневно учитель начальных классов осуществляет: контроль посещаемости, внешнего вида и сменной обуви, организацию дежурства по классу, работу с журналами, организацию питания обучающихся, индивидуальную работа с обучающимися.
Еженедельно учитель начальных классов осуществляет: проведение классных часов, проверку дневников обучающихся, контроль успеваемости, связь с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с детьми, работу с родителями (по ситуации), работа с классным уголком, участие в педсоветах.
Показать больше