Фрагмент для ознакомления
2
Ознакомиться с прогнозом социально-экономического развития г. Перми на текущий год и прогнозный период, подготовить презентацию, в которой необходимо ответить на следующие вопросы (кратко или фрагменты информации):
1. На основании каких данных был сформирован прогноз социально-экономического развития г. Перми?
2. Сколько вариантов прогноза подготовлено? В чем заключается их отличие друг от друга?
3. Охарактеризуйте уровень развития промышленности на территории муниципального образования?
4. Охарактеризуйте уровень развития строительства на территории муниципального образования?
5. Охарактеризуйте инвестиционную политику на территории муниципального образования?
6. Охарактеризуйте уровень жизни населения на территории муниципального образования.
7. Охарактеризуйте рынок труда на территории муниципального образования.
8. Охарактеризуйте уровень развития образования на территории муниципального образования.
9. Охарактеризуйте уровень развития культуры на территории муниципального образования.
10. Каковы основные проблемы развития городского округа?
11. Каковы перспективы социально-экономического развития города?
Прогноз социально-экономического развития города Перми разрабатывается в соответствии с постановлением администрации города Перми от 23.04.2010 №207 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период», с учетом сценарных условий Пермского края и Российской Федерации, а также итогов социально-экономического развития города Перми.
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года (далее – Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2021 год и 8 месяцев 2022 года, а также планов-прогнозов крупных и средних предприятий города Перми.
Для расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике изменения показателей, отраженной в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также в Сценарных условиях для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2025 года.
Прогноз разработан по двум основным вариантам сценариев. Сценарии для развития экономики города Перми разработаны исходя из анализа внешнеполитических рисков, проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города, а также с учетом тенденций, сложившихся в развитии экономики в январе-августе 2022 года.
Базовый сценарий предполагает наиболее вероятный вариант развития экономики города с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемого комплекса мер по поддержке экономики, программы льготного кредитования, активное снижение ключевой ставки Банком России вслед за инфляцией, достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень бюджетных расходов. Предполагается адаптация экономики к новым условиям и постепенный восстановительный рост.
Консервативный сценарий основан на предпосылках о менее благоприятной экономической ситуации в условиях жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек.
Оба сценария предполагают в ближайшей перспективе активную государственную поддержку населения как работающего, так и временно оставшегося без работы, бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства.
Оборот организаций города Перми по итогам 2021 года составил 1147,0 млрд. руб., что на 5,4 % ниже уровня 2020 года, объем отгруженной продукции собственного производства составил 669,4 млрд. руб., что на 16,1 % ниже уровня 2020 года.
Оборот организаций по итогам 8 месяцев 2022 года увеличился на 8,0 % по сравнению с январем-августом 2021 года, составив 759,7 млрд. руб.
Наибольшие темпы прироста оборота организаций наблюдались в сферах сельского лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства – в 5,0 раз к январю-августу 2021 года, в сфере административной деятельности и сопутствующих дополнительных услуг – 184,3 %, а также в деятельности по операциям с недвижимым имуществом – 155,9 %.
Несмотря на снижение промышленного производства, по итогам 2021 года наблюдался рост инвестиционных вложений. Так, на конец 2021 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по городу Перми составил 120,7 млрд. руб., увеличившись на 3,2 % по отношению к предыдущему году.
Наращивание объемов инвестирования организаций наблюдалось и в течение I полугодия 2022 года. Так, за январь-март 2022 года объем инвестиций в основной капитал составил 22,0 млрд. руб. (129,9 % к соответствующему периоду предыдущего года), по итогам января-июня 2022 года – 51,0 млрд. руб. (123,7 % к уровню 2021 года).
Главный источник финансирования и основной источник роста – собственные средства предприятий, которые составили в I полугодии 2022 года 72,6 % (37,0 млрд. руб.) от всех выделенных средств. При этом сумма бюджетных инвестиций из всех уровней бюджетной системы России, вложенных на территории города Перми, составила 13,2 % от всех инвестиционных вложений или 6,8 млрд. руб.
