Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ……….., студентка (студент) ____ курса проходила (проходил) учебную практику (ПМ. 03 «Классное руководство») в период С_____________ по ________________
Производственная практика по ПМ. 03 «Классное руководство» была организована на базе МБОУ «Усть-Пристанская СОШ им. А.М. Птухина».
Целью производственной практики является изучение организации воспитательного процесса в начальной школе.
Основная часть
Тема 1. Планирование индивидуальной работы со школьниками.
1. Охарактеризовать цели и специфику индивидуальной работы со школьниками.
Цель: - сохранение и развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.
- Создание психолого-социальных условий для успешной адаптации школьников.
- обеспечение взаимодействия с педагогами, родителями, и иными специалистами.
Тема 2. Подготовка и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.
Тема: «Вежливости открываются все двери»
Класс / возраст детей: 3 класс
Форма проведения: КТД
Цель: формирование нравственных качеств и сплоченности младших школьников через игровую деятельность.
Задачи:
• Способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений друг к другу;
• обучать сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
• формировать навык согласования своих действий с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
• развивать эмоциональные сопереживания однокласснику.
Планируемые результаты:
Личностные:
сформированы нравственные потребности, ценности и чувства;
осознание ответственности за общее дело.
Предметные:
имеют первоначальные представления о понятиях доброты, честности, справедливости, вежливости;
осознали значимость нравственности в жизни людей.
Метапредметные:
Регулятивные:
Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера
Познавательные:
Умеют анализировать информацию, установать причинно-следственные связи, аргументировать собственную точку зрения.
Коммуникативные:
Умееют принимать различные точки зрения, слушать своих одноклассников, устанавливают сотрудничество в команде.
Тема: Путешествие по сказкам
Форма проведения: игра
Цель: : формирование интереса учащихся к литературным произведениям
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать воспитанию доброты, вежливости, смелости, находчивости;
- развивать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексию собственной деятельности
Образовательные:
- вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать знания детей в знании знакомых сказок;
- повысить интерес обучающихся к чтению;
- развивать интерес и любознательность учащихся;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Планируемые результаты:
• Предметные: обучающиеся актуализируют знания о русских народных сказках;
• Метапредметные:
Познавательные: осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале;
Регулятивные: умение адекватно и критически оценивать себя и одноклассников в учебной деятельности;
Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Тема 3. Руководство проектной деятельностью младших школьников.
Проект – это ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели. Ученики сами выбирают «конечный продукт» и способы его реализации, подходы и виды деятельности для осуществления задуманного.
Проекты могут выполняться как на уроке, так и во внеурочное время в парах, группах или индивидуально. Большое значение в начальной школе имеет помощь родителей при организации проектной деятельности.
В начальной школе организация проектной деятельности, в первую очередь, должна быть ориентирована на то, чтобы учащиеся получили общее представление о том, что такое проект, приобрели умения видеть проблемные ситуации в предметных областях, научились на начальном уровне осуществлять поиск информации, необходимой для создания проекта, а также презентовать результаты проектной деятельности.
Обучающиеся в начальной школе выполняют творческие и исследовательские проекты, обучающимся важно осознавать значимость выполняемого проекта, его конечный результат и пользу. В качестве такого проекта, мною разработан план организации проекта «Добрые дела». Волонтерская деятельность важное направление, позволяющее привить обучающимся такие качества как сопереживание, помощь, коммуникативность. Групповой проект позволяет сплотить коллектив, создает благоприятную психологическую атмосферу классе.
Тема 4. Работа с родителями обучающихся.
Родители, в свою очередь, нуждаются в такой помощи, которая могла бы обеспечить им грамотное выражение интересов, образовательных потребностей и заказов. Если педагоги смогут найти эффективные формы взаимоотношений на базе образовательной деятельности, то складывающееся образовательное и духовое пространство будет способствовать полноценному развитию детей.
Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:
1. Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
2. Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
3. Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Перечислим наиболее распространённые формы взаимодействия педагогов и родителей.
Индивидуальные консультации педагога - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:
● особенности здоровья ребенка;
● его увлечения, интересы;
● предпочтения в общении в семье;
● поведенческие реакции;
● особенности характера;
● мотивация учения;
● моральные ценности семьи.
Тема 5. Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, а именно:
• администрации школы и учителей – предметников
• социального педагога и педагога-психолога
• медицинского работника и школьного библиотекаря
• старшего вожатого и родителей
• педагогов дополнительного образования школы
• и других общественных организаций
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие организационные формы работы: индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими; олимпиады по предметам; диагностические, административные и итоговые контрольные работы; анализ уровня обученности обучающихся; участие в предметных конкурсах разных уровней; проектная и исследовательская работа обучающихся.
Тема 6. Оформление стендов, выставок, классных уголков.
Основной целью стенда для начальной школы является постоянное обновление информационного пространства, знакомство школьников, родителей и членов педагогического коллектива с полезными статьями, интересными событиями и мероприятиями.
В начальной школе стенды включают следующие рубрики:
• Информация о кружках;
• Правила поведения на уроках и занятиях, в аварийной ситуации;
• Основы первой медицинской помощи;
• Предстоящие знаменательные даты в истории страны
• Учебная информация (цифры, алфавит, таблица умножения).
Информационные стенды с актуальными новостями усиливают дисциплинарные навыки школьников. В момент выбора содержания для уголков в начальной школе стоит уделять достаточно внимания вопросу взаимодействия преподавателя с родительским коллективом.
Тема 7. Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.
Электронный журнал содержит: основные разделы дневника школьника; учебные материалы цифровой библиотеки; возможность установки мобильного приложения; материалы для самопроверки учащихся; информацию о графике контрольных работ; уведомления об отсутствии учащихся; учебные планы и рабочие программа по предметам; текущие оценки и оценки по промежуточной аттестации; встроенную функцию для коммуникации с учителями; новостную ленту.
При работе электронного журнала учитель может: оперативно узнавать предстоящее расписание на неделю; структурировать содержание образовательного процесса посредством календарно - тематического планирования; работать с журналами успеваемости учащихся: выставлять отметки, создавать, редактировать и удалять домашние задания и задания для классной работы; формировать отчёты; обмениваться личными сообщениями, например, между учителями и администрацией ОО; оповещать всех о предстоящих событиях; узнавать о новостях образования и школьных новостях, которые публикуются сотрудниками ОО или другими организациями.
Тема 8. Составление игротеки и организация учащихся на переменах.
Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.
При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.
Выводы
В период практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и классного руководителя начальных классов. Мною изучена методическая литература по вопросу деятельности классного руководителя. Выполнение заданий осуществлялось на основании анализа информации на официальном сайте ОУ.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Практика помогла мне работать с большим объемом информации.
Показать больше