Фрагмент для ознакомления
2
Я, , проходила производственную (технологическую (проектно-технологическую)) практику с «19» июня 2023г. по «15» июля 2023 г. на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ».
Индивидуальное задание на производственную практику:
1. Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала. Анализ полученной информации
2. Организация подготовки заявок на изобретения и промышленные образцы в области конструкторско-технологической подготовки машиностроительных производств (ОПК-7)
3. Анализ оборудования, средств технологического оснащения, средств измерения, приемов и методов работы с точки зрения эффективности, безопасности и эргономичности (ПК-2)
4. Выполнение технико-экономического обоснования эффективности внедрения средств автоматизации и механизации, разработка предложений по автоматизации и механизации технологических процессов (ПК-2)
5. Разработка мероприятий по эксплуатации и ремонту средств автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства (ПК-2). Подготовка отчета по практике.
При прохождении практики необходимо освоить следующие компетенции:
Шифр
компетенции Расшифровка
приобретаемой компетенции
ОПК-7 Способен организовывать подготовку заявок на изобретения и промышленные образцы в области конструкторско-технологической подготовки машиностроительных производств
ПК-2 Способен выполнять анализ оборудования, средств технологического оснащения, средств измерения, приемов и методов работы с точки зрения эффективности, безопасности и эргономичности, выполнять технико-экономическое обоснование эффективности внедрения средств автоматизации и механизации, разрабатывать предложения по автоматизации и механизации технологических процессов, контролировать правильность выполнения работ по монтажу, испытаниям, наладке средств автоматизации и механизации, анализировать надежность работы, разрабатывать мероприятия по эксплуатации и ремонту средств автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.
Автомобильный завод является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ» и это финишное предприятие, с главного конвейера которого сходят грузовые автомобили.
КАМАЗы собираются на двух главных сборочных конвейерах. Они расположены параллельно друг другу. Длина каждого из них - 700 метров. Каждый конвейер состоит из 54 позиций, т.е. одновременно на сборке находится 54 автомобиля.
Завод производит детали и узлы ходовой части автомобиля (ведущие мосты, передние оси, карданные валы, раздаточные коробки и др.), сборку кабин и автомобилей в целом. В гамму выпускаемых грузовых автомобилей входят бортовые машины, самосвалы, седельные тягачи, машины повышенной проходимости, шасси для специальных надстроек и другие.
История Автомобильного завода, как и история КАМАЗа началась 14 августа 1969 года, когда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов в Набережных Челнах.
16 февраля 1976 года - день пуска главного конвейера. Этот день является днем рождения Автомобильного завода. С главного конвейера автосборочного завода водитель-испытатель В.В. Перетолчин свел в порядке пуско-наладочных работ первый камский грузовик - 0000001. Это был бортовой КАМАЗ-5320. После столь значимого для всего Советского Союза события, как запуск в производство отечественного грузового автомобиля КАМАЗ, на заводе начались трудовые будни. Как же быстро развивался завод. Например, в декабре 1976 года среднесуточный темп выпуска составлял всего 34 автомобиля. В декабре же 1980 года за сутки завод выпускал уже 244 большегруза. В октябре 1977 года
завод был разделен на две части – Автосборочный и Агрегатный заводы.
Конец 70-х – начало 80-х прошли под знаком трудовых рекордов. Каждая бригада стремилась стать лучшей, каждая – перевыполнить план. Сплоченный молодой коллектив наращивал обороты с каждым днем.
Тяжелые 90-е годы… Время кризиса и борьбы за выживание. Несмотря на сложную экономическую ситуацию на заводе продолжала получать поддержку социальная политика предприятия. И сейчас, следуя традиции предшественников, на Автомобильном заводе функционируют общественные организации, которые активно участвуют в социальной жизни работающего персонала.
Профсоюз Автомобильного завода начал свою деятельность в ноябре 1972 года, когда завод еще строился. Все эти годы профсоюз помогает работникам в получении путевок в профилактории Набережных Челнов, в детские оздоровительные лагеря. Кроме того, работники могут получить материальную помощь от профсоюза, например, на лекарственные средства во время болезни или при рождении ребенка. Большой вклад профсоюз вносит в культурную и спортивную жизнь заводчан, помогая в проведении различных массовых заводских конкурсов. Профсоюзные лидеры подразделений – главные помощники заводчан в решении любых социальных проблем.
Молодежная организация поддерживает молодых работников завода, проводит конкурсы профмастерства, творческих идей, конкурс по системе
«5s», интеллектуальные игры, принимает участие в спортивных, туристических, творческих мероприятиях не только на заводском уровне, но и на уровне КАМАЗа, города, республики. Уставшие от шума станков, работники прекрасно проводят время на природе, а именно на заводской базе отдыха «Иволга», расположенной в живописном уголке на берегу Камы. Спорт – один из ключевых моментов социальной жизни завода.
2000-ные годы становятся как для Автомобильного завода, так и для КАМАЗа в целом временем перемен. После кризисных 1990-х начинается восстановление и расширение былых позиций на рынке грузовых автомобилей, а чтобы добиться подобного результата предприятие задумывается над коренными изменениями в существующей производственной системе.
