Фрагмент для ознакомления
2
1 Основные положения развития таможенной службы Российской Федерации
Таможенное дело в Российской Федерации (РФ) неразрывно связано с таможенным администрированием, при рациональном применении которого обеспечивается результат.
Деятельность таможенных органов направлена на повышение благосостояния РФ, когда в конечном итоге создаются блага, предоставляемые в форме деятельности. Под экономическими благами, создаваемыми в таможенном деле, следует понимать таможенные услуги (работы).
Таможенная услуга (работа) представляет собой деятельность, которая воплощается в таможенном продукте, работе или регулируемом объекте международного обмена.
Таможенные органы представляют участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) таможенные услуги (работы) к которым можно отнести:
- таможенный контроль;
- таможенные операции;
- таможенные процедуры;
- таможенное декларирование;
- взимание таможенных платежей;
- ведение Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД) и принятие решений о классификации товаров;
- ведение таможенной статистики внешней торговли товаров и специальной таможенной статистики;
- ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
- контроль валютных операций;
- ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
- осуществление контроля таможенной стоимости товаров;
- осуществление контроля определения и подтверждения страны происхождения товаров;
- информирование и консультирование в области таможенного дела;
- осуществление корректировки таможенной стоимости;
- выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела.
Таможенные услуги могут иметь рыночный и нерыночный характер.
Таможенные органы РФ представляют таможенные услуги государству, целью которых является формирование результативной таможенной системы и эффективное ее позиционирование в сфере государственных таможенных услуг.
Таможенные органы РФ предоставляют таможенные услуги бизнесу, целью которых является результативное содействие внешнеторговой деятельности участникам ВЭД.
Потребителями таможенных услуг являются: физические лица, участники ВЭД (декларанты, заинтересованные лица), перевозчики, владельцы складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов, таможенные представители, владельцы магазинов беспошлинной торговли (МВТ), уполномоченные экономические операторы (УЭО), государственные структуры.
Предметом ЭТД является изучение экономических отношений в процессе использования ресурсов таможенных органов при оказании таможенных услуг (работ); выявление принципов, законов и закономерностей функционирования и развития экономических объектов, процессов и отношений в таможенной сфере во всем многообразии их связей и зависимостей.
Согласно статье 20 Таможенного кодекса ЕАЭС решения и разъяснения таможенных органов по классификации товаров являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, для таможенных органов которого они приняты. Решения таможенных органов по классификации могут быть обжалованы.
Идентификация и классификация товаров является одним из наиболее актуальных вопросов таможенного администрирования. Как только товары правильно идентифицированы, а затем точно классифицированы и закодированы, они позволяют правильно применять меры тарифного и нетарифного регулирования: определять размер таможенной пошлины, таможенную стоимость, а также необходимость получения разрешительных документов, таких как лицензии, сертификаты соответствия и так далее.
В результате таможенных проверок продолжают выявляться нарушения, связанные с представлением недостоверных сведений о таможенной стоимости и классификации декларируемых товаров.
Так, по вопросу контроля за достоверностью декларирования таможенной стоимости:
- доначислено таможенных платежей, пеней и штрафов на сумму 503,8 млн. рублей участникам внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска;
- доначислены таможенные пошлины, пени и штрафы в размере 284 млн. рублей уполномоченным экономическим операторам.
По вопросу контроля за достоверностью заявления сведений о классификационном коде в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС):
- доначислены таможенные пошлины, пени и штрафы в размере 490,3 млн. рублей участникам ВЭД с низким уровнем риска;
- в отношении уполномоченных экономических операторов доначислены таможенные пошлины, пени и штрафы на сумму 78 млн. рублей.
Отчет об индивидуальном задании: анализ судебного решения…
Таможенный орган провел камеральную таможенную проверку правильности классификации по Таможенному кодексу ЕАЭС товара "механизированный шахтоочистительный комплекс".
В ходе проверки было установлено, что поставка компонентов механизированного шахтоочистительного комплекса осуществлялась по одному контракту в адрес одного грузополучателя.
В соответствии с действующим ГОСТ Р 54976-2012 "Оборудование для горных работ. Термины и определения" - это комплекс кинематически взаимосвязанных горных машин и механизмов, предназначенных для механизации процессов выемки и доставки полезного ископаемого из забоя в транспортную выработку, крепления и управления кровлей выемочного забоя.
