Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Студентом была пройдена производственная практика на предприятии АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК".
Основной вид экономической деятельности – Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Организационно-правовая форма – Акционерное Общество.
Адрес: 109029, г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 28, стр.4.
В рамках данной практики была установлена цель: расширение и закрепление теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также формирование новых специализированных знаний, умений, навыков, общих и профессиональных компетенций будущей профессиональной деятельности.
1. Общеэкономическая характеристика предприятия
Место прохождения учебной практики – АО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК».
История развития компании:
‒ Компания была зарегистрирована в 2017 году.
‒ На конец 2017 года насчитывалось 638 филиала.
‒ На конец 2019 года насчитывалось 852 филиала.
‒ На конец 2022 года насчитывалось 1050 филиалов.
‒ В 2017 году в управлении находился Владимир Сорокин.
‒ С 2018 по 2022 году руководство было передано Владиславу Курбатову.
‒ В августа 2022 года управляет Андрей Калмаков.
‒ К 2022 году число посещений покупателями достигает 657 млн в год.
2. Технико-инновационная характеристика предприятия
Виды торгового оборудования:
‒ Холодильные установки;
‒ Кассовые аппараты;
‒ Стеллажи для хранения.
Детальная информация по оборудования представлена в внутренней отчетности компании и разглашению не подлежит.
На современном этапе компания, как выявил студент во время прохождения практики, активно использует методику совместных инноваций с клиентом для продвижения товаров и услуг.
Совместные инновации, или открытые инновации – это когда компания напрямую работает со своими клиентами и партнерами для решения бизнес-задач. Границы отраслей меняются, что усложняет ведение бизнеса. Помимо преимуществ самого взаимодействия, совместные инновации позволяют сторонам делиться ресурсами и вместе работать над решением проблем. Это позволяет высвобождать ресурсы и фокусироваться на действительно важных направлениях.
Кроме того, скорость совместных инноваций позволяет быстрее понять меняющиеся рыночные и отраслевые тенденции, что дает возможность прогнозировать эти тенденции и адаптироваться к ним. Возможности налаживания контактов и согласованность действий руководства также являются важными факторами.
Есть несколько ключевых ингредиентов для успешных совместных инноваций. Во-первых, компания, возглавляющая инициативу, должна привлечь своих клиентов, их партнеров и коллег по отрасли для обсуждения идей. Цель должна заключаться в том, чтобы собрать команду с разными наборами навыков, стажем и опытом, чтобы способствовать обмену идеями. Для совместных инноваций с участием консорциума важно установить модели распределения риска и вознаграждения, которые приносят пользу всем участникам. Консорциум – это группа коллег, отдельных лиц, клиентов или партнеров, связанных общей целью. Например, у нас есть команда в SAP, которая в настоящее время возглавляет совместный инновационный проект с несколькими лидерами рынка, чтобы определить способы решения общей бизнес-задачи. Совместная работа над ней поможет установить новые стандарты ведения бизнеса в отрасли, которые в равной степени принесут пользу всем участникам. Наконец, использование информации отрасли и клиентов на раннем этапе дает чувство сопричастности и укрепляет отношения за счет установления доверия между компанией и ее клиентами в процессе совместных инноваций.
3. Характеристика системы бухгалтерского учета на предприятии
План счетов на предприятии используется в соответствии с №94н от 2000 года.
В компании установлен учет запасов по среднем значению.
Минимальный размер стоимости запасов, который списывается при учете, составляет менее 40 тыс руб.
План счетов используется в полном объеме.
Индивидуальный перечень субсчетов отсутствует.
В рамках практики на предприятии студент ознакомился с правами и обязанностями финансовых специалистов в организации.
Финансовый менеджер – статус руководителя.
Базовые требования – высшее профессиональное образование, а также опыт работы по данному направлению не менее 3 лет.
К обязательствам финансового менеджера относятся:
‒ Знания нормативно-правовых актов в области регулирования финансовых отношений организации;
‒ Основные принципы работы финансовой системы организации;
‒ Порядок организации финансового учета на предприятии;
‒ Методику оценки и управления активами;
‒ Принципы работы с ценными бумагами;
‒ Принципы работы с кредитными средствами;
‒ Основы взаимодействия с государственными структурами;
‒ Основы взаимодействия с фондами и частными инвесторами;
‒ Основы проведения аудиторский проверок;
‒ Основы разработки и реализации контрольных процедур;
‒ Принципы бизнес-планирования;
‒ Принципы разработки финансовой корпоративной стратегии;
‒ Принципы подготовки финансовой отчетности бухгалтерской, налоговой и управленческой;
‒ Стандарты финансового учета российского и международного, выраженного стандартами МСФО;
‒ Технические навыки по работе с профессиональными программами такими как 1С, SAP, Ms Exsel, Business analytics и другие.
