Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение
Целью практики является формирование компетенций по решению профессиональных задач, соответствующих направлению подготовки и направленности (профилю) основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и видам профессиональной деятельности.
Задачи практики:
2. Основная часть
Задание 1
Аналитическая справка организации воспитательной работы образовательной организации на основе материалов сайта ОО
Наименование ОО_______________________________________________________
Актуальная ссылка на сайт образовательной организации __________________
1. Кадровое обеспечение воспитательной деятельности
- Ф. И.О. зам. директора по ВР _________________________________________________
- Кадровое обеспечение
2. Нормативная база ВР в ОО
- Перечислите локальные акты, регламентирующие воспитательную работу в ОО
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы школы на 2022-2023 уч. год.
3. Цель воспитательной работы ОО
Целью воспитания является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных 4 ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
4. Перечислите реализуемые инвариантные модули Рабочей программы воспитания ОО
Классное руководство, школьный урок, внеурочная деятельность, работа с родителями (законными представителями), социальное партнерство, профориентация, самоуправление,
5. Перечислите реализуемые вариативные модули Рабочей программы воспитания ОО
Ключевые общешкольные дела, Профилактика и безопасность, ценность жизни, Экологическое воспитание, школьный театр, школьный спортивный клуб
6. Система школьного самоуправления
- Орган школьного самоуправления
Совет родителей, Совет учащихся
- Общественные организации
Совет старшеклассников «Максимум»
- Школьные медиа
Отсутствуют
1. Перечислите формы работы классного руководителя с родителями школьников и ответьте на вопросы*:
- Есть ли в классе родительский комитет? Родительский комитет есть
- Какова степень участия родителей во внеучебной деятельности класса, приведите примеры? Степень участия родителей невелика, в основном по личным просьбам классного руководителя.
- Как и кем определяется тематика родительских собраний? Темы родительских собраний определяет классный руководитель в зависимости от годового плана воспитательной работы.
- Перечислите формы работы классного руководителя с родителями (законными представителями) *. В данном классе используются индивидуальные консультации с классным руководителем, тематические родительские собрания, работа с родительским комитетом, привлечение родителей к обще классным мероприятиям.
- Существует ли система индивидуальной работы с семьями обучающихся, какие мероприятия она включает? Индивидуальная работа с семьями обучающихся проводится не регулярно и не имеет системы. По мере необходимости родители получают консультации классного руководителя.
- Оказывается ли консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями? Детей с особыми образовательными потребностями классе нет, консультативная помощь оказывается в рабочем порядке по мере необходимости.
* формами работы с родителями (законными представителями) могут быть: работа с родительским комитетом, традиционные и тематические родительские собрания, привлечение родителей для участия в мероприятиях класса и школы, лекции, консультации, индивидуальные и групповые встречи, круглый стол, родительский час, родительский тренинг, родительский клуб, родительский университет и др.
Задание 6
Разработка и реализация плана индивидуальной работы с обучающимися (в соответствии с технологией педагогической поддержки)
I. В ходе беседы с классным руководителем необходимо заполнить карту учащегося.
Карта обучающегося, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
1. Имя учащегося, его возраст Елизаров Петр, 11 лет
2. Состав семьи семья неполная, есть сестра 5 лет. Мать воспитывает детей одна. Дедушек и бабушек рядом нет.
3. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные
4. Взаимоотношения в семье ровные, доброжелательные, доверительные
Наличие отклонений от норм поведения в семье нарушает дисциплину во время уроков, не всегда выполняет домашние задания.
5. Воспитательный потенциал семьи мама очень много работает, порой может уделять недостаточно внимания старшему ребенку
6. Качества личности ребенка:
Положительные добрый, отзывчивый, всегда готов оказать помощь
Отрицательные низкая самоорганизация
7. Положение ребенка в коллективе ничем не выделяется
8. Учебная деятельность:
успеваемость удовлетворительная
мотивация обучения низкая
посещаемость уроков пропусков без уважительных причин нет
способности к обучению довольно хорошие, развита память, воображение, низкая концентрация внимания
познавательный интерес гуманитарные науки
9. Участие во внеурочной деятельности (в каких мероприятиях участвует, отношение к ним) принимает участие во всех мероприятиях, но редко проявляет инициативу, добросовестный исполнитель
10. Посещает ли учреждения дополнительного образования (если да, то какие на протяжении какого времени, какими навыками владеет, имеет ли возможность их продемонстрировать?) не посещает
11. Круг общения (имена друзей, социальная роль в классе) среднестатистический член коллектива, близкими друзьями являются Петров И., Ганиченко Ю. и Суворов Е.
12. Относится ли к «группе риска» (с какого года?) не относится
13. Состоит ли на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) не состоит
14. Дополнительные сведения _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. На основе Карты учащегося, требующего особого внимания составить План индивидуальной работы с учащимся.
