Фрагмент для ознакомления
2
Задания на практику.
1. Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательном учреждении.
В педагогическом процессе ДОУ применяются следующие педагогические технологии.
Технологии сохранения здоровья: направлены на обеспечение сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у детей необходимых знаний и навыков, а также навыков охраны психического здоровья.
Технологии, способствующие сохранению здоровья, обеспечивают всестороннее влияние лица, осуществляющего уход, на здоровье каждого учащегося ДОУ на нескольких уровнях.
Важность технологий сохранения здоровья заключается в том, что в современном мире очень важно как можно скорее построить правильную и четко работающую систему формирования и укрепления здоровья.
Непосредственно в ДОУ применяются следующие типы технологий, способствующих сохранению здоровья:
лечебно-профилактические - направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста под непосредственным наблюдением медицинского персонала с использованием специализированных средств;
физическое воспитание и здоровье направлены на укрепление здоровья учащихся ДОУ и их всестороннее физическое развитие с использованием специальных методов и средств (закаливание, гимнастика и т. Д.);
Обеспечение социального и психологического благополучия всех учащихся; расширение и совершенствование знаний педагогов о сохранении и развитии здоровья. здоровья детей;
образование: включает формирование культуры здоровья учащихся; формирование у детей навыков психического здоровья.
Технологии проектной деятельности-направлены на всестороннее развитие и обогащение социального и личностного опыта учащихся, посредством их включения в межличностное взаимодействие.
2. Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений.
Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Портфолио учителя - это индивидуальная папка, в которой записаны, аккумулированы его личные профессиональные достижения в учебно-воспитательной деятельности, результаты развития его учеников, вклад учителя в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфель позволяет интегрировать количественные и качественные оценки.
Содержимое портфолио:
Титульный лист;
Содержимое:
Раздел 1.
Общие сведения об учителе (это своеобразная визитная карточка,). Ф. И. О. учителя, дата рождения, образование, специальность, ФИО учебного заведения, в котором работает учитель, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, доступные награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись учителя. В правом верхнем углу обложки размещена фотография произвольного размера и характера. Кроме того, этот раздел может содержать дополнительную информацию о вас, ваших увлечениях, увлечениях, которая не указана в официальных документах или творческих работах.
Раздел 2.
В этом разделе размещаются копии дипломов об образовании, сертификатов курсов повышения квалификации, сертификационного списка; достижения учителя (все имеющиеся у учителя заверенные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы, благодарственные письма, сертификаты, дипломы об участии в конкурсах, отзывы коллеги, родители, гранты (документы на получение) и т. д.).;
Раздел 3.
Научно-методическая деятельность (в данном разделе размещены методические материалы, свидетельствующие о профессионализме преподавателя). Результаты самообразовательной работы, обобщение опыта, выступления, участие в конференциях, круглых столах, семинарах, мастер-классах, методических объединениях образовательных учреждений, городах, участие в экспериментальных работах, профессиональных конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, выступления на семинарах, конференциях, информационные материалы выступления, тексты докладов на городских семинарах, в Министерстве обороны, публикации, иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских программ и работ. В этом разделе размещены фотографии, презентации, демонстрирующие активность.
Раздел 4.
Методологическое оснащение образовательного процесса (это сборник лучших методических разработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные учителем, брошюра, учебные материалы, файлы игр, упражнения, пособия, тесты, мультимедийная разработка учителя (презентации), среда разработки объектов (фотографии года);
Раздел 5.
Результаты педагогической деятельности. Достижения учащихся (анализ заболеваемости, уровень развития детей, уровень владения программой (результаты диагностики), результаты участия в конкурсах, выставках и т. д.)
Раздел 6.
В этом разделе размещены фотографии и описания интерьера, различных зон, планировок, моделей, схем.
Раздел 7.
Отзывы о профессиональной деятельности учителя от администрации, коллег, родителей и т.д. (характеристики, результаты проверки, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т. д.)
Раздел 8.
Общественная деятельность учителя (в ДОУ и на муниципальном уровне): - выступления на вечеринках; - участие в комиссиях, экспертных группах, жюри; - личное участие в спортивных, культурных мероприятиях ДОУ и города; - участие в работе Профсоюзного комитета.
3. Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.)
1. В методическом кабинете материалы систематизированы по блокам:
* Нормативные и организационные документы.
· Периодическая печать.
* Материалы по учебно-воспитательной работе с детьми и педагогами.
2. Наличие технических средств обучения.
В методическом кабинете есть мультимедийный проектор и экран.
3. Для каких материалов в методическом кабинете есть картотеки?
В методическом кабинете нет картотек.
4. Какие тематические выставки доступны для преподавателей?
· Постоянная выставка:
¾ "Познакомьте детей с природой "( по сезонам);
"Помощь педагогу" (самообразование).
* Эпизодические выставки:
4. Знакомство с документацией воспитателя, ее изучение. Тренировка в заполнении документации воспитателя ДОО.
В связи с тем, что в образовательный процесс вводятся государственные стандарты, для детских садов это ДОУ ФГОС, то ведение документации ДОУ учителя в соответствии с ДОУ ФГОС является необходимым этапом работы.
Согласно ФГОС, перед этим педагог должен проехать и оформить:
Местные акты представляют собой папку с инструкциями: должностное лицо, охрана труда, здоровье и жизнь детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Это делается один раз и периодически обновляется. Срок годности является постоянным.
1. В перечень основной документации педагога входят местные акты по обеспечению деятельности педагога:
1.1. Должностная инструкция педагога.
1.2. Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкции по охране труда.
2. Документация по организации работы педагога:
2.1. Программа работы, которая была разработана в рамках реализации ФГОС по возрастным группам на 1 учебный год. В нем отражены основные направления учебно-воспитательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, например, рабочую программу "от рождения до школы" и на основе общей программы вы должны составить такой документ для своей группы.
2.2. Планирование образовательной деятельности.
Комплексное тематическое планирование. Он основан на тематическом принципе и позволяет учителю не только систематически решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и, в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения, частично или полностью менять темы или названия предметов по своему усмотрению.
Утром воспитатель планирует беседы, индивидуальные и совместные занятия, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальцевую, суставную, дидактические игры, привитие культурных и гигиенических навыков, ходьбу.
Днем-бодрящая гимнастика, беседы, индивидуальная работа, эксперименты, ролевые и дидактические игры, прогулки, работа с родителями.
Календарный план учебно-воспитательной деятельности-это уже конкретный подробный план на каждый день. Его следует согласовать с программой работы и комплексным тематическим планом.
Показать больше