Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Издательское дело с учетом развития других средств информации, новых технологий и постоянного прогресса все еще не теряет своей важности и актуальности. Количество авторов и их произведений с каждым годом увеличивается. Кроме того, актуальным является и переиздание. Поэтому есть необходимость анализа как самой компании, ее деятельности, так и самого издания.
Если рассматривать структуру издательства, то помимо руководства в него входят как штатные, так и внештатные сотрудники. Большое значение имеют авторы, без которых функционирование любого издания бессмысленно. В подготовке задействованы также литературные редакторы, корректоры, дизайнеры-верстальщики, специалисты по рекламе и продвижению продукции.
История самого процесса достаточно долгая. Вначале были рукописные книги, зарождались журналы, росло число писателей и журналистов. Возникла необходимость в издании, печати, распространении информации. Процесс распространился по всему миру, в том числе и в России с учетом изменений в государственной власти, в экономическом, социальном и культурном развитии. Следует отметить, что специалист по издательскому делу – это разноплановый специалист, который проявляет свои способности во многих СМИ. К ним относятся: различные издательства, газеты, журналы, радиостанции, телекомпании, маркетинговые агентства, а также такие направления, как реклама, дизайн и т.п..
Знания, которые были получены в ходе обучения, помогают в быстрой адаптации к изменениям и способствуют развитию в социально-культурной сфере.
На данном направлении выпускник знакомится с основными тенденциями развития современного издательского бизнеса, технологиями создания и продвижения продукции от издателя к конечному потребителю разнообразной продукции. В программу обучения также входит профессиональный этикет, который позволяет наладить коммуникативные связи с авторами, деловыми партнерами, представителями государственных структур и общественных организаций.
Актуальность данной профессии возрастает. Поскольку в современном мире активно развиваются электронные ресурсы (электронные версий книг и периодических изданий, web-сайты, блоги).
В настоящее время ассортимент издательской продукции расширился, поэтому применение информационных технологий необходимо для специалиста Издательского дела. Эта профессия актуальна вне зависимости от тех изменений, которые случились за последние годы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ «КОЛЛЕДЖ РГСУ»
В 2004 году был создан колледж РГСУ в качестве подразделения самого университета. Его цель – профессиональная подготовка по специальности и предоставление среднего образования. После окончания выпускники могут продолжить обучение в вузе или работать в выбранной сфере.
Учащимися колледжа могут быть выпускники как 9, так и 11 класса. Есть возможность учиться и на коммерческой основе, и за счет средств из федерального бюджета. Срок составляет от 2 до 4 лет. На его продолжительность влияет выбранное направление. В настоящее время в колледже РГСУ их 18. Учащиеся могут выбрать разную форму обучения: дистанционную, очную, заочную, очно-заочную.
В колледже РГСУ имеются подготовительные курсы. Они помогают подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ или при сдаче ЕГЭ и ОЭГ.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В ходе прохождения учебной практики были получены теоретические и практические знания в сфере управления и организации рабочим процессом. По мере выполнения заданий, их удалось проанализировать и усвоить. Полученная информация будет применяться для работы над издательской продукцией. Она поможет также для дальнейшего обучения и развития.
Основные виды работ, которые осуществил обучающийся в рамках производственной практики, это:
1. Анализ деятельности издательства по выбору. Необходимо было указать следующие сведения: историческую справку, репертуар, базу авторов, маркетинговое продвижение товара и мероприятия.
2. Анализ издания из репертуара выбранного издательства. Важно было изучить материально-техническую конструкцию, художественно-техническое оформление, дать оценку общего контента. и предложить рекомендации по улучшению.
3. Самостоятельная разработка и подготовка суперобложки для выбранного ранее издания. При дизайне учитывались его особенности и технические характеристики.
4. Подготовка аннотации к выбранному ранее изданию. Написание было сделано согласно ГОСТу 7.86-2003. Издания. Общие требования к издательской аннотации.
2.1 Анализ деятельности издательства «Бомбора»: историческая справка, репертуар, база авторов, маркетинговое продвижение товара, мероприятия.
1. Анализ исторической справки издательства «Бомбора»;
2. Анализ репертуара издательства «Бомбора»;
3. Анализ базы авторов издательства «Бомбора»;
4. Анализ маркетингового продвижения и проводимых мероприятий издательства «Бомбора»;
2.2 Анализ издания из репертуара издательства «Бомбора»: материально-техническая конструкция, художественно-техническое оформление, оценка общего контента. Предложение рекомендаций по улучшению.
1. Анализ материально-технической конструкции издания
«Олег Рассохин. Москва пешком»;
2. Анализ художественно-технического оформления издания
«Олег Рассохин. Москва пешком»;
3. Оценка общего контента издания «Олег Рассохин. Москва пешком»;
4. Предложение рекомендаций по улучшению издания «Олег Рассохин. Москва пешком».
Работа (приложение 2. Анализ издания «Бомбора»).
2.3 Самостоятельная разработка и подготовка суперобложки для выбранного ранее издания с учётом его особенностей и технических характеристик.
