Фрагмент для ознакомления
2
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна компания не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него наиболее низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации, что и определяет актуальность курсовой работы.
Объект исследования: бренд «Charmstore».
Предмет исследования: позиция «Charmstore» на рынке.
Цель исследования: изучить позицию «Charmstore» на рынке.
Задачи исследования:
- изучить характеристику бренда «Charmstore»;
- исследовать сегмент рынка магазина женской одежды «Сharmstore»;
- проанализировать конкурентную среду «Charmstore»;
- проанализировать маркетинговые коммуникации «Сharmstore»;
- провести маркетинговое исследование;
- выявить индивидуализацию коммуникационного продукта бренда;
- разработать контент-стратегию для аккаунта бренда «Сharmstore» в социальной сети «Телеграмм».
1. Характеристика предприятия
Объектом настоящего исследования является магазин женской одежды «Charmstore», расположенный в г. Ростов-на-Дону.
«Charmstore» – это молодой российский бренд женской одежды повседневного спроса с актуальными трендами средней ценовой категории. Компания динамично развивается в Москве и регионах России. Структура компании включает головной офис, 15 магазинов по России, производство в Ростове-на-Дону и интернет-магазин. «Charmstore» был основан в 2018 г.
Дизайнеры бренда предпочитают создание лаконичного, долговечного и собственного стиля, и искренне желают помочь каждой девушке проявить себя.
Превыше всего на производстве «Charmstore» ценятся: любовь к своему делу и качество. «Charmstore» искренне старается над разработкой изделий и главное правило команды Charmstore: сделать изделие таким, каким бы сами его носили. Именно поэтому вся команда бренда часто приобретает вещи в «Charmstore».
«Charmstore» детально продумывает каждую позицию и использует высокотехнологические устойчивые материалы в изготовлении вещей.
«Charmstore» изготавливает качественную одежду, но при этом сохраняет ее доступность для того, чтобы каждая девушка независимо от статуса и возраста, могла подобрать себе образ на любой жизненный случай.
В магазинах «Charmstore» работают только опытные продавцы-консультанты. Также у «Charmstore» есть свой веб-сайт, в котором также можно совершить покупку онлайн.
2. Исследование сегмента рынка магазина женской одежды «Сharmstore»
В рамках данного раздела была проведена сегментация потребителей бренда «Charmstore» (таблица 1).
Стоит отметить, что бренд «Charmstore» относится к типу рынка В2С. К критериям сегментации потребителей на рынке В2С относятся: возраст, пол, тип личности, образование, вкусы, доходы и т. д.
Таблица 1 – Сегментация потребителей бренда «Charmstore»
Признак сегментации Характеристика ЦА бренда «Charmstore»
1. Демографический:
а) по возрасту
б) пол
в) этапы жизненного возраста, доход а) Товар ориентирован на потребителей в возрасте от 18 до 65 лет
б) Предложение ориентировано преимущественно на женщин, хотя в качестве покупателей могут выступать и мужчины, приобретающие товар в подарок для дам
в) Большей частью покупателей являются как одинокие, так и замужние девушки, имеющие средний доход
Мужчины, приобретающие товар в магазине «Charmstore», как правило, женаты или состоят в отношениях
2. Психографический:
а) общественный класс
б) образ жизни
в) тип личности а) Товар ориентирован на людей со средним достатком, так как в городе проживает более 50% военнослужащих
б) В магазине представлена одежда разного стиля: классический, повседневный, романтический, сафари, милитари стиль. Но в магазине узкий ассортимент спортивной одежды. Можно сказать, что магазин подойдет для той целевой аудитории, которая предпочитает классический и повседневный стиль, кто не увлекается спортом
3. Поведенческий:
а) повод для совершения покупки
б) интенсивность поведения товара
в) отношение к товару
г) статус покупателя а) Поводом для совершения покупки может служить как обыденная покупка (майка, кофта и т. д. для повседневной носки), так и для особого случая, праздничного (блузка, брюки на день рождения, свадьбу и др.)