Обязанности финансового менеджера вытекают из следующих целевых установок:
‒ Максимизация прибыли;
‒ Минимизация расходов;
‒ Повышение капитализации компании;
‒ Обеспечение финансовыми ресурсами деятельности компании;
‒ Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности компании.
4. Характеристика работы планово-экономической службы предприятия
В зависимости от степени неопределенности плановой деятельности системы планирования можно поделить на два типа. Первый относится к организациям, которые действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка информации. Этот тип систем планирования называют детерминированными системами.
На практике же каждая организация, осуществляя общее планирование своей деятельности, сталкивается с иной ситуацией - неопределенностью воздействия факторов внешней и внутренней среды. Варианты вероятностных систем планирования заключаются следующем.
5. Характеристика работы маркетинговой службы предприятия
Как видно, ближайшим конкурентом выступает ПАО Магнит. Сеть Магнит широко распространена в городах и поселениях за городами миллионниками, простая модель расширения позволяет сохранять положение компании в ТОП-3.
В перечень основных задач маркетинговой службы предприятия входят:
Разработка маркетинговой стратегии;
Проведение анализа внешней среды;
Проведение анализа внутренней среды.
Студентом в ходе практики был проведен внешний и внутренний анализ среды предприятия.
PEST-анализ
PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Иногда его также называют STEP-анализом, но суть от этого не меняется. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Аббревиатура PEST складывается из английских слов:
Politics (политика) – политическое окружение компании.
Economics (экономика) – экономическое окружение компании.
Таким образом по важности экспертной средневзвешенной оценке факторы выстраиваются следующим образом:
‒ Сокращение товарооборота с европейскими странами;
‒ Падение доходов населения;
‒ Рост инфляции;
‒ Снижение рождаемости.
Это Топ-4 фактора важных для развития компании.
В целом анализ показал, что компании рекомендуется:
‒ Обновить систему закупок (снизить ценовой порог, оптимизировать закупки, заменить европейских поставщиков аналогами не хуже качества)
‒ Выстроить систему скидок и предложений, которые будут бы интересны населению даже при падении доходов.
Данные шаги позволят сохранить компании место на рынке и повысить ее популярность среди потребителей.
Отраслевой анализ.
Одной из моделью конкурентного анализа выступает 5 сил Портера.
Используем данную формулу для проведения отраслевого анализа компании.
Идея модели Портера состоит в том, что на рентабельность бизнеса влияет сразу несколько факторов:
‒ Давление поставщиков.
‒ Давление покупателей.
‒ Давление действующих конкурентов (внутренняя конкуренция).
‒ Угроза появления новых конкурентов.
‒ Товары-заменители (субституты).
Чем меньше давление сил Портера, тем больше у компании шансов получить высокую прибыль. И наоборот, чем больше давление, тем ниже рентабельность бизнеса.
Среднее значение – 3,94. Показатель приближается к максимальному значению – 5, следовательно, есть значительные риски для ведения бизнеса, однако при правильном менеджменте они не критичные.
Рассмотрим проведенный внутренний анализ.
Strengths (сильные стороны)
Внутренняя характеристика компании. Факторы, которые обеспечивают устойчивое положение и конкурентные преимущества на рынке. Переменные, за счет которых увеличивается товарооборот, то, что будете улучшать, укреплять, усиливать.
Например: быстрая доставка, красивая упаковка продукции, вежливые сотрудники.
Weaknesses (слабые стороны)
Внутренняя характеристика компании. Слабые места компании. То, на что стоит обратить внимание и устранить или модифицировать. Моменты, которые могут привести к снижению объема продаж и потере конкурентоспособности.
6. Характеристика работы службы материально-технического обеспечения предприятия
Материально-техническое обеспечение предприятия – это совокупность ресурсов, которая обеспечивает нормальное функционирование производственных процессов и позволяет достигать поставленные цели и задачи.
7. Анализ финансово-экономического положения предприятия
В рамках учебной практики студентом был проведен экспресс-анализ финансово-экономического положения компании, который включал в себя:
‒ вертикальных анализ (анализ структуры отчетности),
‒ горизонтальный анализ (анализ динамики показателей);
‒ коэффициентный анализ (анализ ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости).
