Фрагмент для ознакомления
2
А также особую роль играют в системе качества правила транспортирования, приемки, упаковки и хранения, которые обеспечивают сохранность материала, методы испытаний. Это те документы, которые свидетельствуют, что тот или иной строительный материал одобрен для производства и применения при его определенном качестве.
Основными методами оценки качества стройтоваров являются лабораторные исследования, химические и физико-химические методы.
Специальная экспертная компания, назначенная для проверки качества строительных материалов, использует в своей работе несколько методов, в том числе:
Органолептический метод, при котором специалисты визуально осматривают выполненные работы и использованные строительные материалы. Для этого они внимательно изучают исследуемый объект, оценивают внешний вид строящегося объекта и по результатам исследования на основе полученных данных делают свой вывод. Этот вариант допустим, если специалисты обладают большим опытом и их знания позволяют им безошибочно определять качество выполняемых работ.
С инструментами, с помощью которых профессионалы могут определить точное количество строительных материалов, фактически затраченных на строительные работы. Одним из таких инструментов, позволяющих сделать расчеты более точными, является лазерная рулетка. Таким образом рассчитывается метр обоев, которыми оклеены стены, или площадь плиток, уложенных на пол.
Лабораторный метод, позволяющий определить, насколько безопасны используемые материалы в их составе для здоровья человека. Этот метод определяет воздействие этих материалов на организм, а также химическое или физическое воздействие, которое они оказывают на него. Кроме того, лабораторный метод определяет качество строительных материалов, соответствие их проектной документации.
Все эти три метода могут применяться по отдельности или комплексно, когда необходимо использовать не один, а два или все три варианта. При полной проверке строительного объекта используются все три метода проверки.
Особого внимания заслуживает лабораторный метод, который используется не только для проверки качества материалов. Если на объекте произошла авария или несчастный случай, изучается влияние различных механических воздействий на материалы. Это позволит вам определить их ударопрочность или прочность. Этот метод крайне необходим, поскольку он может предотвратить дальнейшее разрушение во время ввода здания в эксплуатацию.
Лабораторным методом устанавливается допустимый срок службы не только строительных материалов, но и всего здания. В случае здания, введенного в эксплуатацию, он позволяет определить степень износа. В случае, если произошел несчастный случай, этот метод позволяет оценить причиненный ущерб путем осмотра строительных материалов.
Если эксперты определили, что строителями были допущены ошибки, и это может привести к деформации поверхностей, появлению трещин и прочее, то первопричина проблемы будет установлена в ходе оценки строительства.
3.3.Установление градации качества товаров. Расшифровка маркировки товаров
Уровень качества продукции оценивается системой показателей назначения, надежности и долговечности, технологичности, эргономики, стандартизации и унификации, экономичности и другие.
Маркировка строительных материалов представляет собой подтверждение сертифицированного товара, буквенно-числовой код, по которому легко отслеживается цепочка транспортировки товара, начиная от производителя и заканчивая потребителем. Штамп содержит нанесенный несмываемой краской код, в котором зашифрованы в виде римских и арабских чисел и букв алфавита сведения о виде продукта, когда произведен и под какой маркой.
ФЗ 2300-1 установлено, что на упаковке / этикетке должны присутствовать следующие сведения:
-название строительных материалов;
-потребительские свойства;
-срок годности товаров;
-правила эксплуатации;
-информация об изготовителе / импортере продукции (названия компаний или ФИО ИП, их юридические адреса);
-знак обращения, который удостоверяет, что на товары были получены разрешительные документы (сертификаты / декларации) в рамках законодательства РФ или ЕАЭС (при необходимости).
Крупногабаритные строительные материалы, как правило, не маркируют, а снабжают паспортом, указывают массу материала, номер ГОСТа и вагона, марку и другие данные.
Лесные материалы маркируют маркировочном молотком, долотам или краской с указанием вида, сорта, размера лесоизготовительное предприятие.
На каждое стеклоизделие или на ящик наклеивают этикетку с указанием наименования изделия и завода-изготовителя, размер, количество и сорт. На крышке ящика надпись «Верх», « Осторожно», « Стекло».
