Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Содержание социальной защиты
Подход к социальной защите должен основываться на социальных критериях, которые представляют собой научные показатели потребления различных товаров и услуг, денежных доходов и количества других условий жизни населения. Важнейший социальный критерий - это минимальный потребительский бюджет. Его общий объем соответствует номинальному уровню дохода, что позволяет удовлетворить потребности в питании с минимальным физиологическим потреблением, включая стоимость энергии и основных питательных веществ, необходимых для взрослой жизни, а также потребности человеческого организма для роста и развития.
Одним из первых средств, которыми общество защищает людей, является социально-экономическая. Социально-экономическая справедливость должна быть достигнута в форме справедливых цен на рабочую силу, справедливых доходов малых производителей, приближения к средней заработной плате, недопущения лишних доходов руководителей, занимающих неполные рабочие дни в государственных предприятиях, недопущения излишних отклонений в сферах льготной деятельности и установления директивных соотношений заработной платы между бюджетной сферой и другими секторами национальной экономики: Социально-экономический подход в области технологий социальной поддержки - это средство достижения социальных целей, основанное на экономических принципах, обеспечивающих единство социальных, групповых и индивидуальных интересов [7].
Экономические методы социальной работы занимают одно из центральных мест в механизмах социальной поддержки, поскольку они влияют на основные аспекты системы социальной защиты, стимулируя отдельных лиц к осуществлению своего потенциала и самодостаточности, с одной стороны, и с другой, оказывая конкретную социально-экономическую поддержку отдельным лицам, семьям, группам в кризисных ситуациях., они стимулируют активную трудоспособную часть общества обеспечить благосостояние себя, своих семей и общества [2]:
Основные экономические подходы к решению этой сложной социальной проблемы включают:
в этой связи первостепенное значение имеет законодательство об установлении минимальной заработной платы и минимальной заработной платы жизнеобеспечения.
определение минимального показателя жизнеобеспечения является основным социально-экономическим условием обеспечения социальной защищенности населения в условиях рыночного механизма, контролируемого государством.
В период перехода к рыночным отношениям общество сталкивается с более серьезной проблемой защиты населения от роста цен и безработицы .
Чтобы предотвратить катастрофическое падение потребления и уровня жизни в результате роста цен на товары и услуги, государство приняло социально-экономический подход в качестве индекса дохода. представляет собой автоматический механизм корректировки дохода, основанный на определении юридических или административных властей или на минимальном увеличении средств к существованию, ранее установленном при заключении трудового договора. В определенные периоды времени применяются социально-экономические подходы, такие как компенсация затрат использовалась для поддержания установленного уровня пенсий и пособий [5].
В целях социальной защиты используются социально-экономические методы, такие как система компенсации и социального обеспечения для определенных групп населения, предусмотренная законом. Они установлены для более чем 200 категорий граждан, а количество их обращений достигает почти 100 миллионов (ветераны, дети, инвалиды, студенты, безработные и другие категории).
Цель использования социально-экономических методов - выяснить, кто нуждается в помощи и, что наиболее важно, найти наиболее эффективные способы оказания социально-экономической поддержки группам населения, находящимся в зоне риска.
Социально-экономическая поддержка населения осуществляется за счет выплаты субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. В частности, созданы отдельные категории разных видов налогов. Так, первая и вторая группы инвалидов и инвалидов детства, участники войн и боевых действий, пострадавшие от радиации, пенсионеры и ряд других категорий граждан освобождены от налога на имущество [15].
Такой же социально-экономический подход должен включать процедуры предоставления бесплатных семейных и постоянных социальных услуг. Одинокие пенсионеры живут в бесплатном интернате.
Социальное обеспечение в настоящее время включает:
Право на льготы, связанные с работой и ее условиями, на образование и оздоровление, на медицинскую помощь в квартире;
Права, предусмотренные нормативными актами - минимальная заработная плата, пенсия, стипендии, пособия по социальному обеспечению, льготы для отдельных категорий населения:
Подход к социальной защите должен основываться на социальных нормах. Важнейший социальный стандарт минимального потребительского бюджета. Его общая сумма эквивалентна номинальному уровню дохода, что позволяет удовлетворить потребности в питании на уровне минимального физиологического потребления, включая затраты на энергию и потребность в основных питательных веществах для взрослой жизни, способствующих росту и развитию детей; помощь гражданам с ограниченными возможностями, таким как дети с ограниченными возможностями, расширенные и неполные семьи, налоги и другие доходы, выплачиваемые всеми теми, кто по объективным причинам просто не может.
В настоящее время реализуется система социальной помощи малоимущим слоям населения. Основными отличиями ранее использовавшихся целевых программ социальной защиты являются: исключение крупномасштабных «уравнительных» льгот для групп населения с разным уровнем доходов и планирование помощи только социально незащищенным группам населения, уровень доходов которых ниже стоимости минимальной потребительской бюджетной продовольственной корзины.