Работа (приложение 3. Разработанная суперобложка).
2.4 Подготовка аннотации к выбранному ранее изданию, опираясь на ГОСТ 7.86-2003. Издания. Общие требования к издательской аннотации.
Работа (приложение 4. Разработанная аннотация).
В период прохождения учебной практики были освоены компетенции, которые необходимы для успешной практики на базе учреждения и последующего их внедрения в профессиональную среду. При выполнении заданий «Анализ деятельности издательства “Бомбора”», «Анализ издания “Бомбора”», «Разработка суперобложки», «Подготовка аннотации» были освоены навыки:
ОК. 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. Была проанализирована большая информация, которая дала понимание профессиональных перспектив, сущности и социальной значимости профессии.
ОК. 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. В процессе подготовки редакторского анализа пришлось самостоятельно планировать свой рабочий график, а также всю деятельность. Необходимо было следить за качеством всей сделанной работы и ставить себе цели.
ОК. 3. Оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях. В процессе выполнения задания появлялись затруднения с поиском информации. Они были необходимы для построения бизнес-модели. Студент быстро решал трудные задачи.
ОК. 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. Задачи, которые были поставлены студентом, требовали сбора, обработки информации из внешних информационных ресурсов. Была проведена самостоятельная работа над поиском, извлечением и систематизацией данных. В результате полученные знания удалось внедрить в работу.
ОК. 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлялась дистанционная связь с руководством. Средствами связи оказались мессенджеры (WhatsАpp, Telegram, В Контакте).
ОК. 6. Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями. Необходима была постоянная связь с руководителями практики от колледжа и издательства. При общении решались организационные, формальные и неформальные вопросы. Работа проводилась в команде, студенты общались между собой. Был составлен строгий рабочий график.
ОК. 7. Постановка цели, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы. Студент взял на себя ответственность за качество образовательного процесса и был лидером группы. Он часто делегировал обязанности, мотивировал деятельность своих коллег и контролировал как свою, так и их работу.
ОК. 8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование, повышение квалификации. Задание, с которым необходимо было провести работу, содержало большое количество необходимых знаний. Для качественного его выполнения потребовались определенные навыки. Это позволило определять задачи и обогащать знания.
ОК. 9. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Задачи, которые поставила учебная организация, требовали работу с поиском всей необходимой информации для построения бизнес-модели. При этом задачи от издательства предполагали абсолютно иное. В результате менялись цели студента и его деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Студенту удалось провести исследование издательства «Бомбора» и одного из его изданий. В его ходе выяснилось, что компания является дочерним филиалом крупного холдинга «Эксмо». Компании пришлось открывать филиалы по различным жанрам литературы. Поскольку нон-фикшн (нехудожественная) имеет большой спрос. Начиная с 2007 года, она стремится к устойчивому развитию и поддержанию интереса к себе и своим товарам. Достаточно активно продвигает свою продукцию. Вопреки трудностям ищет различные источники для того, чтобы удержаться в книгоиздательском деле.
Среди всего многообразия изданий был выделен путеводитель Олега Рассохина «Москва пешком». В ходе исследования было выяснено, что это книга, которая по своей конструкции напоминает брошюру. Поскольку она выпушена в мягкой обложке, имеет небольшой формат и по своему объему не сильно велика. С точки зрения содержания и художественного оформления ее можно выделить среди остальных путеводителей по Москве. Издателю и автору это удалось сделать благодаря самой идее, хорошему тексту, творческому подходу к дизайну и верстке.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Григорьева, Е. И. Основы издательского дела. Электронное издание: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 439 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-06330-1. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/455187 (дата обращения: 21.03.2020).
2. Голуб, И.Б. Литературное редактирование: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ И.Б. Голуб. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 397с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10256-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/456494 (дата обращения: 21.03.2020).
3. Голуб, И. Б. Русский язык и практическая стилистика. Справочник: учебно-справочное пособие для среднего профессионального образования / И. Б. Голуб. – 3-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 355 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10264-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/456491 (дата обращения: 21.03.2020).
4. Зельдович, Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии: учебник для среднего профессионального образования / Б. З. Зельдович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 293 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12565-8. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/457100 (дата обращения: 20.03.2020).
5. Иваницкий, В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: учебное пособие для вузов / В. Л. Иваницкий. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 239 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-08351-4. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/451640 (дата обращения: 21.03.2020).
6. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 367 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-9115-4. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/452841 (дата обращения: 21.03.2020).
7. Рассохин, О. О. Москва пешком. Самые интересные прогулки по столице. / О. Рассохин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Эксмо,2020.240 с.: ил. – (Туризм в деталях).
8. Сергеев, Е. Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ю. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 227с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10856-9. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/455879 (дата обращения: 21.03.2020).
9. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Лаврентьев [и др.]; под редакцией А. Н. Лаврентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 208 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11512-3. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/445451 (дата обращения: 21.03.2020).
10. https://bombora.ru/
11. https://vk.com/bomborabooks
12. https://t.me/bombora
13. https://ru.wikipedia.org/wiki.