Фрагмент для ознакомления
2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Изучение организационно-правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации (ее территориальных подразделений);
2. Участие в деятельности прокуратуры Российской Федерации (ее территориальных подразделений);
3. Подготовка проектов юридических документов;
4. Проведение правового исследования;
5. Подготовка эссе;
ОТЧЕТ
О прохождении __ производственной __практики
учебной/производственной/преддипломной
1.Изучение организационно-правовых основ деятельности прокуратуры Российской Федерации (ее территориальных подразделений)
В современный период государственно-правовое строительство в России характеризуется особенно интенсивными темпами развития. Происходит глубокая реформа ключевых отраслей действующего законодательства, в ходе которой не только существенно изменяются и дополняются существующие нормы, но и возникают качественно новые правовые нормы, предметом которых являются ранее неурегулированные общественные отношения. Ярким примером, демонстрирующим масштабы этой тенденции, является реформа Гражданского кодекса Российской Федерации, которая так или иначе затронула каждую структурную составляющую этого нормативного правового акта. Представляет интерес развитие института несостоятельности в виде появления новелл отечественного законодательства - процедуры банкротства физических лиц. Относительно недавно изменились процессуальные аспекты проверки законности и обоснованности судебных актов, закрепленные в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации. Введен в действие Административно-процессуальный кодекс, существенно изменивший существовавший ранее порядок осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях. Особенная часть УК РФ дополнялась рядом новых составов преступлений, при наличии нашедших поддержку законодателя инициатив по гуманизации уголовного законодательства, в том числе по декриминализации отдельных преступлений. При этом параллельно с отмеченной тенденцией идет не менее сложный и трудоемкий процесс поиска оптимальной модели системы органов исполнительной и судебной власти, которая позволила бы путем трансформации концепции их деятельности и перераспределения функций, повысить эффективность этих органов как на федеральном, так и на региональном уровнях .
Принцип централизации - то, что Прокуратура Российской Федерации - единственная федеральная централизованная система тел и работает на основе подчинения более низких обвинителей более высокому и Общему Прокурору Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 января 2012 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»)
Этот концептуальный принцип устанавливает правовую основу для ясной иерархии обвинителей и определяет присутствие сложной системы структурных и функциональных отношений между ними. Нужно также отметить, что централизация прокуратуры - необходимое условие для достижения целей этой системы тел для того, чтобы контролировать соблюдение и единообразное применение действующего законодательства всюду по России, которая играет специальную роль в обеспечении законности и правопорядка на территории Российской Федерации. на федеральных, региональных и местных уровнях. Важно отметить, что каждый обвинитель сохраняет независимость в принятии решений в его компетентности и несет личную ответственность за принятое решение.
Принцип единства прокурорских действий в основном следует из принципа централизации. У этого концептуального принципа есть много дискретных проявлений. Это включает единственное решение обвинителя всех проблем, связанных с внедрением прокурорских функций. Кроме того, этот принцип также определяет единство системы и структуру прокуратуры, работающей в России, а также общности правовых рамок, управляющих прокурорскими действиями, который подразумевает общность задач, принципов, а также областей деятельности. действия, однородные формы и методы прокурорских действий. Я работаю во всех прокуратурах.
Принцип независимости прокуратуры интересен, который состоит в том, что прокуратура исполняет полномочия независимо от других тел государственной власти и местного самоуправления (параграф 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»). Этот концептуальный принцип подобен независимости суда и может быть рассмотрен как одно из самых важных условий для надлежащей работы прокуратурой ее обязанностей и внедрения прав, предоставленных этим телам, к тому, что посягательство на независимость этой деятельности влечет за собой вред соответствующим общественным отношениям, защищены последние: влияние в любой форме государственными органами, местными властями, общественными ассоциациями, СМИ, а также чиновниками на прокуратуре влечет за собой ответственность, установленную законом (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»).
Принцип политической независимости близко к началу на рассмотрении с точки зрения значения, но принцип политической независимости более специализирован, который выражен в том, что обвинители не могут быть членами общественных ассоциаций, преследующих политические цели, и принять участие в их действиях. Это предоставление логически добавлено нормой по недопустимости создания и деятельности соответствующих общественных ассоциаций, преследующих политические цели в телах и организациях прокуратуры. Обвинители в их официальных действиях не связаны с решениями общественных ассоциаций (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»).
