Фрагмент для ознакомления
2
Статус выпускающей кафедры определяется в зависимости от конкретных целей, задач и функций, возложенных на нее. На основании количества часов (нагрузки) в цикле дисциплины (модуля) ООП в сравнении с другими кафедрами и степени соответствия аккредитационным и лицензионным требованиям (характеристикам) определяется степень подготовки к созданию и реализации Основной образовательной программы (ООП) в образовательном процессе определенной направленности на завершающем этапе определяется.
В сферу деятельности Университета входят:
-реализация образовательных программ высшего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных специализированных образовательных программ, основных профессиональных образовательных программ.
-Университет руководствуются законодательством Российской Федерации, обеспечивающим реализацию образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных специализированных образовательных программ, основных программ профессионального обучения;
-создание условий научно-педагогическим работникам для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук лица, закрепленного за Университетом;
-проведение научных исследований, экспериментальных разработок, экспертно-аналитической работы и распространение современных научных знаний в российском обществе, в том числе в профессиональном сообществе;
-распространение знаний среди специалистов и широкой общественности, повышение образовательных и культурных стандартов;
-содействие развитию российской научной и образовательной системы, в том числе развитию российской научной и образовательной системы;
-содействие интеграции науки и образования в международное научно-образовательное пространство;
-обеспечение конкурентоспособности университетов в обеспечении научно-методических и кадровых ресурсов для развития науки и образования в Российской Федерации и в сравнении с ведущими зарубежными центрами образования и исследований;
-распространение научного и образовательного опыта, накопленного в зарубежных странах и/или в Университете, путем издания научных монографий, учебников, учебных пособий, препринтов, периодических и иных изданий на русском и иностранных языках;
-содействие распространению инновационных практик;
-продвижение образовательных и исследовательских программ в международных образовательных и научных областях;
-управление правами на результаты исследований, разработок и интеллектуальной деятельности, в том числе полученные в составе технических произведений, включая использование таких результатов и получение дохода от распоряжения правами.
3.Структура Университета
Структура и органы управления Университета:
1. Органы управления;
2. Факультеты, институты;
3. Общеуниверситетские кафедры;
4. Структурные подразделения;
5. Учебные подразделения;
Университет формирует свою структуру, если иное не предусмотрено федеральным законом. Университет вправе самостоятельно формировать штатное расписание, определять численность работников структурных подразделений, принимать на работу, заключать и расторгать трудовые договоры с работниками, распределять обязанности исходя из образовательной программы, оказываемых услуг, объема и формы выполняемой работы.
С учетом реализуемых образовательных программ, формы обучения, уровня, вида и направленности режима занятий студентов Университет может создавать различные структурные подразделения (филиалы, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, учебно-методические, учебно-методические подразделения, институты и конструкторские бюро, учебно-производственные комбинаты и т.д.).
В состав университета также могут входить объекты производственной и социальной инфраструктуры. Структурные подразделения Университета не обладают правосубъектностью. Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Университета определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим Уставом.
Филиалы и представительства Университета не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положений о них, утвержденных в порядке, установленном Уставом. Филиалы Университета создаются и ликвидируются Министерством в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Представительства Университета открываются и закрываются Университетом. Запрещается осуществлять образовательную деятельность в представительствах Университета.
Университет имеет филиалы:
1.Горловский техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет». Место нахождения филиала - г. Горловка.
2.Енакиевский техникум экономики и менеджмента (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет». Место нахождения филиала - г. Енакиево.
Университет не имеет представительств.
Порядка и практики ведения внутреннего делопроизводства: был исследован практический и нормативно-справочной материал Университета.
Функциональных обязанностей работников базы прохождения практики.
Университет определяет должности:
-педагогические и научные работники, которые относятся к категории научно-педагогических работников;
-инженерно-технический, административно-хозяйственный;
-производственный, учебно-вспомогательный, медицинский и другой персонал.
Научно-педагогические работники имеют права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, науке и государственной научно-технической политике.
Работники Университета, занимающие должности, имеют следующие права:
-предоставление работы, определенной их трудовым договором;
-на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с их квалификацией, сложностью выполняемой ими работы, количеством и качеством труда;
-на защиту прав, свобод и законных интересов работников всеми способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации
-иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Университета, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами, а также трудовым договором;
-добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; и
-соблюдать правила внутреннего распорядка Университета;
-соблюдать трудовую дисциплину;
-выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего распорядка Университета, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами, а также трудовым договором.
За выполнение учебной, методической, научной и воспитательной работы, а также иной деятельности, предусмотренной Уставом, работникам Университета устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
4.Основы профессиональной этики
Основой взаимоотношений между сотрудниками и студентами университета является понимание общих целей, роли каждой категории сотрудников, места и важности каждого сотрудника в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности и приверженность им.
Сотрудники университета являются наиболее ценной частью университета. Профессионализм преподавательского, административного, учебно-вспомогательного и других видов персонала, их культурные стандарты, преданность университету, вклад в дело образования и науки, верность традициям и этическим принципам - это условия успеха во всех сферах деятельности университета.
Основополагающие принципы в отношениях с персоналом:
-взаимное уважение, доверие, открытость и дружелюбие, выраженные в приветствии в университете;
-ответственность каждого сотрудника перед коллективом; ответственность коллектива перед каждым сотрудником;
-творческое взаимодействие внутри и между каждой категорией сотрудников;
-лидерство лучших в каждой категории сотрудников.
-вежливость, такт, учтивость и услужливость.
-интерес, активность и инициативность во всех видах деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в РФ"//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru – 14.06.2023.
3. Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Донецкий государственный университет"// http://donnu.ru/sveden/document
4. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О переименовании Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования…// http://donnu.ru/sveden/document
5. Приказ об утверждении Порядка организации учебного процесса ГОУ ВПО «ДОННУ» // http://donnu.ru/sveden/document
Специальная литература:
6. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами https://znanium.com/catalog/document?id=358506,Дашков и К, 2020
7. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение https://znanium.com/catalog/document?id=343512,ИНФРА-М, 2020
8. Кошевая И.П., Канке А.А.Профессиональная этика и психология делового общения https://znanium.com/catalog/document?id=329894,ФОРУМ, 2019
9. Надточий Ю.Б. Командообразование https://znanium.com/catalog/document?id=353543, Дашков и К, 2020
10. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления znanium.com/catalog/product/1720888,Санкт-Петербург: Питер, 2020
11. Официальный сайт Университета: http://donnu.ru/sveden/paid_edu