Фрагмент для ознакомления
2
Отзыв студента о прохождении практики
Общественно педагогическая практика проходилась мной в МАОУ Средняя школа № 143 имени героя Советского Союза А.В. Тимошенко г. Красноярск) С 29 мая по 11 июня.
В ходе данной практики я ознакомилась с местом проведения практики. Изучила условия работы, правила внутреннего распорядка, традиции лагеря, программу работы лагеря на смену, цели и задачи, формы реализации.
Так же мной был составлен план воспитательной работы на период практики.
Задание 1. Характеристика места прохождения практики
Основным видом деятельности образовательной организации является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Пятидневная учебная неделя. Школа открыта с 8.00 до 18.00. Начало занятий: 9 часов 10 минут. Продолжительность уроков - 40 минут.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами по уровням, локальными нормативными актами школы.
Задание 3. Сплочение детского коллектива
В ходе практики в пришкольном лагере были проведены игры на знакомство и сплочение (Приложение 1). Такой тип игр необходимо проводить с детьми в лагере для того, чтобы познакомить детей между собой, настроить их на позитивный лад, выявить их настроение, сплотить отряд.
Задание 4. Оздоровление детей. Проведение подвижных игр с детьми
В ходе практики в пришкольном лагере были проведены подвижные игры (Приложение 2). Такой тип игр необходимо проводить с детьми в лагере, так как подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.
Задание 5. Воспитание и развитие детей
В ходе практики в пришкольном лагере мной было проведено следующие два зачетных мероприятия:
1. «Заколдованные звери»
2. «Мир хаоса»
Сценарии мероприятий представлены в Приложении 3.
Самоанализ КТД «Заколдованные звери»:
Схема психолого-педагогического анализа дела:
а) Период смены, отряд, форма организации дела, его тема;
3й день смены КТД «Заколдованные звери»:».
б) Педагогическое обоснование данной формы и темы (соответствие возрасту
и особенности отряда);
КТД «Заколдованные звери»:» детьми была воспринята изначально позитивно.
В) Цели и задачи проведенной работы;
Заинтересовать детей; помощь, а в лучшем случае самостоятельное выполнение детьми постановки; совместное планирование;
г) Организация подготовки дела вместе с детьми (коллективное целеполагание и планирование, подготовка к проведению и т.д.);
Выбор сценария; Опрос желающих участвовать;
д) Содержание и методика проведения дела - сценарий:
• Этапы прохождения дела с подробным описанием приемов и методов работы, дополнительно используемых средств;
Первый этап – Начальный. Объяснение всему отряду о нашей будущей работе. Что от нас требуется, предложить варианты, попросить детей высказаться о их идеях, выслушать; Начать подготовку.
Второй этап – Подготовка.
Я предлагаю варианты, прошу детей помочь. Спрашиваю их мнение о нашем готовившемся мероприятии.
Третий Этап – Игра. Наставление детям, поддержание веселого настроя.
• Эмоциональная насыщенность. Интерес детей и их активность на каждом этапе;
На первом этапе дети имели нейтральный настрой. Лишь некоторые дети «загорелись» идеей.
Уже на втором этапе многие были в восторге. Они активно участвовали, ждали игру. Из-за долгой подготовки некоторые дети, которые обычно пассивно осуществляют свою роль в отряде, утомились. Был дан перерыв.
Игра прошло отлично. Дети после игры были в восторге, я похвалила их.
Оцените свою педагогическую позицию на каждом этапе, стиль общения и взаимодействия с детьми;
Наиболее сложно было на втором этапе – подготовка. Возникали несерьезные конфликты среди детей, которые могли испортить положительную атмосферу. Дети быстро утомлялись. Важно было вернуть настрой. Напомнить о нашей общей цели.
• С какими организационными, методическими, психологическими трудностями Вы столкнулись при проведении, что бы Вы изменили?
Задание 7 (вариативное).
В ходе педагогической практики в пришкольном лагере мной была проведена индивидуальная воспитательная работа с ребенком, имеющим проблемы в личностном взаимодействии.
1. Дневник наблюдений за учеником
Беседа с учеником
Начинаю разговор с вопросов как дела? Чем занимается в свободное время? Есть ли у него домашние животные? В какие игры любит играть? Много ли у него друзей? Какие любимые предметы в школе? Что нравится в школе, что не нравится? Интересна ли ему история/обществознание? Спросить знает ли он как стоит вести себя на уроках, в школе.
Ребёнок изначально не настроен на контакт, хочет уйти, отмалчивается. Немного начинает понимать, что ему не желают плохого, а просто хотят поговорить, узнать, как он живёт. Рассказывает, что часто остаётся только со старшей сестрой. Маму видит редко, она работает. Должного контроля за ребёнком в семье нет. Я спрашиваю мальчика нравится ли ему его поведение и зачем он себя так ведёт в школе. Артём говорит, что его раздражают его сверстники из отряда. Они не хотят с ним дружить, помогать. А он же напротив старается с ними подружиться. Я объясняю, что с ребятами нужно вести себя дружелюбно, помогать им чем-то, девочкам так особенно, не обзываться и не драться ни с кем. Ты же хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, чтобы у тебя появились настоящие друзья, тогда начинай сам вести себя ко всем хорошо, дружелюбно. Ребёнок качает головой в знак согласия, видно, что ему стыдно. Я предлагаю Артёму помочь мне в организации отрядного мероприятия
3. Программа коррекционного воздействия
1. Во время свободного времени у детей попросить Артёма и ещё пару мальчиков помочь мне убрать со стола. Это поможет избежать шума и хулиганства.