б) Регулярная интенсивность потребления
в) К товару бренда «Charmstore» клиенты относятся положительно, одежда хорошего качества
г) Постоянные клиенты, которые имеют карту скидок и проживающие в городе
4. Географический Товар ориентирован на покупателей города Ростов-на-Дону, где расположен магазин
3. Анализ конкурентной среды
В рамках анализа факторов макросреды бренда Charmstore» был проведен PEST- анализ (таблица 2).
Таблица 2 – PEST-анализ бренда «Charmstore»
Р-политика E – экономика
P1. Международные отношения влияют на закупку одежды за границей, сотрудничество с торговыми партнерами из других стран
P2. Экономические санкции привели к усложнению импортных закупок
P3. Антимонопольное регулирование, контроль за соблюдением правил конкуренции
P4. Законодательство о торговле постоянно ужесточается
P5. Административные рычаги управления предприятиями торговой сферы E1. Снижение курса национальной валюты влияет на динамику цен на одежду
E2. Уровень доходов населения снизился, что повлияло на платежеспособных спрос на одежду
E3. Увеличение стоимости электроэнергии, а также прогнозирование дальнейшего повышения тарифов приводит к росту затрат торговых предприятий и росту цен на одежду
E4. Увеличение размера учетной ставки ЦБ РФ неуклонно приводит к повышению стоимости банковских кредитов и инфляции
E5. Растущая безработица приводит к сокращению платежеспособного спроса на одежду.
S-социум Т-технология
S1. Продолжительность жизни возрастает в регионе, товары становятся более ориентированы на людей старшего возраста.
S2. Привлекательность региона для туристов гарантирует дополнительные продажи потребительских товаров
S3. Миграционный приток обеспечивает увеличение численности целевых сегментов на рынке одежды T1. Новые технологии в производстве и продажах требуют того, чтобы каждый месяц в магазинах появлялись новые товары, разнообразный выбор для любого возраста
Дизайнеры бренда предпочитают создание лаконичного, долговечного и собственного стиля, и искренне желают помочь каждой девушке проявить себя.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амзин А. А. Интернет-журналистика: как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом / А. А. Амзин. – М.: АСТ, 2020. – 398 с.
2. Богданова А. А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А. А. Богданова, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 1 (207). – С. 37-41.
3. Бреннан, М. TikTok: Фабрика внимания. История взлета; [пер. с анг. Глеб Григорьев, ред. Мария Николаева] Москва: Издательство АСТ, 2021. – 288 с.
4. Гавриков, А. В. Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога / Гавриков А. В., Давыдов В. В., Федоров М. В. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 352 с.
5. Касаткин С. С. Прогноз основных трендов развития интернет-СМИ в 2019-2020 годах / С. С. Касаткин, В. Г. Манжула // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 3 (95). – С. 38.
6. Касьянов В. В. Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций : материалы III Международной научно-практической конференции, Краснодар, 5-6 марта 2020 г / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный университет, Факультет журналистики, [Кафедра рекламы и связей с общественностью] ; редакционная коллегия: В.В. Касьянов (отв. редактор) [и др.]. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2020. - 280 с.
7. Клинкова А. В. Интернет-СМИ в современном медиапространстве: традиционные и новые эффекты // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе: материалы VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Пермь, 2019. – С. 56-59.
8. Коломийцева Е. Ю. Актуальные тренды развития новых медиа // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2019. – Т. 1, № 4. – С. 121-128.
9. Котлер, Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / Ф. Котлер, Х. Картаджайа, А. Сетиаван; [перевод с английского М. Хорошиловой]. – Москва: Эксмо, 2020. – 224 с.
10. Кэннел, Ш. Секреты продвижения на YouTube: Как увеличить количество подписчиков и много зарабатывать / Ш. Кэннел, Б. Трэвис; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 192 с.
11. Легкова Е. А. Медиатренды современной спортивной журналистики через призму интернет-СМИ / Е. А. Легкова, Е. О. Попова // Мировая журналистика : единство многообразия : сб. науч. ст. – Москва : РУДН, 2018. – С. 401-406.
12. Манн, И. Б. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И. Б. Манн, А. Турусина, Е. Уколова. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 224 с.
13. Новожилова, И. А. SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство. – СПб: БХВ-Петербург, 2021. – 352 с.