Фрагмент для ознакомления
2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
• Учредительные документы образовательной организации (юридического лица) – устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности и пр.
• Соглашение о трёхстороннем взаимодействии
• Приказ об отнесении центра развития современных компетенций детей в непосредственное подчинение директора института образования БФУ им. И. Канта.
• Положение о центре развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.
• План работы Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.
• Положение о режиме занятий в Центре развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта
• Порядок комплектования, приема и отчисления обучающихся центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.
• Региональный проект Звезда будущего 2020
• Приказ о конкурсе Звезда будущего 2020
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ Кодекс профессиональной этики и служебного поведения педагогических работников
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Данный Кодекс профессиональной этики и служебного поведения педагогических работников (далее – КПЭП) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры Центре развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта (далее – БФУ им. И. Канта), улучшения имиджа БФУ им. И. Канта, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри БФУ им. И. Канта, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым укрепляется высокая репутация БФУ им. И. Канта, поддерживается ее авторитет и продолжаются традиции предшествующих поколений учителей и обучающихся.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, учителей и сотрудников БФУ им. И. Канта, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за устойчивое функционирование БФУ им. И. Канта.
4. БФУ им. И. Канта обязан создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогов, так и представителей иных структур (администрация, службы сопровождения образовательного процесса) БФУ им. И. Канта; изменения и дополнения принимаются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора.
6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь прибывшие сотрудники и обучающиеся обязательно знакомятся с данным документом.
7. Нормами КПЭП руководствуются педагоги и все сотрудники БФУ им. И. Канта, работающие с детьми.
8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
- регулируют отношения между педагогами и обучающимися, а также другими членами коллектива БФУ им. И. Канта;
-защищают их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создают организационную культуру БФУ им. И. Канта, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
1.Предмет регулирования
1.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий.
1.2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагог сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.
1.3. Администрация БФУ им. И. Канта обязана ознакомить с Кодексом всех учителей, обучающихся и родителей.
2. Цель Этического Кодекса Педагога
2.1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.
2.2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в благоприятной и безопасной обстановки.
3 3. Сфера регулирования 3.1. Кодекс распространяется на всех педагогов.
3.2. Педагогический совет, администрация, Комиссия по этике, учителя и другие сотрудники, родители способствуют соблюдению настоящего Кодекса.
4. Источники и принципы педагогической этики
4.1 Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советской - российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
4.2 Основу норм КПЭП составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
1. Личность педагога
1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
2. Ответственность
2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.
2.2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.
2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
3. Авторитет, честь, репутация
3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе его культурного развития.
3.3. В общении с коллегами, учениками, родителями и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает этические нормы.
3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.
3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
3.7. Педагог дорожит своей репутацией.
4 ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ
1. Общение педагога с учениками
1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
1.2. В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания
1.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
1.4. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок обучающихся во время письменных работ и контрольных проверок.
1.7. Педагог постоянно заботится о совершенствовании культуры своей речи и общения.
1.8. Педагог соблюдает корректность в отношении сведений личного характера. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
1.10. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.
1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.
2. Общение между педагогами
2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.
2.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой; проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.
2.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет.
2.4. Педагоги стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
2.5. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в между педагогами, и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В не должно быть места сплетням. Сотрудники БФУ им. И. Канта при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь за её пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет (локальный акт о неразглашении конфиденциальной информации). Если оное будет выявлено членами Комиссии по этике или же другими сотрудниками , а также учениками, то Комиссия имеет право вызвать на Особый педсовет «нарушителя» (педагога, обучающегося, сотрудника, родителя), уличенного в этом противоправном действии и привлечь его к определенной дисциплинарной ответственности (выговор).
2.6. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о за его пределами, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами .
2.7. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике ли. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. Решение об обнародовании критики принимается большинством голосов членов Комиссии по этике, без согласования с руководителем.
Показать больше