2. Опишите структуру органа прокуратуры РФ, где вы проходите практику, и основные виды ее деятельности
.2.1. Установите, требуются ли специальные разрешения (лицензии) на осуществление рассматриваемых видов деятельности.
Лицензии на осуществление деятельности не требуются
2.2. Оцените деятельность органа прокуратуры РФ на соответствие обязательным законодательно установленным требованиям и условиям ее осуществления (например, санитарно-эпидемиологические требования, требования пожарной безопасности, требования по размещению информации на официальном сайте органа прокуратуры РФ и др.).
Бутырская межрайонная прокуратура – основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.
Прокуратура подчинена и подотчетна вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Учреждены должности первых заместителей и заместителей прокурора, начальников отделов, старших помощников и помощников прокурора.
Организационные основы деятельности прокуратур городов с районным делением. Прокуроры городов с районными подразделениями руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении решаемых вопросов.
Прокуратуры административных округов г. Москвы приравнены по своему правовому положению к прокуратурам городов с районным делением и наделены такими же полномочиями по руководству межрайонными прокуратурами.
прокурорский надзор:
1) за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; а также за соблюдением законодательства изданных ими правовых актов;
2) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, контрольными органами и их должностными лицами;
3) за исполнением законов городскими органами, осуществляющими дознание, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
4) за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, подчиненной городским органам внутренних дел.
3 Изучите нормативные и локальные акты (внутренние документы) по охране труда и профилактике травматизма.;
3.1. Оцените их основные положения на соответствие федеральным нормам и правилам.
Мероприятия по профилактике травматизма в Бутырской межрайонной прокуратуре соответствует требованиям законодательства.
3.2. Какова роль указанных документов в общей системе обеспечения безопасных условий труда и профилактики травматизма на рабочем месте?
Меры по предотвращению травматизма включают в себя решение вопросов охраны труда, внедрение новых, прогрессивных методов организации безопасного труда на каждом производственном участке.
Меры по улучшению условий труда можно разделить на: законодательные, организационные, технические, лечебно-профилактические и экономические.
Законодательные меры определяют права и обязанности работников в области охраны труда, режим их труда и отдыха, охрану труда женщин и молодежи, санитарные нормы по максимальному содержанию вредных веществ в рабочей зоне, возмещение вреда пострадавшим., их пенсии, пособия и т.д.
Организационные мероприятия включают внедрение системы управления охраной труда, обучение сотрудников, обеспечение их инструктажем, создание кабинетов охраны труда, организацию контроля за соблюдением требований охраны труда и т.д.
4. Изучите нормативные и локальные акты, определяющие антикоррупционную политику.
Проанализуйте особенности осуществления надзорной деятельности в части предупреждения коррупционных правонарушений, выявления и устранения их причин и условий, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, изучите локальные акты и иные документы, направленные на предупреждение правонарушений в исследуемой сфере деятельности (в том числе – приказ генпрокуратуры России от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»). Изучите локальные акты или рекомендации Генпрокуратуры РФ по выявлению или предотвращению коррупции в рядах самих сотрудников прокуратуры РФ (при наличии).
В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры России от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» прокурорами ежегодно проверяется до двух миллионов нормативных документов и их проектов. Исключение из них коррупционных факторов позволяет своевременно предупреждать нарушения прав граждан в различных сферах деятельности, обеспечивая соблюдение их социальных гарантий. Например, за неполный 2020 год прокурорами изучено более 1,3 млн нормативных правовых актов и их проектов, в которых выявлено более 70 тысяч коррупционных факторов.
Прокуратура обладает исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции. Среди выявленных нарушений: предоставление должностными лицами заведомо ложных сведений о доходах и имуществе, нарушение ими установленных обязанностей, запретов и ограничений, несоблюдение требований законодательства о контроле за расходами должностных лиц. Прокуроры выявляют множество фактов коррупционных правонарушений при осуществлении государственных и муниципальных закупок, распоряжении бюджетными средствами и государственным имуществом, оказании государственных и муниципальных услуг.
Учитывая высокую латентность данного вида правонарушений, эти цифры в большей степени показательны в отношении того, насколько активно правоохранительные органы противодействуют взяточничеству, злоупотреблению служебным положением, мошенничеству государственных служащих и так далее. Должностные и юридические лица несут административную ответственность за совершение коррупционных правонарушений. Все чаще по представлению прокуроров за коррупционные правонарушения чиновники увольняются со службы в связи с утратой доверия. Прокуроры осуществляют особый контроль за надзором за соблюдением уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечением поддержания государственного обвинения в уголовном суде данной категории. Выступая важным звеном в организации борьбы с коррупцией, прокуратура координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.
