Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ознакомительная практика - обязательный компонент программ профессионального обучения, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения конкретных видов работ, соответствующих будущей профессиональной деятельности.
В ходе прохождения практики было выполнено:
-получен практический опыт в результате прохождения практики;
-изучено правовое законодательство.
Вид практики – ознакомительная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
В ходе учебной практики был изучен вопрос регулирования деятельности правоохранительных органов в ответ на жалобы граждан и юридических лиц. Был определен круг вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане в прокуратуру, суды, Следственный комитет и Министерство внутренних дел. Также изучили функции компетенции и полномочия этих органов и должностных лиц в решении вопросов обращения.
В ходе практики студент изучил порядок составления проектов обращений, принципы документооборота и документирования должностных лиц прокуратуры РФ, судов, следственных комиссий и Министерства внутренних дел.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
Приложения: образцы обращений в правоохранительные органы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Жалоба - это требование гражданина о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов, которые были нарушены, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Рассмотрим порядок рассмотрения жалоб граждан правоохранительными органами.
Письменная жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которому она адресована, описание сути проблемы, предполагаемого нарушения, мнение заявителя, закон, дату и личную подпись.
На жалобы, не содержащие информации об отправителе, и жалобы с неясным текстом не отвечают правоохранительные органы.
Жалобы, в которых отсутствует достаточная для разрешения информация (например, орган, принявший обжалуемое решение, когда оно было принято и т.д.), возвращаются заявителю с предложением восполнить недостающие данные и описанием адресата для этой цели.
Жалобы, свидетельствующие о прямом вмешательстве заявителя в деятельность правоохранительных органов, не подлежат разрешению. Автор жалобы должен быть проинформирован об этом с указанием причин.
Жалобы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, могут быть оставлены без ответа по существу, а заявителю сообщается, что он не злоупотребил своим правом на подачу жалобы в соответствии с законом.
Жалобы, связанные с угрозами жизни, здоровью или имуществу сотрудников или членов их семей, также не подлежат рассмотрению по существу. Такие жалобы передаются в орган внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер.
Жалобы, не имеющие существенного содержания, или решение суда о недееспособности заявителя вследствие психического заболевания могут быть оставлены без удовлетворения.
Жалоба заявителя может быть прекращена, если повторная жалоба не содержит новых утверждений или данных о нарушениях закона, а изложенное ранее было многократно полно и объективно подтверждено и на него даны ответы в установленном порядке компетентными должностными лицами проверяющего органа.
По окончании проверки заявителю предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, связанными с рассмотрением жалобы, если по его просьбе они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц и если такие документы и материалы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю должен быть предоставлен доступ к документам и отдельным документам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации" // СЗ РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "СЗ РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации"// СЗ РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472
5. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации"// "СЗ РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 15
6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//"СЗ РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
7. Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 (ред. от 01.12.2016) "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" // "Российская газета", N 9, 17.01.2014
8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О полиции" // СЗ РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900
9. Винокуров В.А. Толкование понятия органов внутренних дел в современной России // Административное право и процесс. 2019. № 3. С. 13 - 16.
10. Макеев Н.Н. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебно-методичес-кий комплекс по дисциплине: практикум / Н. Н. Макеев. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2019. 226 с.
11. Мусаткина А.И. Проблемы установления и сокрытия личности участников уголовного судопроизводства // Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу". 2022. № 2. С. 46.
12. Шульгин С.И. Социально-правовой статус правоохранительных органов России: Учебн. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. 143 с.