Фрагмент для ознакомления
2
Вывод: По методике «Разборка и складывание пирамидки» ребенок успешно выполнил задание. Он демонстрирует умение разбирать и складывать пирамидку, что свидетельствует о его развитом логическом мышлении и координации движений. Эти результаты указывают на хороший уровень развития ребенка в области логического мышления и моторики.
Диагностическая методика «Парные картинки»
Название методики: Парные картинки
Цель: Выявить уровень психического развития ребенка в области восприятия, сопоставления и понимания схожести и различий между предметами и изображениями.
Оборудование: Набор карточек с изображениями парных предметов или картинками, которые можно сопоставить.
Протокол:
Методика Результат
Диагностическая методика «Парные картинки» Ребенок сопоставляет парные картинки, показывает понимание схожести и различий.
(9 баллов)
Вывод: По методике «Парные картинки» ребенок успешно выполнил задание. Он демонстрирует способность сопоставлять парные картинки, что указывает на его понимание схожести и различий между предметами или изображениями. Эти результаты свидетельствуют о развитии восприятия и когнитивных навыков у ребенка.
Диагностическая методика «Цветные кубики»
Название методики: Цветные кубики
Цель: Выявить уровень психического развития ребенка в области восприятия цветов, умения строить конструкции и использования цветовых представлений.
Оборудование: Набор цветных кубиков.
Протокол:
Методика Результат
Диагностическая методика «Цветные кубики» Ребенок активно играет с цветными кубиками, показывает умение строить конструкции и использовать цветовые представления.
(8 баллов)
Вывод: По методике «Цветные кубики» ребенок успешно выполнил задание. Он проявляет активность и интерес к игре с цветными кубиками. Ребенок умеет строить конструкции, используя цветовые представления, что свидетельствует о его развитии в области восприятия цветов и пространственного мышления.
Диагностическая методика «Разрезные картинки»
Название методики: Разрезные картинки
Цель: Выявить уровень психического развития ребенка в области моторных навыков, координации движений и выполнения инструкций.
Оборудование: Набор картинок с указанными линиями разреза.
Протокол:
Методика Результат
Диагностическая методика «Разрезные картинки» Ребенок успешно разрезает картинки по указанным линиям, показывает моторные навыки и координацию движений.
(10 баллов)
Вывод: По методике «Разрезные картинки» ребенок успешно выполнил задание. Он демонстрирует моторные навыки и координацию движений, разрезая картинки по указанным линиям. Это указывает на его развитие в области мелкой моторики и способности следовать инструкциям.
Диагностическая методика «Конструирование из палочек»
Название методики: Конструирование из палочек
Цель: Выявить уровень психического развития ребенка в области визуально-пространственных навыков, умения соединять элементы и строить простые модели.
Оборудование: Набор палочек различных длин и соединительных элементов.
Протокол:
Методика Результат
Диагностическая методика «Конструирование из палочек» Ребенок активно конструирует из палочек, проявляет умение соединять элементы и строить простые модели.
(9 баллов)
Вывод: По методике «Конструирование из палочек» ребенок успешно выполнил задание. Он активно участвует в конструировании из палочек, проявляет умение соединять элементы и строить простые модели. Эти результаты указывают на развитие его визуально-пространственных навыков, а также способности к творческому и логическому мышлению.
Диагностическая методика «Достань тележку»
Название методики: Достань тележку
Цель: Выявить уровень психического развития ребенка в области моторики, координации движений и понимания инструкций.
Оборудование: Тележка, преграда.
Протокол:
Методика Результат
Диагностическая методика «Достань тележку» Ребенок успешно достает тележку из-под преграды, демонстрирует ловкость и понимание задания.
(12 баллов)
Вывод: По методике «Достань тележку» ребенок успешно выполнил задание. Он справляется с доставанием тележки из-под преграды, проявляет ловкость и понимание задания. Эти результаты указывают на хороший уровень развития моторики, координации движений и способности понимать инструкции.
Диагностическая методика «Нарисуй»
Название методики: Нарисуй
Цель: Выявить уровень психического развития ребенка в области мелкой моторики, визуального восприятия и интереса к рисованию.
Оборудование: Бумага, карандаши или краски.
Протокол:
Методика Результат
Диагностическая методика «Нарисуй» Ребенок рисует простые фигуры и предметы, проявляет интерес к рисованию и мелкой моторике.
(10 баллов)
Вывод: По методике «Нарисуй» ребенок успешно выполнил задание. Он рисует простые фигуры и предметы, проявляет интерес к рисованию и демонстрирует развитую мелкую моторику. Эти результаты указывают на хороший уровень развития ребенка в области визуального восприятия, мелкой моторики и интереса к творчеству.
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от двух до трех лет
Фамилия, имя ребенка: Тимирова Анна
Возраст: 2 года
Дата обследования: 10 июня 2023 г.
