Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса.
Цель практики – закрепление теоретических знаний, а также формирование профессиональных компетенций и получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задание 1
1.1 В ходе практики по проектной деятельности изучить и провести мониторинг по вопросу: нормативное правовое обеспечение противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации. Совершенствование антикоррупционного законодательства в Российской Федерации Совершенствование российского антикоррупционного законодательства в сфере государственного и муниципального управления.
Важнейшим направлением региональной антикоррупционной политики стало правовое закрепление, а впоследствии и правовое регулирование деятельности специализированных государственных органов по противодействию коррупции. Изданы региональные подзаконные акты, регламентирующие цели, задачи, функции и основные направления их антикоррупционной деятельности4. Однако процесс создания региональных антикоррупционных органов со специальными функциями продвигается медленно и осторожно. Надеемся, что в ближайшее время этот процесс получит новый импульс в связи с созданием специализированного государственного органа по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации – Управления Президента Российской Федерации по противодействию коррупции.
Вместе с тем идет процесс институционализации региональных специализированных консультативных, координационных, совещательных, межведомственных, экспертных органов по противодействию коррупции - антикоррупционных советов и комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и разрешению конфликтных ситуаций. представляет интерес. Правовое обеспечение формирования данных органов по противодействию коррупции осуществляли региональные органы государственной власти, в результате чего были определены их правовой статус, объем функций, структура и штатное расписание.
Помимо правового сопровождения институционализации специализированных структур в регионах России, оказывалось правовое сопровождение институционализации инструментов противодействия коррупции (антикоррупционное образование, антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное планирование и программирование, антикоррупционное экспертиза нормативных актов и проектов нормативных правовых актов, антикоррупционная пропаганда, привлечение институтов гражданского общества к антикоррупционной деятельности). После их закрепления в региональном антикоррупционном законодательстве потребовалось законодательное и подзаконное нормативное регулирование механизмов (технологий) их реализации.
Правовое регулирование антикоррупционного планирования и программирования в настоящее время наиболее последовательно и эффективно реализуется в субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов России приняты антикоррупционные программы и/или антикоррупционные планы на среднесрочную перспективу. В то же время практика правового регулирования данного инструмента различна. В одних субъектах они принимаются региональными законами, в других - постановлениями или распоряжениями правительства, в третьих - указами главы субъекта Российской Федерации. Известны случаи, когда программные документы утверждаются решениями специализированных совещательных органов по противодействию коррупции, несмотря на то, что типовая антикоррупционная программа для субъектов РФ давно разработана и размещена в сети Интернет .
Еще до принятия Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» на региональном уровне уже была создана правовая база, регулирующая организацию и реализацию данного инструмента противодействия коррупции. В некоторых субъектах Российской Федерации приняты законы об антикоррупционной экспертизе (Республика Коми и Забайкальский край), в других регионах порядок и методика проведения антикоррупционной экспертизы на региональном и муниципальном уровнях были закреплены в нормативных правовых актах различного правового статуса. На сегодняшний день правовое регулирование антикоррупционной экспертизы осуществляется в виде региональных законов (Мурманская и Рязанская области), постановлений глав субъектов Российской Федерации (Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Пермский край, Республика Дагестана, Республики Адыгея, Республики Калмыкия, Республики Мордовия, Карачаево-Черкесской Республики и др.), постановлениями региональных правительств (Республика Татарстан, Иркутская, Ивановская области и др.). Эти вопросы уже были проанализированы нами в свое время, и мы предложили меры по совершенствованию регионального антикоррупционного законодательства и подзаконных актов, а также ряд других специалистов.
Задание 2
Подготовить выборку и провести опрос представителей бизнеса в одной из сфер развития экономики по следующим вопросам:
- Как часто организация (предприятие, фирма, бизнес) Вашей отрасли, по размерам схожая с Вашей, сталкивается с необходимостью оказывать влияние на действия (бездействие) должностных лиц посредством осуществления неформальных прямых и (или) скрытых платежей для достижения целей?
В ходе опроса приняли участи 30 человек представителей бизнеса.
Таким образом, преобладают ответы редко и никогда.
2.1. Совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (чтобы он быстрее делал то, что и так обязан сделать по долгу службы)
2.2. Несовершение должностным лицом, входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) (чтобы он не искал повода придираться к чему-либо)
Должностные лица часто совершают то что входит в их должностные обязанности
2.3. Использование авторитета в силу занимаемой должности для оказания возлействия (уговоры, обещания, принуждения и др. с его стороны)
Использование авторитета встречается довольно редко
2.4. Попустительство на службе (чтобы он "закрыл глаза" на выявленное нарушение)
Большинство опрошенных ответило что часто закрывают глаза на какие-то моменты должностные лица
2.5. Совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие) (чтобы он в чем-то нарушил свои должностные обязанности)
Опрошенные лица редко встречали совершение должностным лицом незаконных действий
Задание 3
На основании полученных данных провести анализ и подготовить ответ на следующие вопросы:
а/ Существование коррупционной связи власти и бизнеса в России
Можно отметить некоторые коррупционные факторы для бизнеса
б/. Причины коррупционного взаимодействия власти и бизнеса
в качестве причин можно назвать безнаказанность должностных лиц и поведение представителей бизнеса
в/ Возможности развития бизнеса без коррупционной поддержки со стороны властных структур . Инициатива в заключении коррупционной сделки
Заключение
По итогам прохождения практики были исследования меры антикоррупционного политики в Администрации МО Ульяновска.
Достигнута цель практики – закрепление теоретических знаний, а также формирование профессиональных компетенций и получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Решены задачи практик:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "О противодействии коррупции"// Собрание законодательства РФ. 2008 . N 52 (часть I) ст. 6228,
2. Областная программа Ульяновской области, утвержденная Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 августа 2022 г. N 478-П[Электронный ресурс] URL : https://anticorrupt.ulgov.ru/wp-content/uploads/regulations/24.08.2022_478p.pdf
3. Постановление Правительства Ульяновской области 24 августа 2022 478-П Об утверждении областной программы "Противодействие коррупции в Ульяновской области" (с изменениями на 28 декабря 2022 года)// "Ульяновская правда", N 66(24537), 09.09.2022 Бикеев И.И., Кабанов П.А. Антикоррупционное образование в России: состояние и перспективы // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2018. № 3 (13). С. 178—188.
4. Информированность населения о формах и методах борьбы с бытовой коррупцией [Электронный ресурс] URL : https://rg.ru/2023/04/06/reg-pfo/eks-zamgubernatora-ulianovskoj-oblasti-prigovorili-k-kolonii-za-vziatki.html