При маркировке теплоизоляционных материалов на каждое упакованное изделие наклеивают этикетку с указанием вида, марки, сорта, размера.
На каждом рулоне наклеивают этикетку. С указанием наименования изделия и завода-изготовителя размер, количество и сорт, правила укладки.
Специальные правила маркирования отдельных типов стройматериалов установлены Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020. Например, изготовитель / дистрибьютор пиломатериалов, лесоматериалов обязан указать на упаковке коэффициент пересчета складочных кубов в плотные, обозначить формулу, по которой определялся этот показатель.
Обязательной оценке соответствия согласно законодательству РФ и ЕАЭС большинство строительных материалов не подлежат. Однако на отдельные группы строительных материалов должны быть разрешительные документы для их выпуска в обращение на рынок:
-на мастики, замазки, штукатурки, краски и т.д. оформляется СГР согласно Решению КТС №299 от 28.05.10;
-на эмали, грунтовки, олифы, оконные блоки, стекла архитектурного назначения и т.д. – декларация соответствия в национальной системе РФ;
-на песок, мастики, битум и других материалы, применяемые в строительстве автодорог – декларация по ТР ТС 014/2011.
После завершения обязательных оценочных мероприятий предприниматель обязан промаркировать товары знаком обращения:
-«ЕАС» – указывается на продукции, на которую оформлен разрешительный документ по требованиям законодательства ЕАЭС;
-«СТР» – проставляется на товарах, сертифицированных в национальной системе РФ.
Знаки обращения наносятся на упаковку строительных материалов, указываются в товаросопроводительной документации, причем они должны быть четкими и нестираемыми. Но когда товары не подлежат обязательной оценке соответствия, то знак обращения на упаковку не наносится.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2020.-с.149
2. Банков Н.Д., Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. //Эко, 2019. - 192 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ.- М.: Финансы и статистика, 2021. - 356с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2021.-267с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2018.-217с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2019.-456с.
7. Ермолович Л.Л. Анализ эффективности промышленного производства. -М.: Финансы, 2017.- 158с.
8. Зайцев Н.Л. Экономика организации.- М.: Экзамен, 2018. М.: ЮНИТИ, 2020.-395с.
9. Котляров С.А. Управление затратами. - М.: Питер, 2019.-230с.
10. Княжев В.В. Пути технического перевооружения предприятий торговли //Вопросы экономики. - 2019. С.4-16.
11. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: Мир, 2018.-255с.
12. Организация и планирование производства на предприятии торговли: Учебник для вузов / В.Б. Ястремская, Е.С. Сиротников и др. - М.: Юнити, 2021.- 392с.
13. Организация, планирование и управление промышленным предприятием: Учебник для экономических вузов. / под ред. Д.М. Крука. - М.: Экономика, 2019. - 376с.
14. Сопин В.И., Макаров Н.П. Основы организации управления, труда и заработной платы в отраслях промышленности./ Под ред. В.И.Сопина - М.:
Недра, 2021.-264с.
15. Тимофеева В.А. Товароведение промышленных товаров. М.: Феникс, 2020. – 448 с.
16. Ушаков Р.О. Товароведение и товародвижение торгового предприятия: сетевая торговля. – М.: Наука, 2019. – 420 с.
17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З. П. Румянцевой, Н.А.Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2017.-669с.
18. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие 2-е изд. -М.: ЗАО Бизнес школа Интел-Синтез, 2019. -352с.
19. Федько В.П. Основы маркетинга. М.: Юнити, 2019. - 480 с.
20. Черемных А.П. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Приор, 2019. - 340 с.
21. Чечеткина Н.М., Питулина Т.П., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. - М.: Феникс, 2018. - 512 с.
22. Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности торгового предприятия. - М.: Мысль, 2020. – 283 с.
23. Шепелев А.Ф., Туров А.С. Технология производства непродовольственных товаров. - М.: Феникс, 2019. – 192 с.
24. Ямская Н.Э. Управление товарным ассортиментом . – СПб.: Нева, 2019. – 190 с.
25. Яблоков А.А. Планирование себестоимости на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2020.-322с.