При этом большое значение придается совместным целенаправленным профилактическим мероприятиям и проверкам. Только за последние полтора года проведено почти 4000 совместных целевых мероприятий по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению. Система противодействия коррупции многогранна.
Результатом такой деятельности стало достижение многих качественных показателей работы по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с коррупцией. Все чаще привлекаются к уголовной ответственности высокопоставленные лица, дела о подобных преступлениях приобретают большой общественный резонанс. В целях защиты интересов общества и государства мы постоянно работаем во взаимодействии со всеми правоохранительными органами по возмещению ущерба, причиненного в результате преступлений, связанных с коррупцией.
По статистике, доля материального ущерба от коррупционных преступлений составляет примерно 10% от суммы ущерба, причиненного всеми видами преступлений в целом по России. Благодаря организационно-практическим мерам, предпринятым совместно с правоохранительными органами, в том числе за счет использования прокурорами координирующих полномочий, удалось повысить эффективность работы по возмещению вреда, причиненного коррупционными преступлениями. Учитывая координирующую роль прокуратуры, особое внимание уделяется активизации работы всех правоохранительных органов по защите имущественных прав граждан, общества и государства. В ряде случаев прокуроры принимают соответствующие меры реагирования как по конкретным уголовным делам, так и в целом в рамках координационной работы. Особое внимание прокуратура уделяет претензионной работе. Прокуроры продолжают подавать иски о возмещении ущерба от коррупционных преступлений. В результате с лиц, осужденных за коррупционные преступления, в судебном порядке взыскиваются суммы неосновательного обогащения.
Генеральная прокуратура ведет работу по совершенствованию правовой базы взаимодействия с различными федеральными государственными органами и организациями в целях более эффективного выявления и пресечения нарушений антикоррупционного законодательства. С этой целью Генеральная прокуратура Российской Федерации заключила соглашения о сотрудничестве в сфере противодействия коррупции с ФНС России, Пенсионным фондом России, Росреестром, Росфинмониторингом, МВД России и Правительство Москвы. Данные соглашения регулируют обмен информацией в целях повышения эффективности проверок соблюдения антикоррупционного законодательства и заключаются в целях своевременного предоставления прокурорам необходимой информации для организации эффективного надзора за исполнением государственными и муниципальными служащими, в том числе бывшими установленных законом ограничений, запретов и обязанностей. Повсеместно данные этих органов используются для проверки достоверности и полноты предоставляемых ими сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, а также для проверки соответствия расходов должностных лиц и членов их семей получаемым ими доходам. . На сегодняшний день обмен информацией осуществляется в основном путем направления письменных запросов и получения ответов на них.
Для повышения эффективности обмен информацией между прокуратурой и другими ведомствами в настоящее время осуществляется в электронной форме. Круг должностных лиц прокуратуры, уполномоченных направлять соответствующие запросы, строго ограничен. Благодаря этому было налажено оперативное взаимодействие как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Заключение таких соглашений способствует активизации надзорной деятельности органов прокуратуры.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечается, что «основными направлениями государственной политики в области обеспечения государственной и общественной безопасности на перспективу должны стать усиление роли государства, совершенствование правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью. , коррупция, терроризм и экстремизм». Этот факт свидетельствует о том, что политическое руководство страны рассматривает коррупцию как угрозу национальной безопасности. Как показывают многочисленные исследования, криминогенная обстановка в экономике определяется: наличием значительного количества скрытых или так называемых латентных экономических преступлений, о которых правоохранительным органам неизвестно; сочетание различных криминальных угроз безопасности в сфере экономики, взяточничества, злоупотребления служебным положением и т.п., отраженных в судебной статистике; появление новых форм экономического поведения, вызванных рыночными реформами, которые в общественном сознании расцениваются не только как нежелательные, но и как опасные и нуждающиеся в запрете и уголовном преследовании, как представляющие угрозу экономической безопасности страны. Таким образом, антикоррупционные меры должны быть полностью комплексными. Борьба с коррупцией не должна быть формой борьбы с последствиями. Необходимо бороться с причинами этого явления не только экономическими, но и социальными, политическими, духовно-нравственными. Если государству удастся устранить эти причины или хотя бы значительно снизить уровень стихийности и безнаказанности среди руководства, количество существующих правонарушений уменьшится.
Показать больше