В структуре инвестиций в январе-июне 2022 года основная доля средств направлена на приобретение машин и оборудования – 29,7 % (15,2 млрд. руб.) и на строительство сооружений – 25,8 % (13,2 млрд. руб.).
Во II полугодии 2022 года ожидается замедление темпов инвестиционной активности. По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал составит 125,5 млрд. руб., или 104,0 % в фактических ценах к уровню 2021 года.
В 2024-2025 годы инвестиции в основной капитал также будут демонстрировать постепенный восстановительный рост и к концу прогнозного периода превысят уровень 2022 г. по базовому сценарию на 9,6 %, по консервативному – на 1,2 % в фактических ценах.
По итогам 2021 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 180,6 млрд. руб., увеличившись на 9,0 % (на 14,9 млрд. руб.) по сравнению с 2020 годом. Наибольший удельный вес в структуре формирования фонда заработной платы и, соответственно, налога на доходы физических лиц имеют обрабатывающие производства – 49,8 млрд. руб. (109,9 % к уровню 2020 года).
По итогам 2021 года рост фонда заработной платы наблюдался по всем видам экономической деятельности, за исключением деятельности в области здравоохранения и социальных услуг (98,6 % к уровню 2020 года). Наибольший вклад в рост фонда заработной платы наблюдался в сферах деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (118,3 % к уровню 2021 года), торговли оптовой и розничной; ремонта автотранспортных средств и мотоциклов (117,5 %), деятельности в области информации и связи (116,6 %).
16 марта 2022 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 121 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации». Приняты конкретные решения по индексации социальных пособий, назначению новых социальных выплат, пенсий и заработных плат. С 01 апреля 2022 года заработные платы работников бюджетной сферы проиндексированы на 4 %, с 01 июля 2022 года – на 6 %.
За январь-июль 2022 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 113,7 млрд. руб., увеличившись на 12,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По итогам семи месяцев текущего года рост фонда заработной платы зафиксирован по всем видам экономической деятельности.
Наиболее высокие темпы роста наблюдались в сферах торговли (119,5 % к январю-июлю 2020 года), деятельности в области информации и связи (118,2 %), а также в сфере обрабатывающих производств (117,3 %). По оценке 2022 года фонд заработной платы составит 199,0 млрд. руб., или 110,2 % к уровню 2021 года.
В среднесрочном периоде заработная плата продолжит устойчиво расти темпами 108,1-110,9 %. Тенденции роста заработной платы в прогнозируемом периоде соответствуют динамике показателя по Пермскому краю и Российской Федерации с учетом планов-прогнозов крупных предприятий города Перми. Увеличение фонда заработной платы в 2025 году к уровню 2022 года по базовому сценарию составит 130,5 %, по консервативному сценарию – 118,7 %.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации с изменениями.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая с изменениями.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Федеральный закон от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
6. Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ (ред. от 29.05.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 21.12.2021 года №414-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
9. Федеральный закон от 18.07.2011 года №223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
10. Федеральный закон от 08.05.2010 года №83-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
11. Закон Пермского края от 12.10.2007 года №111-ПК (ред. от 26.04.2023) «О бюджетном процессе в Пермском крае».
12. Закон Пермского края от 30.11.2022 года №131-ПК «О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
13. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 №640 (ред. от 16.05.2023) «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания").
14. Решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 года №185 (ред. от 28.02.2023) «Об утверждении положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми».
15. Решение Пермской городской Думы от 20.12.2022 года №267 (ред. от 23.05.2023) «О бюджете города Перми на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
16. Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н (ред. от 25.08.2022) «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
17. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Е.В Боровикова. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 164 с.
18. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 310 с.
19. Комягин, Д.Л. Бюджетное право / Д.Л. Комягин. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – 593 с.
20. Ракитина, И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.И. Березина. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 333с.