Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «СБЕРБАНК» И ЕГО СТРУКТУРА
5
1.1. Характеристика целей и задач банка 5
1.2. Нормативное обеспечение банка 8
1.2. Организационная структура и система управления банка
9
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО «СБЕРБАНК» В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
2.1. Состояние потребительского кредитования банка
2.2. Обеспечительные меры по предотвращению рисков потребительского кредитования
2.3. Качество потребительского кредитования
2.4. Меры, направленные на снижение рисков погашения
15
15
19
23
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики выступает исследование качества обеспечения и кредитного риска по потребительскому кредиту (на примере ПАО «Сбербанк»).
Главными задачами практики является изучение специфики функционирования банка и действующей системы управления рисками по потребительскому кредитованию населения; изучение особенностей потребительского кредитования, исследование кредитной политики и перспектив развития банка на региональном рынке банковских продуктов.
Согласно поставленной цели практика посвящается изучению опыта работы ПАО «Сбербанк», основных технико-технологических особенностей функционирования Банка на рынке банковских услуг, специфики банковской деятельности, характеристики финансовых операций, проводимых банком, механизма управления кредитными рисками Банка, ведения учета и отчетности в Банке.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк», который имеет длительную историю работы с клиентами и который обладает широкой филиальной сетью не только в городах на территории Российской Федерации, но и стран СНГ. ПАО «Сбербанк» функционирует на основе норм российского законодательства и местных нормативных правовых актов Банка России.
Местом прохождения практики является отдел кредитования банка, основными функциями которого являются:
-руководство работой по планированию, направленному на организацию эффективной и рациональной банковской деятельности в сфере потребительского кредитования;
-разработка новых банковских продуктов и услуг в части потребительского кредитования, расширение клиентской базы;
-выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей результативности в деятельности Банка;
-укрепление своего имиджа на рынке банковских услуг.
Задачи производственной практики:
-дать характеристику целей и задач банка;
-описать систему управления банка;
-проанализировать организацию работы по предоставлению потребительских кредитов населению;
-рассмотреть виды банковских рисков, возникающих при потребительском кредитовании;
-порядок выдачи потребительских кредитов и обеспечения мер по предотвращению рисков.
Отчет по практике состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из разделов согласно тематике практики, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения практики, заключения, литературы по теме и приложений.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА И ЕГО СТРУКТУРА
1.1. Характеристика целей и задач банка
Публичное акционерное общество ПАО «Сбербанк» представляет собой один из исторически старейших и крупных банков, где предлагается клиентам быстрое, качественное обслуживание и высокая расчетно-кассового обслуживания клиентов, предоставления кредитных продуктов и прочих банковских услуг.
ПАО «Сбербанк» – акционерное общество, являющееся юридическим лицом. ПАО «Сбербанк» как открытое акционерное общество осуществляет свою деятельность, руководствуясь Уставом, ГК РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», положениями «Федерального закона о банках и банковской деятельности» №395-1.
Банк ПАО «Сбербанк» располагает обширной филиальной сетью. На начало 2017 г. у него имелось 19 территориальных банков, более 5 тыс. отделений, почти 13 тыс. Банков и агентств. Наличие крупных денежных активов и обширной филиальной сети способствует тому, что банк занимает значительное положение во многих сферах банковской деятельности.
ПАО «Сбербанк» работает в соответствии с лицензиями, выданными Центральным Банком Российской Федерации, на основе которых проводит различные банковские операции по всем банковским направлениям деятельности по обслуживанию физических и юридических лиц резидентов и нерезидентов, в рублях и иностранной валюте, и много других направлений деятельности, характерных для банковской сферы.
Банк ведет обслуживание депозитов и предоставление индивидуальных сейфов; выпуск и обслуживание банковских карт платежных систем Union Card, Visa и Europay, осуществляет услуги по удаленному управлению счетом Клиента в электронной системе «Клиент-Банк» и услуги инкассации денежных средств клиентов, ценных бумаг, драгоценных металлов. Динамика основных показателей деятельности Банка представлена в таблице 1.1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 24 июля 2021 года №213-ФЗ.//СЗ РФ. 2021. Ст.1467.
2. Федеральный закон РФ «О центральном Банке в Российской Федерации» от 22 сентября 2021 года №218-ФЗ. //Консультант Плюс. 2021.
3. Банковское дело: Учебник. Под ред. проф. В.И. Колесникова. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 548 с.
4. Банковский портфель. Книга банкира. 3 т. Под ред. Коротова Ю.Н. – М.: Соминтэкс, 2021. – 550 с.
5. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для ВУЗов. – М.: Логос, 2014. – 324 с.
6. Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 118 с.
7. Богданова О.М. Коммерческие банки в России: формирование условий устойчивого развития. – М.: Финстатинформ, 2021. – 212 с.
8. Бор М.З., Пятенко В.В. Стратегическое управление банковской деятельностью. – М.: Приор, 2105. – 318 с.
9. Бор М.З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. –М.: ИКЦ «ДИС», 2021. – 222 с.
10. Глисин А.Ф. Об оценке рыночной стоимости активов кредитных организаций // Банковское дело. – 2014. - №3. – С. 14-16.
11. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – СПб.: 2014. – 228 с.
12. Ефимова Л.Г. Банковское право. Учебное и практическое пособие. – М.: Издательство БЕК, 2021. – 314 с.
13. Исаев А.М. Практика банковского управления и финансового анализа. Пособие для банкиров. – М.: АО «Арго», 2012. – 110 с.
14. Камионский С.А. Наука и искусство управления современным банком. – М.: Московский институт экономики, политики и права, 2021. – 240 с.
15. Кисилев В.В. Управление коммерческим банком в переходный период. – М.: Логос, 2021. – 316 с.
16. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2014. – 218 с.
20.Соколова Т.В. Микрокредитование как инструмент активной политики занятости // Труд за рубежом № 3, 2011, С. 3-5.
21.Таранкова Л.Г. Учреждения мелкого кредита: исторический опыт России и современные проблемы // Деньги и кредит № 10, 2010, С. 21-24.