Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………. 3
1.Общая характеристика базы производственной практики ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР»………………………………………….……………
5
2. Диагностика внешней бизнес-среды объекта исследования…………. 8
3. Стратегический анализ результатов хозяйственной деятельности
организации………………………………………………………………..
17
4. Обоснование темпов внутреннего и внешнего устойчивого
роста организации…………………………………………………………..
22
Заключение…………………………………………………………………. 25
Список литературы и источников………………………………………... 27
Приложения………………………………………………………………… 30
Фрагмент для ознакомления
2
На следующем этапе данной работы необходимо провести анализ внешней бизнес-среды организации ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР», исследование рынка и анализ конкуренции.
Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность систем (сил и субъектов), которые находятся за пределами учреждения и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны структур его управления.
Кроме того, имеется ряд сил и субъектов (систем) внешней среды, которые оказывают косвенное влияние на деятельность ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР». Речь идет о социальных факторах и условиях, которые не оказывают прямого воздействия на деятельность учреждения, однако они предопределяют стратегически важные решения, принимаемые его руководителями и специалистами.
Согласно теории Портера к числу таких факторов относятся экономические, политические, правовые, социально-культурные, технологические и другие факторы, а также переменные. Эти факторы оказывают также существенное влияние на экономику ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР». Однако это воздействие носит сложный и непредсказуемый характер. Поэтому очень трудно их оценить и толковать однозначно.
Взаимосвязанность факторов внешней среды деятельности ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР» проявляется в том, как изменение одного фактора оказывает влияние на другие звенья (факторы) внешней среды. Поэтому влияние этих факторов необходимо изучать по их совокупности и с учетом динамики изменения.
Воздействие внешней среды ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых показаны на рис. 3. [19].
Рисунок 3 - Факторы внешней среды влияющие
на деятельность ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР»
Политическая ситуации в стране на сегодняшний день нестабильна, наблюдается длительный мировой финансовый кризис почти во всех отраслях экономики. Снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов.
Развитие НТП и новых достижений в спортивной отрасли также имеет большое значение для появления технологических нововведений в данной сфере деятельности и в ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР» непосредственно.
Важным фактором является и демографическая обстановка, например, такие факторы как темпы роста города, рост населения города, дают информацию о востребованности услуг индустрии спорта [7,c.95].
Результаты PEST-анализа тенденций развития ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР» представлены в таблице 4.
Таблица 4 - PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР»
Политика (P) Экономика (E)
Выборы всех уровней
Изменение законодательства
Вступление государства в различные надгосударственные структуры
Государственное регулирование в отрасли
Государственное регулирование конкуренции
Торговая политика
Группы лоббирования/давления рынка
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции
Текущее законодательство на рынке спортивных услуг
Инфляция
Динамика курса рубля
Динамика ставки рефинансирования Центробанка
Динамика занятости
Платёжеспособный спрос
Рынок и циклы
Затраты предприятия
Затраты на энергетику предприятия
Затраты на коммуникации
Повышение цен поставщиков
Снижение покупательной способности потребителей
Социум (S) Технология (T)
Изменения в базовых ценностях
Изменения в стиле и уровне жизни
Отношение к труду и отдыху
Демографические изменения
Религиозные факторы
Влияние СМИ
Модели поведения покупателей
Структура доходов и расходов
Прогноз на ближайшее будущее по обществу не совсем благоприятен. Количество потребителей на рынке спортивных услуг снизилось, но незначительно.
Рост социальной напряженности. Тенденции НИОКР
Новые патенты
Новые продукты
Развитие технологий
Финансирование технологий
Производственная емкость
Влияние интернета
Проблемы интеллектуальной собственности
Потенциал инноваций
Доступ к технологиям
Лицензирование
Новые технологии в спорте нет возможности внедрять своевременно, оперативно и качественно
Следовательно, можно сделать вывод, что экономические и технологические факторы оказывают достаточно сильное влияние на деятельность ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР».
На следующем этапе данной работы рассмотрим состав потребителей спортивных услуг, которые ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР» предоставляет населению города (таблица 5).
Таблица 5 - Потребители услуг ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР», %
Потребители услуг Численность Продажа услуг в день
Молодежь от 18 до 35 лет 50 43
Подростки до 18 лет 8 20
Учреждения и организации 15 15
Профессиональные спортсмены
14
11
По абонементам 9 9
Итого 100 100
На диаграмме (рис.4) представлено соотношение спортивных услуг среди населения г. Москва по возрастным группам.