Развитие общения и речи
Инициативность ребенка в общении: Средняя
Чувствительность к воздействиям взрослого: Средняя
Репертуар коммуникативных действий: Разнообразный
Уровень развития активной речи: Средний
Уровень понимания речи: Средний
Уровень выполнения речевых инструкций: Средний
Развитие предметной деятельности
Включенность ПД в общение со взрослыми: Есть
Стремление воспроизводить образец действия: Среднее
Ориентация на оценку взрослого: Слабая
Речевое сопровождение деятельности: Слабое
Целенаправленность: Слабовыраженная
Развитие процессуальной игры
Потребность в игре с сюжетными игрушками: Есть
Инициативность: Средняя
Длительность игры: Средняя
Характер игровых действий:
Вариативность: Средняя
Речевая активность: Средняя
Воображение:
Использование предметов-заместителей: Редкое
Принятие игровой инициативы взрослого: Среднее
Заключение: В результате диагностики уровня психического развития ребенка Анны (2 года) по методике Е.А. Стребелевой, выявлено следующее:
• Развитие общения и речи находится на среднем уровне. Ребенок проявляет среднюю инициативность в общении, обладает средней чувствительностью к воздействиям взрослого. Репертуар коммуникативных действий разнообразный. Уровень развития активной речи и понимания речи также находится на среднем уровне, как и выполнение речевых инструкций.
• Развитие предметной деятельности у ребенка проявляется через включенность предметно-деловой деятельности в общение со взрослыми. Ребенок проявляет среднее стремление воспроизводить образец действия, имеет слабую ориентацию на оценку взрослого и слабое речевое сопровождение деятельности. Целенаправленность у ребенка слабовыраженная.
• Развитие процессуальной игры у ребенка выражается через потребность в игре с сюжетными игрушками. Инициативность ребенка в игре средняя, длительность игры также средняя. Характер игровых действий вариативный, а речевая активность средняя. Ребенок проявляет воображение, но редко использует предметы-заместители. Принятие игровой инициативы взрослого также находится на среднем уровне.
Вывод: На основании результатов диагностики по методике Е.А. Стребелевой, уровень развития общения и речи, предметной деятельности и процессуальной игры у ребенка Анны (2 года) находится на среднем уровне. В целом, ее развитие соответствует возрастным нормам.
Рекомендации: Рекомендуется продолжать поддерживать и стимулировать развитие ребенка через игры и активности, способствующие развитию общения и речи, предметной деятельности и процессуальной игры. Регулярное общение с ребенком, чтение книг, использование игрушек и материалов, способствующих развитию моторики и воображения, будет полезным для дальнейшего развития ребенка.
Фамилия, имя ребенка: Андреев Максим
Возраст: 3 года
Дата обследования: 10 июня 2023 г.
Протокол диагностики ребенка по методике Е.А. Стребелевой
Методика Результат
Диагностическая методика «Лови шарик» Ребенок активно участвует в игре, ловит шарики с хорошей координацией движений и интересом.
Диагностическая методика «Спрячь шарик» Ребенок успешно прячет шарик, проявляя смекалку и понимание задания.
Диагностическая методика «Разборка и складывание матрешки» Ребенок активно и с интересом разбирает и собирает матрешку, проявляя попытки манипуляции с предметами.
Диагностическая методика «Разборка и складывание пирамидки» Ребенок ловко разбирает и собирает пирамидку, демонстрируя логическое мышление.
Диагностическая методика «Парные картинки» Ребенок сопоставляет парные картинки и умеет указывать на схожесть и различия между ними.
Диагностическая методика «Цветные кубики» Ребенок уверенно играет с цветными кубиками, строит конструкции и применяет цветовые представления.
Диагностическая методика «Разрезные картинки» Ребенок справляется с разрезанием картинок по линиям, показывая хорошие моторные навыки и координацию движений.
Диагностическая методика «Конструирование из палочек» Ребенок активно конструирует из палочек, соединяет элементы и создает простые модели.
Диагностическая методика «Достань тележку» Ребенок успешно достает тележку из-под преграды, проявляя ловкость и понимание задания.
Диагностическая методика «Нарисуй» Ребенок рисует простые фигуры и предметы с интересом и умением мелкой моторики.
Вывод:
По результатам диагностики ребенка Максима (3 года) с использованием методики Е.А. Стребелевой, можно сделать следующие выводы:
Максим активно участвует в игровых ситуациях и проявляет интерес к различным заданиям. Он проявляет хорошую координацию движений, понимает речевые инструкции и демонстрирует смекалку при выполнении задач.
В области моторики и манипуляций с предметами, Максим проявляет умение разбирать и собирать различные конструкции, включая матрешку и пирамидку. Он также справляется с разрезанием картинок по указанным линиям и активно конструирует из палочек, соединяя элементы и создавая простые модели.
Максим проявляет понимание схожести и различий между объектами, сопоставляя парные картинки. Он также уверенно играет с цветными кубиками, строит конструкции и использует цветовые представления.
В области рисования и мелкой моторики, Максим проявляет интерес и умение рисовать простые фигуры и предметы.
В целом, результаты диагностики указывают на хороший уровень развития Максима в области сотрудничества, координации движений, логического мышления и моторики. Он проявляет интерес к заданиям, активно участвует в играх и демонстрирует свои навыки и способности.
Показать больше