2. Предложить помочь в организации отрядного меропрития
3. Провести несколько игр на укрепление коллектива, выявление способностей.
4. Проявлять внимание к ученику, когда он начинает отвлекаться, занимать его, попросить прочитать, помочь чем-то и т.д.
5. Разделить во время занятий или кружков ребят в группы по 2-3 человека, дать задание. Способствует формированию сплочения у мальчика.
6. Чаще хвалить мальчика за его положительные действия.
7. Давать какие-либо поручения Артёму и тем ребятам, с которым он бы хотел выстроить дружественные отношения.
8. Чаще проводить вечерние свечки, что бы каждый смог высказаться.
4. Анализ результатов коррекционного воздействия на ученика
В ходе проведения коррекционного воздействия на ребенка возникали трудности со стороны самого мальчика. Он не всегда шёл на контакт, приходилось искать методы, как это исправить. В общем виде можно сказать, что всё прошло вполне успешно. В планировании коррекционного воздействия возникли у меня трудности именно с составлением программы и с её осуществлением.
Задание 8. Профессиональная рефлексия
Во время прохождения летней педагогической практики в пришкольном лагере «Солнышко» мне был вверен отряд из 25 человек. Все дети оказались активными, дружелюбными, ответственными, готовыми всегда придти на помощь.
Мной была разработана педагогическая программа (план-сетка). Все мероприятия были тщательно разработаны. В план-сетке присутствовали спортивные, развивающие, познавательные мероприятия. Развлекательные программы организованы на доступном для ребенка уровне. Каждый ребенок в течение смены мог себя реализовать в том или ином мероприятии, занятии.
В результате прохождения педагогической практики я ознакомилась с условиями работы в пришкольном лагере, правами и обязанностями вожатых, воспитателей и детей. Также я научилась различным формам и методам организационной работы с детьми.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Афанасьев, С. П. Что делать с детьми в загородном лагере? / С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. — М. : МЦ «Вариант», 2002. — 224 с.
2. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С. П. Афанасьев. — М., 2004. — 288 с.
3. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. — Ярославль : Академия развития, 2003. — 256 с.
4. Безопасность жизнедеятельности в детском лагере: Методические рекомендации / А. Кравченко, С. Петров. — М. : Изд-во МПГУ МПГУ, 2017. — 54 с.
5. Белогуров, А. Летний лагерь как среда социализации / А. Белогуров // Народное образование. — 2009. — № 3. — С. 15—16.
6. Боровиков, Л. И. Педагогика дополнительного образования : учеб.- метод. пособие для руководителей детских творческих объединений / Л. И. Боровиков. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 1999. — 158 с.
7. Бюллютень — региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (документы, статьи, программно-методические материалы). — 2009. — № 1. — 40 с.
8. Вифлеемский, А. Б. Вожатый в детском оздоровительном лагере: спорные аспекты трудовых отношений и оплаты труда / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. — 2005. — № 3. — С. 73—76.
9. Владимирова, Т Н. Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности: Методические рекомендации / авторы-составители: Т. Н. Владимирова, А. В. Фефелкина ; под общ. ред. Т. Н. Владимировой. — М. : МПГУ, 2017. — 54 с.
10. Вожатоводство. — Орел, 2004. — 110 с.
11. Вожатская мастерская: Руководство для начинающих и опытных / Под ред. доктора педагогических наук, профессора Е. А. Левановой, В. А. Плешакова. — М., 2002. — 123 с.
12. Воронова, Б. Современные гигиенические требования к организации летнего отдыха детей и подростков / Б. Воронова // Народное образование. — 2005. — № 3. — С. 77—84.
13. Газман, О. С. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всероссийского п/л «Орленок» / О. С. Газман, В. Ф. Матвеев. — М. : Педагогика, 1982. — 96 с.
14. Голев, А. Г. Методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб.-метод, пособие / А. Г. Голев, Е. В. Давыдова. — Пятигорск : ПГЛУ, 2011. — 217 с.
15. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб, пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Голованова. — СПб. : Речь, 2004. — 272 с.
16. Григоренко, Ю. Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. — М., 2002. — 160 с.
17. Двадцать вопросов о самоуправлении / С. Какорина, И. Хуснут- динова, О. Ефимчева. — ВДЦ «Орленок», 2003. — 92 с.
18. Детский оздоровительный лагерь / под общ. ред. Г. В. Семья. — М., 1998. — 368 с.
19. Дик, Н. Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей: книга современного руководителя / Н. Ф. Дик. — Ростов н/Д : Феникс, 2006. — 352 с.