Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика проходила на базе Кировской КМБ. Продолжительность практики с 22 мая по 03 июня 2023 года.
оходила учебно-ознакомительную практику на базе МУЗ «Городская клиниче-
ская больница №1». Продолжительность практики с 24 июня по 12 июля 2010 года
Я проходила учебно-ознакомительную практику на базе МУЗ «Городская клиниче-
ская больница №1». Продолжительность практики с 24 июня по 12 июля 2010 года
Основная часть
1. Характеристика места прохождения практики
Место прохождения практики - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Кировская клиническая межрайонная больница". Сокращённое наименование - ГБУЗ ЛО "Кировская КМБ". Организационно-правовая форма - Государственное бюджетное учреждение. Адрес места нахождения - 187342, Россия, Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Кировск, Советская ул, д. 3. Свидетельство о государственной регистрации получено от 10.12.2002, ОГРН – 1024701336879. Сроки прохождения практики – с 22 мая по 03 июня 2023 года.
2. Анализ различных аспектов работы организации
В ходе прохождения практики мною были проанализированы следующие аспекты работы организации:
1. Ознакомление с деятельностью организации. В рамках данной практики я получил общее представление о деятельности больницы, ее структуре и основных направлениях работы. Это позволило сложится представлению о том, как функционирует данная организация в целом.
2. Ознакомление с вопросами, отражающими задачи учебной практики по направлению психология. В рамках данной работы я изучал вопросы, связанные с различными аспектами психологии, которые применяются в работе психолога в больнице, и узнал какие задачи стоят перед ним и какие методы и техники он использует в своей работе.
3. Анализ проблем, возникших в ходе прохождения практики
Один из наиболее сложных и интересных аспектов практики в Кировской клинической межрайонной больнице заключался в работе с пациентами, страдающими от различных психических расстройств. Большинство из них были либо диагностированными, либо подозреваемыми на депрессию и тревожные расстройства. Одной из наиболее сложных проблем было установление связи и доверия с этими пациентами.
С одной стороны, пациенты имели большие проблемы с проявлением эмоций, а с другой - им не хватало терпения и понимания процессов лечения и восстановления. Еще одной проблемой было то, что каждый пациент имел свои индивидуальные потребности и потребности в лечении и поддержке. Это вызывало необходимость применения индивидуального подхода к каждому из пациентов.
Наиболее спорные проблемы были связаны с тем, как определить наиболее эффективный метод лечения пациентов. В некоторых случаях, пациенты требовали увеличения дозы лекарств, тогда как в других случаях, психологическое лечение показало более эффективные результаты. В связи с этим, помощник штатного психолога испытывал трудности в принятии решений, касающихся лечебных мероприятий, таких как назначение лекарственных препаратов, назначение терапии и рекомендации пациенту по образу жизни и режиму питания.
4. Изучение должностной инструкции психолога
В ходе прохождения практики мною была изучена должностная инструкция психолога. Должностные обязанности психолога выглядят следующим образом:
1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
2. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.
3. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.
4. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
5. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.
6. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.
7. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.
8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего.
9. Дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.
10. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
11. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.
12. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
13. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учет психологических факторов и эргономических требований. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
Заключение
В ходе учебной практики, которая проходила в Кировской клинической межрайонной больнице, мне удалось приобрести ценный опыт на практике, связанный с работой психолога в медицинской организации.
В ходе работы я занимался проведением психологических консультаций, составлением психологических опросов и программ для персонала, а также осуществлял психологическую поддержку пациентов и их близких.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Кулик Денис Юрьевич Психологическая составляющая менеджмента в реализации качества управления человеческими ресурсами // Сервис в России и за рубежом. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sostavlyayuschaya-menedzhmenta-v-realizatsii-kachestva-upravleniya-chelovecheskimi-resursami
2. Платонова, Н. М. Введение в теорию социальной работы : учебное пособие / Н. М. Платонова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2009. — 188 c. — ISBN 978-5-98238-025-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:http://www.iprbookshop.ru/22978.html — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3. Пономарева, И.М. Работа психолога в кризисных службах : учебное пособие /И.М. Пономарева. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. – 198 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277347 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-98238-049-4. – Текст : электронный.
4. Расторгуева Т.И., Карпова О.Б., Проклова Т.Н. Психологическое сопровождение деятельности медицинских работников (практический аспект) // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-deyatelnosti-meditsinskih-rabotnikov-prakticheskiy-aspekt
5. Чернавский А.Ф., Болтасев И.Н., Гаркушева Л.А. РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // УРМЖ. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-podhod-k-opredeleniyu-kadrovoy-politiki-v-meditsinskih-organizatsiyah