Рисунок 4 - Сегментация рынка спортивных услуг по возрастным группам
В результате опроса любителей спорта были получены следующие результаты исследования: из всего объема оказываемых спортивных услуг 48% приходится на долю населения в возрасте до 35 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что основной группой покупателей спортивных услуг выступает группа населения в возрасте от 25 до 36 лет, так как, как правило, данная группа характеризуется высоким социальным статусом, наличием высокооплачиваемой работы и стабильным финансовым положением.
Важное направление исследования рынка — оценка состояния спроса.
На рис. 5. представлена динамика спроса на стоматологические услуги за последние четыре год.
%
период, год
Рисунок 5 - Динамика спроса на услуги ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР»
За последние три года спрос на услуги резко возрос по следующим причинам:
-во-первых, значительно увеличилось число населения, желающих заняться спортом;
-во-вторых, увеличился спрос на данный вид услуги.
С повышением уровня культуры выросли потребности населения в сохранении своего здоровья и ведения здорового образа жизни.
Далее необходимо рассмотреть конкурентную среду функционирования ГБУ ДО МКСШОР «ЦЕНТР».
Конкурентоспособность исследуемых спортивных учреждений города представлена в табл. 6.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипова М.В., Антипова Е.В. Роль средств массовой информации в современном спорте // Теория и практика физ. культуры. – 2019. - №6. – С. 12-14.
2. Ануфриев Д.И. Управление современным спортом // Теория и практика физ. культуры. – 2020. - №1. – С. 27-29.
3. Аристова Л.В. Лицензирование в спорте // Теория и практика физкультуры. 2019. № 4. С.11. Быстрее, выше, успешней: секреты спортивного маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article468.htm.
4. Афанасьева Л.И. Менеджмент спортивных организаций. – М.: Аспент Пресс, 2020. – 290 с.
5. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. - М.: КноРус - 2018. - 320 с.
6. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. 4-е изд., испр. / Б.Р. Голощапов. - М.: Избирательский центр «Академия», 2019. - 312 с.
7. Делпи Л., Бозетти Ч.А. Спортивный маркетинг и менеджмент в Интернете // Спортивный маркетинг. 2016. № 7. С.21-22.
8. Зуев В.Н. Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие / В.Н. Зуев. – М.: Физическая культура, 2019. – 314 с.
9. Колесникова И.А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта // Современная конкуренция. - 2018. - № 2. - С. 33.
10. Колобаев Д.В. Проблемы современного спорта // Обозреватель. – 2019. - №9. – С.28
11. Копов О.А. Спортивный менеджмент // Современная конкуренция. – 2020. - № 7. - С.19-22.
12. Кулишова О.П. Организации спортивной отрасли. - М.: Физкультура и спорт, 2018. – 321 с.
13 Литвин А.В. Особенности маркетинга взаимоотношений в спорте // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - №1. - С.37.
14. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие. 2-е изд., стереотип / Л.И. Лубышева. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 240 с.
15. Маркина А.Н. Управление спортивной отраслью // Встреча. – 2019. №2. - С.19-21.
16. Организация процессного управления спортивной федерацией / Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.Л. Мутко, В.А. Чистяков // Ученые записки Ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (37). - С. 3-9.
17. Переверзев И.И. Менеджмент спортивной организации: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Физкультура и спорт, 2016. – 288 с.
18. Побыванец В.С. Спортивный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: Физическая культура, 2019. – 129 с.
19. Рябова Т.Ф. Экономика спорта. Термины и определения: Словарь. – М.: МГУ, 2018. – 560 с.
20. Ушаков Р.Н. Спорт и жизнь. М.: Приор, 2019. – 210 с.
21. Чепурной И.П. Конкурентоспособность спортивных организаций. М.: 2020. – 220 с.
22. Шишов А.Л. Макроэкономика. М.: Юнити, 2017. – 325 с.
23. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Мысль, 2019. – 290 с.
24. Швандар В.А. Управление инвестиционными проектами. М.: Юнити, 2019. – 208 с.
25. Фомичева О.А. Спортивный менеджмент. - М.: Статут, 2016. - 210 с.
26. Янковский К.И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности спортивной организации. СПб.: Питер, 2017. – 448 с.
27. Янкин П.Б. Внедрение новых технологий и техники на предприятии: учебник для вузов/ П.Б. Янкин. М.: Юнити, 2019. – 290 с.
28. Яковлев А.Д. Информационное поле организации и новая техника: учебник для вузов /А.Д. Яковлев. //ЭКО, 2020. №14. С.12-27.
29. Якубайтис Э.А. Информатика, электроника сети: учебник для вузов/Э.А.Якубайтис. М.: Финансы и статистика, 2018. – 340 с.
30. http://www.garant.ru/ - законодательство с комментариями (ежедневно и достоверно).
31. http://www.glossword.info/list - словарь экономических терминов
32. http://www.urka.ru/library.php - Большинство актуальных вопросов, связанных с внедрением достижений НТП.