Одним из этапов модернизации производства является переход на новую систему планирования производства. Перед плановиками производства стоит сложная задача – нужно чтобы все заводы КАМАЗа работали как единый слаженный механизм, вовремя производя комплекты деталей для реализации месячного плана по сборке автомобилей. Модернизация производства невозможна без модернизации оборудования. Программа по модернизации оборудования начала работать еще с 1996 года, но в 2000-х она стала наращивать свои обороты. Силами камазовцев были модернизированы автоматические линии Морандо, Берарди, Бурр, которые работали на заводе с момента его основания. Прошел модернизацию конвейер сборки передних осей. В 2001 году были запущены 7 конструктивно новых обрабатывающих центра. Каждый год ремонтная служба завода производила капитальный ремонт сотен сложных специальных станков.
С началом нового века начинается еще одна история сотрудничества: открытие совместного автобусного производства ОАО «КАМАЗ» и ОАО «НЕФАЗ». В 2000 году руководством Нефтекамского автозавода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». И уже в конце этого года на Автомобильном заводе было произведено первое шасси автобуса НЕФАЗ-5299, который был отправлен для окончательной сборки в Нефтекамск, и 6 декабря 2000 года выехал из ворот Нефтекамского автозавода. Это стало большим событием как для Татарстана, так и для Башкирии. Новые модели автобусов быстро завоевали популярность у автоперевозчиков по всей России. Так в 2001 году вместо запланированных 50 единиц было произведено 115 автобусов. Чтобы реализовать столь масштабный проект силами работников завода был отремонтирован сдаточный корпус АВЗ, в котором и разместилось новое производство. В 2013 году на автомобильном заводе состоялся праздничный митинг – в октябре было выпущено юбилейное 10 000 автобусное шасси.
Сейчас Автомобильный завод, как и КАМАЗ в целом, работает по принципам Производственной системы КАМАЗ. PSK (Производственная система КАМАЗ) – это совокупность бизнес-процессов ОАО «КАМАЗ», его поставщиков, товаропроводящей и сервисной сети, организованных на основе нового мировоззрения персонала на принципах Бережливого производства, направленных на безопасное производство работ и удовлетворения потребителя. В 2008 году ОАО «КАМАЗ» принял декларацию PSK и общие корпоративные цели развития предприятия. На Автомобильном заводе были созданы 2 эталонных участка корпоративного уровня: конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер №1. В 2009 году возникла необходимость интеграции производственной системы КАМАЗа и производственной системы стратегического партнера Daimler AG (TOS).
Многим глобальным изменениям, которые произошли на Автомобильном заводе в последние годы, обязаны проекту «Маяк». Основной задачей проекта стало внедрение в ОАО «КАМАЗ» стандартов производственной системы Daimler AG.
Этот проект стартовал на Автомобильном заводе 8 сентября 2010 года. «Маяк» охватил 5 пилотных участков предприятия: Главный сборочный
конвейер № 1, Главный сборочный конвейер № 2, цех комплектации и сдачи автомобилей, цех сборки кабин и цех мостов. Проект развивался в четырех основных направлениях. Первое - «Гемба», это дословно переводится с японского как «шахтный забой», место, предприятие, цех, участок, где производится материальный продукт. Его принцип основывается на необходимости решения проблемы непосредственно на месте. Второе направление – «Качество». Третье – «SFM» – Shop floor Management или «Управление на уровне производства». И четвертое направление – «Логистика».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Космин В. В. Основы научных исследований (Общий курс) : учебное пособие / В.В. Космин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : РИОР : ИНФР АМ, 2020. - 238 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-369-01753-1. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1088366 (дата обращения: 14.07.2020). - Текст : электронный.
2. Овчаров А. О. Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. - Москва : ИНФР АМ, 2020. - 304 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-009204-1. - URL : https://znanium.com/catalog/product/1081139 (дата обращения: 14.07.2020). - Текст : электронный.
3. Бакулев В. А. Основы научного исследования: учебное пособие / В.А. Бакулев, Н.П. Бельская, В.С. Берсенева. - 2-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2018. - 62 с. - ISBN 978-5-9765-3549-7. - URL https://znanium.com/catalog/product/965983 (дата обращения: 14.07.2020). - Текст : электронный.
4. Иванов, П. Ю. Методические рекомендации по прохождению производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) : учебно-методическое пособие / П. Ю. Иванов, Р. Г. Айрапетов, Е. В. Царёв. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 23 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144671 (дата обращения: 05.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Казаченок, Н. Н. Производственная практика : учебно-методическое пособие / Н. Н. Казаченок, О. П. Михеева. — Тольятти : ТГУ, 2018. — 50 с. — ISBN 978-5-8259-1389-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140042 (дата обращения: 05.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Методические указания по прохождению производственной практики : учебно-методическое пособие / составители М. В. Оранова [и др.]. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 32 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144779 (дата обращения: 05.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.