Таможенная экспертиза
4.1 Классификационные признаки товара, заявленного в таможенной декларации, достаточные для проведения таможенного контроля по направлению классификации товара
Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Вывод: Классификация (от лат. сlassic – разряд, facere – раскладывать) – это последовательное распределение множества объектов на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией.
Классификация товаров позволяет:
-выявлять обобщающие характеристики качества товаров;
-изучать структуру ассортимента товаров, организовывать рациональный учет товаров;
-правильно производить экономические операции с товарами (исчисление пошлин и т.д.);
-вести автоматизированный учет товаров.
Объектом классификации называется элемент классифицируемого множества.
Признак классификации – это свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Один из важнейших вопросов классификации – правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировке.
Основными признаками классификации товаров являются:
-единство технологических процессов производства;
-направление или цель использования товаров;
-физико-химические свойства
Ниже приведена последовательность определения кода ТН ВЭД ЕАЭС для товара в соответствии с заданием: Обувь прочая мужская на подошве из резины с верхом из композиционной кожи, с длиной стельки 27,6-31,4 см, для взрослых моделей GS17- S012 и GS17-S012A торговой марки Alessio Nesca.
Первый шаг: определение раздела
Данный товар относится к разделу I
Рисунок 3 – Скрин-шот страницы ТН ВЭД Раздел I Живые животные …
Второй шаг: определение ……
Рисунок 4 – Скрин-шот страницы ТН ВЭД
и так дальше
Вывод: Обувь прочая мужская на подошве из резины с верхом из композиционной кожи, с длиной стельки 27,6-31,4 см, для взрослых моделей GS17- S012 и GS17-S012A торговой марки Alessio Nesca - код ТН ВЭД 6403 99 960 0
4.2 Определение количества товара, необходимого для проведения таможенной экспертизы
В таблице 3 приведены по трем наименованиям товара следующие данные: наименование товара, количество проб или образцов по решению о назначении таможенной экспертизы, в соответствии с приказом ФТС России от 7.05.2021 №384 «Об утверждении Порядка отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы».
Вывод: Порядок определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при отборе проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы.
Отбор проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.
Отбор проб (образцов) товаров осуществляется на основании вынесенного должностным лицом таможенного органа решения о назначении таможенной экспертизы.
4.3 Характеристика документа «Акт отбора проб и образцов»
Основное назначение Акта отбора проб и образцов фиксация результата отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы
Цели составления Акт отбора проб и образцов установлены в Приказе Федеральной таможенной службы от 7 мая 2021 г. № 384 “Об утверждении Порядка отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы”
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Соглашению о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www.eurasian-commission.org .
2. Федеральный закон Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: КонсультантПлюс. [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/a50e761ce 5fc670ead0ada382fb68a700bbc2602/
3. Бормотова Е. Г., Зиновьева А. Л., Арсентьева В. С., Головин Ю. О. Предварительная информация: исторический аспект и современное состояние // Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. Москва: Российская таможенная академия РИО, 2020. с. 7-12.
4. Бормотова. Е. Таможенный контроль в морском пункте пропуска с использованием механизма "единого окна" // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 2. с. 75-81.
5. Бормотова Н.Р. Интеграционные процессы: практические аспекты совершенствования российской таможни // Академический деловой журнал "Экономические стратегии". 2013. № 5. с. 132-135.
6. Греков И.В. Повышение качества таможенных услуг и таможенного контроля товаров, перевозимых физическими лицами для личного пользования, в пунктах пропуска на воздушном транспорте // Управленческий консалтинг. 2019. № 5. с. 114-119
7. Гупанова Ю.В. Е. Понятие "таможенная служба", "качество таможенной службы": проблемы определения // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 4. С. 205-207.
8. Дробот Е.В., Спиридонова В.В. Особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу // Экономические отношения. 2013. № 1. с. 33-38.
9. Ильницкая Е., Кравченко А., Елкина Н. Обеспечение экономической безопасности страны при перевозке грузов воздушным транспортом // Magyar Tudományos Journal. 2020. № 4 с. 32-36
10. Кравченко А. В. Мониторинг внешнеэкономической деятельности региональной экономической системы // Экономика и предпринимательство. 2011. № 6 (23). С. 52-54.
11. Кравченко А.В. Взаимосвязь структурных элементов в системе мониторинга внешнеэкономического комплекса региона // Европейский журнал социальных наук. 2011. № 8 (11). С. 403-408.