Задание 7
Конспект личностно-ориентированного (ЛО) классного часа и самоанализ его проведения
Алгоритм подготовки и проведения классного часа
1. Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год.
2. Уточнение темы классного часа н генерирование идей по его подготовке и проведению.
3. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий.
4. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.
5. Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана
классного часа.
6. Психологическая подготовка учащихся. Они должны ожидать классный час,
настроиться на важный и серьезный разговор. Настрой создается с момента
оповещения учащихся о предстоящем классном часе.
7. Проведение классного часа.
8. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.
Тематический классный час для учащихся 5 класса
«Вместе – мы сила!»
Методическая разработка внеурочного занятия, посвященного Дню народного единства основано на проведении тематического классного часа. В процессе проведения классного часа дети знакомятся с культурой традиционных народов России, представляемой творческими группами – традиционные танцы, костюмы, кухня, народные промыслы.
Методическая обоснованность занятия. События последних лет показывают, что во многих странах, где факты истории переписываются или предаются забвению, происходят глубокие изменения в обществе, политике и сознании людей. Знание традиций и истории разных народов своей страны и своего края – одно из важнейших источников формирования культуры современного человека.
Методические рекомендации по проведению занятия. Занятие рекомендуется проводить для учащихся 2-3 классов. Занятие проводится в актовом зале или в классе. Для оформления мероприятия необходимо подготовить национальные костюмы – русский, украинский, белорусский, татарский, немецкий, молдавский, армянский, если на территории региона проживают представители каких-то малых народов – то и их национальные костюмы. Помещение оформляется рисунками и плакатами с изображением предметов национального быта, национальных костюмов, пословицами и поговорками. Для чаепития в конце мероприятия можно приготовить национальные блюда разных народов, краткую информацию о которых можно также разместить на плакатах.
За месяц до проведения мероприятия класс делится на несколько творческих групп (в зависимости от того, культура скольких народностей будет представлена). Готовят традиционные танцы, плакаты с описанием национальных костюмов, с пословицами, поговорками и т.п. Готовят национальные костюмы для выступления. Проводятся репетиции.
Данное занятие включено в программу духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
План-конспект занятия.
Цель занятия – познакомить учащихся с культурными традициями народов России.
Задачи:
Образовательные – сформировать представление о культурных традициях народов России.
Развивающие – формирование интереса к истории и культуре своей Родины;
- формирование чувства коллективизма, ответственности за общее дело;
- формирование уважительного отношения к культуре и верованиям других народов.
Воспитательные – формирование духовно-нравственной культуры;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие творческого потенциала;
- формировать умение соотносить свои интересы с интересами других людей, воспитывать любовь к малой Родине, ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию.
Формирование УУД
Личностные действия: принимать и уважать базовые ценности «Родина», «Отечество», «Традиции», уважение к своей малой Родине, учебно-познавательный интерес к рассматриваемой теме, самоанализ, самоконтроль.
Регулятивные действия: постановка учебной задачи, самооценка, самоконтроль, саморегуляция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, фотографии, иллюстрации, музейного предмета.
Задание 8
Участие в подготовке и/или проведении общешкольного воспитательного события совместно с другими его организаторами
Анализ подготовки и/или проведения общешкольного воспитательного события совместно с другими его организаторами
1. Определите период, за который была начата подготовки к праздничному событию. Достаточно ли, на Ваш взгляд, было времени на подготовку? Обоснуйте свой ответ.
2. Был ли создан оргкомитет по подготовке события? Кто в него вошел? Были ли привлечены обучающиеся к подготовке мероприятия?
3. Были ли проведены предварительные репетиции мероприятия или отдельных его частей? Была ли в этом необходимость? Достаточно ли было репетиций? Как они были организованы?
4. Включало ли событие несколько мероприятий или мероприятие было одно?
5. Удалось ли организаторам создать атмосферу праздника? Какие средства и приемы они при этом использовали?
6. Проанализируйте оформление события (световое, музыкальное, декорации), отражало ли оно идею праздника, в чем это выражалось?
7. Проанализируйте Композицию события, насколько, на Ваш взгляд, она была удачной? Что бы Вы обязательно добавили, если бы выступали в роли организатора, а что показалось Вам излишним?
8. Удалось ли на Ваш взгляд организаторам сделать данное мероприятие событийным? Обоснуйте свой ответ.
3. Заключение
Пишется в свободной форме, высказываются в целом впечатление от практики, что особенно получилось, что вызвало затруднение, анализируются причины затруднений (не более 2/3 листа)
В ходе прохождения практики я использовала разнообразные формы работы, для поддержания интереса обучающихся, стремилась создать ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд. Стоит отметить, что образовательные стандарты третьего поколения открывают нам новые возможности в обучении, а значит необходимо совершенствовать свои подходы к построению воспитательных мероприятий, предоставляя возможность ученику играть в них главную роль. На своих занятиях я постаралась показать именно такой подход.
Показать больше