Организационно - административные методы - это методы прямого воздействия, которые носят предписывающий, обязательный характер, основаны на дисциплине, ответственности, власти и принуждении. Если взять за эталон функцию административных мер, выполняемых в реальном управлении, то можно выделить три широкие категории: регулятивные, регулятивные и дисциплинарные методы [10].
Это означает не только соблюдение трудовой дисциплины, но и установление личной и профессиональной ответственности перед клиентами, коллективами и группами, правильное сочетание различных видов ответственности повышает эффективность и эффективность методов организационного управления. Организационный подход основан на типичных ситуациях, и подход к управлению в основном связан с конкретными ситуациями. В целом, подход к управлению основан на организационном подходе.
Таким образом, основной задачей социальной работы, как процесса управления в системе социальной защиты населения, является содействие развитию творческого и значительного потенциала уязвимых слоев общества, от негативных последствий формирующихся стихийных рыночных отношений, негативных последствий социальных и социально-экономических реформ.
1.2. Нормативно-правовая база управления в образовательной организации
Детский дом осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Прокопьевский городской округ», а также настоящим Уставом, локальными нормативными актами Детского дома.
Говоря про нормативное закрепление принципов права социального обеспечения, авторы выходят из определения этого понятия как закрепленного в норме правового руководства, непосредственно регулирующего сферу права социального обеспечения. Таким образом, в нормативную базу, которая закрепляет принципы права социального обеспечения, должны входить все международные и внутренние акты, регламентирующие комплекс общественно-правовых отношений, которые являются предметом данной сферы.
Обширность отношений, относящихся к предмету социальной защиты, может быть определена и обширностью правовых баз, регламентирующих интересующие нас сферы жизни в обществе.
Таким образом, международный нормативный акт, гарантирующий права граждан на социальное обеспечение, заключается во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., в статье 22 которой установлено, что у каждого человека, как члена общества, есть право на социальную поддержку.
Основным законом Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, закрепляющая права на социальную защиту в статье 7 и почти во всех вторых главах Конституции Российской Федерации «Права человека и права гражданина».
Основными федеральными законами в сфере права социального обеспечения являются федеральные законы о пенсионном, социальном обеспечении в РФ, относительно мер поддержки семей с детьми и инвалидов. Последние определяют понятия, виды, условия и назначения пенсии, пособий, определяют основные термины, применяемые при назначении и расчёте указанных мер поддержки. Правовое обеспечение инвалидов регламентируется Федеральным законом «О социальном обеспечении инвалидов Российской Федерации». В сфере социальной помощи населения основными правовыми нормами являются акты, такие как ФЗ «О государственной социальной помощи». В отдельном блоке может быть выделено законодательство о поддержке сирот, материнства, отцовства и детей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 31.12.2020) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 01.01.2020) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Список теоретических источников
4. Амирова С.А. Проблемы бедности в России Текст / С.А. Амирова // Актуальные вопрос современной экономики. 2020. - № 3. С. 1-6.
5. Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А. Анализ эффективности мер социальной поддержки, направленных на сокращение уровня бедности Текст //Актуальные вопросы современной экономики 2020. - № 6 (2) - с.538-557
6. Ахинов, Г.А. Социальная политика [Текст]: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с
7. Богданов, И.Я. Бедность как образ жизни в современной России[Текст]: монография / И.Я. Богданов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 224 с.
8. Воронина, Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России [Текст]: учебное пособие / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; Отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. - 400 с.
9. Горшков, М.К. Прикладная социология: методология и методы [Текст]: учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. - 416 с.
10. Добреньков, В.И. Социология [Текст]: учебное пособие / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. - 624 с.
11. Иванова, Ю.Н. Основы международной статистики [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 621 с
12. Колодко Г.В. Куда идет мир: политическая экономия будущего [Текст]: монография / Г.В. Колодко; Пер. с польск. Ю. Чайникова. - М.: Магистр, 2019. - 528 с.
13. Кондауров, В. И. , Страданченков, А. С. Социология[Текст]: учебное пособие / В.И. Кондауров, А.С. Страданченко. - (Серия "Высшее образование")/Кондауров В. И. ИНФРА-М, 2016. - 144 с.
14. Кубишин Е.С. , Седлов А.П., Соболева И.В. Бедность в России: методология измерения и международное сравнение / Е.С. Кубишин, А.П. Седлов, И.В. Соболева // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2021. - №1. – с. 56- 69.
15. Кумбашева, Ю. А. Экономические и социальные проблемы современной России [Текст]: учебное пособие / Ю. А. Кумбашева. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2016. - 316 с.
16. Ле Гранд Дж., К. Пропер, С. Смит. Экономический анализ социальных проблем [Текст]: учебное пособие / Дж. Ле Грандж. М. НИУ ВШЭ, 2018. – 314 с.