Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Нормативно-правовая база функционирования и организационно-экономическая характеристика предприятия электронных торговых площадок 5
2. Организация деятельности предприятия электронных торговых площадок 13
3. Анализ статистики предприятий электронной торговли в Российской Федерации 19
4. Направления совершенствования деятельности предприятий электронных торговых площадок 24
Заключение 27
Список использованных источников 27
Приложения 31
Фрагмент для ознакомления
2
Использование электронных торговых площадок имеет высокую актуальность в современном бизнесе, так как предоставляет возможность предприятиям осуществлять продажи товаров и услуг через Интернет. Электронная торговля также позволяет компаниям увеличить свою аудиторию и привлечь новых клиентов, расширить географию продаж и снизить затраты на маркетинг и рекламу.
Кроме того, электронные торговые площадки обеспечивают быстрый и удобный доступ к товарам и услугам для покупателей, что повышает уровень удовлетворенности клиентов и увеличивает вероятность повторных покупок. В целом, электронные торговые площадки являются важным инструментом для развития бизнеса в современном цифровом мире.
Цель практики – закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, получение практических навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы, а также необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачи практики:
– развитие навыков по сбору, анализу и обработке данных, используемых при решении профессиональных задач;
– освоение методов обработки данных при расчете экономических и показателей, оценивающих электронную торговую деятельность;
– получение навыков по подготовке и составлению информационного обзора и аналитического отчета, с использованием отечественных и зарубежных источников информации;
– развитие умений использования современных технических средств и информационных технологий для поиска информации;
– формирование представления о деятельности электронных торговых площадках и их ключевых проблемах.
Срок прохождения практики: с 23 января 2023 г. по 04 февраля 2023 г.
НОРМАТИВНО–ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
Современное состояние развития информационных технологий обуславливает стремительное развитие экономических отношений и способствует расширению области новых торговых отношений – электронной коммерции.
Начало электронных торгов за рубежом пришлось еще на вторую половину прошлого века. Первоначально появились электронные технологии в банковской сфере, которые постепенно трансформировались в сферу торговли. Относительно появления электронной торговли в Российской Федерации, то ее начало пришлось на середину 90-х годов прошлого века. Именно в тот период в интернете начали появляться основы современных электронных торговых площадок. Сначала это были простейшие доски объявлений, задача которых сводилась к тому, чтобы связать потребителя и поставщика для последующей сделки offline .
Дальнейшее развитие электронная торговля в Российской Федерации получила уже к началу 2000-х годов. Несмотря на довольно давний срок появления электронных площадок, до настоящего момента не сформированы общие правила об осуществлении торговых операций в электронной сети и отсутствует законодательно утвержденное понятие электронной торговли. Нормативно–правовое регулирование функционирования электронных торговых площадок осуществляется различными актами, среди которых следует выделить прежде всего Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи».
Закон «Об электронной подписи» упорядочивает отношения в сфере использования электронных подписей при совершении гражданско–правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий. Однако закон «Об электронной подписи» не содержит даже понятия электронной торговли или электронной торговой площадки.
В государствах–участниках СНГ действует Модельный закон об электронной торговле, который приняли в г. Санкт–Петербурге 25.11.2008 г. постановлением 31–12 на 31–ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств–участников СНГ. В законе закрепили базисные определения и порядок осуществления электронной торговли на территории государств – участников СНГ. В соответствии с данным документом:
электронная сделка – любая сделка, совершенная сторонами сделки посредством проведения электронных операций по сделке;
электронная торговля – торговля, осуществляемая с использованием информационных систем, информационно–коммуникационной сети, и электронных процедур .
Модельный закон также определяет участников электронной торговли: «В электронной торговле участвуют:
– продавцы, осуществляющие электронную торговлю товарами, выполнением работ, оказанием услуг;
– покупатели соответствующих товаров, работ и услуг;
– информационные и иные посредники, опосредовано участвующие или способствующие совершению электронных сделок» (ст. 5 Модельного закона «Об электронной торговле» .
Правовое регулирование понятия электронного договора косвенно раскрывается в статьях 160 и 434 ГК РФ:
«Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю» (абз. 2 п.1 ст. 160 ГК РФ).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Модельный закон «Об электронной торговле»: принят Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ, постановление №31–12 от 25.11.2008 / Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. – URL: https://iacis.ru/ (дата обращения: 03.02.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Заключение договора» (ред. от 27.01.2023) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.02.2023).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Сделки» (ред. от 27.01.2023) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.02.2023).
4. Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 28.12.2022) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.02.2023).
5. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/ (дата обращения: 03.02.2023).
6. Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (ред. от 28.10.2020) «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 № 41182) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.02.2023).
7. ЭТПлогия: эволюция. Об истории развития электронных торговых площадок в России // iTender [Электронный ресурс]. – URL: https://itender-online.ru/article/e-tplogiya-e-volyutsiya/ (дата обращения: 03.02.2023).
8. Официальный сайт Электронная торговая площадка «Всероссийская Электронная Торговая Площадка» [Электронный ресурс]. – URL: https://банкрот.вэтп.рф// (дата обращения: 03.02.2023).