Фрагмент для ознакомления
2
2. Анализ плана мероприятий школы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся:
Одним из направлений воспитательной работы в школе является военно-патриотическое воспитание. В целях создания условий для формирования у учащихся патриотических чувств, мировоззрения гражданского права и духовно-нравственных ценностей на 2022-2023 учебный год утвержден План мероприятий, в рамках которого проводится работа по патриотическому воспитанию.
Педагоги активизируют интерес учащихся к изучению истории Отечества, повышают уровень осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, развивают чувство гордости, уважения и почитания государственных символов. Учителя используют самые разные формы и методы урока: уроки-пособия, тематические занятия, посвященные памятным датам истории России.
Чтобы создать благоприятные условия для воспитания гражданской ответственности и повысить эффективность патриотического воспитания, еженедельно проводятся Уроки мужества, пятиминутные информационные беседы и беседы о важном. Уроки проводятся в соответствии с алгоритмом и графиком памятных дат, в соответствии с рекомендациями Министерства образования, науки и образования. Ученики вместе с учителями успешно участвовали во всех акциях и мероприятиях.
В рамках внеклассных мероприятий в третьем триместре были организованы:
- классные часы в рамках военно-патриотической работы;
- участие во всероссийских, городских и школьных акциях, посвященных памятным событиям истории Отечества;
- проводить еженедельные уроки мужества, Беседы о важном, Пятиминутную информацию;
- экскурсии в Школьном музее воинской славы.
Среди учащихся 1-11 классов прошли уроки мужества, посвященные международному дню памяти жертв Холокоста. Ребята познакомились с кадрами документальных фильмов, фотографиями того времени, посетили Музей воинской славы. История о мужестве участников обороны и жителей города на Неве никого не оставила равнодушным. Одним из самых трогательных моментов было просмотр дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Новое поколение обязательно должно знать о подвигах своих предков, которые заплатили огромную цену за столь важную победу в жизни нашей страны.
Для учащихся 1-11 классов была проведена торжественная линейка, посвященная открытию месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы, который в этом году пройдет под девизом "Мы-наследники великих побед русского народа!». Праздник посетила почетная гостья - Болобан Нина Ивановна, председатель ветеранской организации "Боевое братство". Гражданственность, патриотизм-это фундаментальные качества личности, которые формируются с раннего возраста. Школьники прониклись атмосферой войны и внимательно выслушали информацию о месячнике. В торжественной обстановке занятия прошли по месячному плану. Впереди ребят ждали интересные встречи, конкурсы, концерты, тематические экскурсии и другие мероприятия.
В рамках Всероссийской акции "Быстрозырка-2023" в школе прошли Уроки мужества, посвященные памяти героев-десантников. В течение всего квартала проводились уроки мужества, посвященные памятным событиям из истории: "Герой, имя которого носит мой класс"," Воины-афганцы - наша гордость и честь".
В рамках военно-патриотического воспитания был проведен конкурс рисунков" Солдаты нашей Родины "среди 1-4 классов, состоялся фестиваль караоке "Песни военных лет". Ребята по велению души, чтобы сохранить историческую память, исполнили знаменитые песни военных лет.
Анализируя работу по военно-патриотическому воспитанию на 2022-2023 учебный год, можно сделать вывод, что с каждым годом у подрастающего поколения растет интерес к участию в мероприятиях патриотического характера, о чем свидетельствует количество участников этих мероприятий. Все проводимые мероприятия имели большое познавательное и образовательное значение. Главным результатом деятельности по патриотическому воспитанию учащихся является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Отечества. Родина.
2. Конспект мероприятия по патриотическому воспитанию школьников.
Название: «Что значит Родина моя?»
Класс: 11
Цель: формирование у детей патриотических качеств.
Задачи: расширить и углубить знания о битвах, произошедших на Родной земле.
Форма проведения: лекция.
Оборудование:
Презентация: "Ленинград -это наша победа"
презентация: "Что значит: моя родина?».
Защитники Ленинграда.
Стенд: "Соснин Павел Михайлович"
Стенд: "Мельников Кирилл Николаевич"
Песня: "Облака в синем" из фильма - "Московская сага"
На доске-Пословицы:
Родина-мать, будь способна защитить ее.
Родная сторона-золотая колыбель.
Свою землю и в горсти Мила
За свою родину он жизни не жалеет.
Презентация: "Что значит: моя родина?".
1-читатель
- Что ты имеешь в виду под моей родиной?
2-читатель
- Прекрасны вы, поля земли родной,
Ещё прекрасней ваши непогоды,
Зима сходна в ней с первою зимой
Как с первыми людьми её народы!
(Ю. М. Лермонтов)
3-читатель
О, неподатливый язык!
Чего бы попросту – мужик
Пойми, певал и до меня:
«Россия, родина моя!»
(М. Цветаева).
Ребята, мы читали стихи, в которых каждый поэт выражал свои чувства к Родине. Сколько бы человек ни прожил и где бы он ни находился, никто никогда не забудет место, где он родился и вырос, оно как магнит притягивает его воспоминания.
Во времена великих потрясений и опасностей простые люди на благо родины способны совершать героические поступки, не щадя своей жизни.
Мы гордимся тем, что живем на земле Ленинграда, залитой кровью героев-защитников нашей родины и мира от фашизма.
Презентация: "Ленинград -это наша победа"
- на Ленинградском плацдарме днем и ночью шли ожесточенные и кровопролитные бои, гремели взрывы бомб и снарядов. В чудовищном хаосе огня и раскаленного металла восстала сама земля.
- пламя пожаров поднялось на несколько сотен метров. Облака дыма и пыли резали глаза.
- огонь разгорелся у самой реки, горела нефть, вытекавшая из разрушенных хранилищ.
- здания рухнули, стены обрушились, асфальт на площадях и улицах расплавился, железо деформировалось. Город подвергся бомбардировке листовками, в которых немцы уверяли, что сопротивление бессмысленно, что дни Ленинграда сочтены.
- За 4 месяца немецкое командование, несмотря на огромные потери в живой силе и технике, предприняло несколько попыток овладеть городом. Мы будем штурмовать Ленинград и возьмем его, хвастливо сказал Гитлер.
- Напрасно, напрасно! Каждый дом стал крепостью. Бои шли за каждый этаж, за каждый подвал, улицу, стену.
- железный ветер ударил им в лицо, и все бросились вперед, и снова чувство суеверного страха охватило врага, неужели люди пошли в атаку?. они смертельны?
Да, это было так.
Да, это было так! Железный шквал
Это звучало, и бомбы извергали пламя.
Гитлер продвигал танковую лавину.
Оружие лежало между домами.
И огнеметчики злые языки
Он лизнул дом, огонь охватил его.,
Борьба на расстоянии;
Штык, кинжал и ручная граната
Воин сражался за кусок стены,
и если смерть героя настигала,
я делал шаг вперед. в огне войны
победа никогда не умирала.
Мельников Кирилл Николаевич
Показать больше