Полученный анализ показал:
‒ В 2022 году по разделу «Активы» произошла переструктуризация, в частности, доля внеоборотных активов увеличилась на 0,25 пунтка, а доля оборотных активов уменьшилась на 0,2 пункта, таким образом, превалирующее значение получили основные фонды предприятия;
‒ В 2022 году также по разделу «Источники финансирования» произошли изменения, в частности, собственные средства сократились на 0,08 пунктов, долгосрочные обязательства выросли на 0,21 пункта, краткосрочные обязательства сократились на 0,13 пунктов, как видно, компания сфокусировалась на длительных кредитах и займах для развития.
Существенные колебания отмечены:
‒ Снижение коммерческих расходов на 10%;
‒ Рост прибыли от продаж на 99%;
‒ Прекращение деятельности по статье «Доходы от участия в других организациях»;
‒ Снижение на 15% процентов к получению;
‒ Рост процентов к уплате на 17%;
‒ Рост прочих расходов на 98%;
‒ Снижение прибыли до налогообложения на 30%;
‒ Снижение чистой прибыли на 63%.
Заключение
В рамках данной учебной практики студент выполнил поставленные перед ним задачи:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023)
2. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Приказ Министра обороны Российской Федерации №130 от 08 марта 1993 г. «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций МО РФ» в редакции от 18.04.2002.
5. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 №2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации»
6. Приказ Министра обороны Российской Федерации №135 от 28 марта 2001 года «Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации»
7. Ресурс БФО. https://bo.nalog.ru/organizations-card/7105017
8. Попова, М. И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / М.И. Попова, И.И. Жуклинец. - М.: Юрайт, 2016. - 608 c.
9. Федорова И.Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок: учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры/ Ю.А. Федорова, А.Ф. Фрыгин.-М.: Издательство Юрайт, 2018. – 148 с.
10. Чараева М.В. Корпоративные финансы: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 286 с.
11. Макаев Е.В. Организационные структуры управления риск-менеджмента в организации. Академия подготовки главных специалистов, 2020 – 6 с.
12. Мантусов В.Б. Экономическая безопасность: Учебник / Под ред. Мантусова В. Б., Эриашвили Н. Д. – М.: Юнити, 2018. – 384 c.
13. Манохин Н.В. Экономическая безопасность: Учебное пособие / Под ред. Манохиной Н. В. – М.: Инфра-М, 2018. – 224 c.
14. Францева-Костенко Е.Е. Современные угрозы экономической безопасности аудиторской компании // Стратегии исследования в общественных и гуманитарных науках. Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 94-98.
15. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности: учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — 2-е изд., перераб. И доп. — Москва: Юрайт, 2022 — 337 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/489573 (дата обращения: 23.03.2022г.). — ISBN 978-5- 534-14499-4.
16. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2011.
17. Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 — 711 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/488625 (дата обращения 26.03.2022г.). — ISBN 978- 5-534-11705-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
18. Воронов Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий. ВШЭМ УрФУ, Екатеринбург, 2019 – 45 с
19. Дудникова Н.Ю. Подходы к оценке ценности бренда. ГОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет», Современные проблемы науки и экономики, №2, 2020 – 24 с
20. 10. Завлин П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка./ П.Н. Завлин, А.А. Ипатов. – Спб.: Ковус, 2019. – 142 с.
21. Запорожский А.А. К вопросу о системе менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов / А. А. Запорожский, Г. И. Касьянов, Э. Ю. Мишкевич // Техника и технология пищевых производств. – 2018. – № 4 (31). – С. 17-21.
22. Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров [Текст] / Ю.А. Захарова. Москва: Дашков и Ко, 2017. 158 с. – ISBN 978-5-394-03154-0.
23. Никишкин В.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок./ В.В. Никишин, И.В. Гурова. // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2019. – С. 78–91. 18.
24. Резник, С.Д. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / С.Д. Резник, И.В. Глухова, Н.А. Назарова, А.Е. Черницов. Москва: ИНФРАМ, 2020. 224 с. – ISBN 978-5-16-006884-8.
25. Технологические цепочки в корпорациях. [Электронный ресурс] - https://bstudy.net/778665/ekonomika/tehnologicheskie_tsepochki_korporatsiyah
26. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/182235.html
27. Интернет-сайт «Школы научного управления в менеджменте» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/poznavatelno/shkoly-upravleniya-v-menedzhmente-posledovatelnost-razvitiya-upravlencheskoj-mysli
28. Интернет-сайт «Саморазвитие» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kak-bog.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta
29. Интернет-сайт «Центр креативных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0016/
30. Интернет-сайт «Большой менеджмент» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smartmanages.ru/smas-100-1.html