Фрагмент для ознакомления
2
Тема исследования – Корпоративная культура финансовых учреждений, кодексы этики.
Актуальность темы исследования. Организационная (корпоративная) культура является феноменальным аспектом трудовой деятельности персонала организаций, сложным и значимым нематериальным активом предприятия, грамотное использование которого может существенно повысить эффективность и конкурентоспособность деятельности организации
В каждой организации существует и развивается своя корпоративная культура. Она влияет на поведение, точку зрения, действия людей в организации так же, как характер влияет на человека в повседневной жизни. Корпоративная культура определяет, как менеджеры и персонал решают насущные проблемы, обслуживают клиентов, ведут дела с поставщиками, конкурируют с другими организациями и как в целом выполняют свои обязанности в данный момент, а так же, как они будут справляться с ними в будущем. Она определяет место организации, представляет собой те неписаные законы, правила и нормы, которые объединяют членов организации для общего дела и достижения конкретной цели [12].
Корпоративная культура зарождается с компанией и процветает вместе с ней. О правильно организованной корпоративной культуре можно судить по её сотрудникам, ведь благополучно выстроенная атмосфера компании сказывается на психофизиологическом климате её членов и на престижи, успехе и прибыли организации. Так что можно сказать, что корпоративная культура для организации является важной и неотъемлемой частью.
Корпоративную культуру можно считать внутренним кодом любого предприятия, который знают только сотрудники данной компании. Это, своего рода совокупность ценностей, устоев и этических норм, принятых для данной группы людей. Она уникальная для каждой компании, тем самым выделяя её из толпы [3].
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм, мнений, которые отражаются в поступках сотрудников на всех уровнях предприятия и образуют индивидуальный кодекс поведения в компании. Корпоративная культура даёт людям возможность отождествлять себя с предприятием, воспитывает чувство приверженности, ответственности за всё происходящее, осознание важности коммуникаций, создаёт основу для стабильности, экономит средства предприятия и увеличивает капитализацию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1.Балашова Н.В. Управление персоналом. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. – 77 с.
2.Гарафиев И.З. Управление человеческими ресурсами. Часть 1. Учебное пособие. — В 2-х частях. — Казань: Школа, 2019. — 88 с.
3.Гаспарович Е.О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие. Часть 2. Учебно-методическое пособие в 2 частях. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), 2020. — 284 с.
4. Гаспарович Е.О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие. Часть 1. Учебно-методическое пособие в 2 частях. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 332 с.
5.Зиновьева, Е. Г. Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия / Е. Г. Зиновьева, М. В. Кузнецова, А. И. Усманов // Современный менеджмент: теория и практика : Материалы VII Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Магнитогорск, 28–29 января 2022 года / Под общей редакцией Н.В. Кузнецовой. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2022. – С. 23-33.
6. Директор по персоналу 2018 №03. Приложение. Корпоративная культура: как формализовать и укреплять, сделать основной для HR-направлений. - М.: Актион - МЦФЭР. — 36 с.
7.Дорофеева Л.И. Организационная культура. Учебное пособие и практикум для бакалавриата и магистратуры. — Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. — 89 с
8.Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. М.: Изд-во «Ленанд». 2017. 248 с.
9.Несмеянова Р.К. Взаимосвязь образа корпоративной культуры и организационной идентификации сотрудников коммерческих предприятий. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки). — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. — Москва, 2018. — 254 с
10.Ноздрина Е.О. Развитие корпоративной культуры в условиях трансформации современных бизнес-организаций: социологический аспект. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. — Самара: Самарский институт управления, 2018. — 169 с.
11.Передунова С.В. Корпоративное управление. Учебное пособие. — Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2018. — 80 с.
12.Плотников А.В. Корпоративное управление: модели, интегрированные структуры, слияния и поглощения. Монография. — Пермь: ПрокростЪ, 2020. – 249 с.
13.Lorincova S., Miklosik A., Hitka M. The role of corporate culture in economic development of small and medium-sized enterprises // Technological and Economic Development of Economy. 2022. Vol. 28. Is. 1. P. 220–238.
14.Shengguo Z. Analysis of the role of corporate culture in corporate management // China Business Theory. 2019. № 20. P. 111–112.
15.Hua D. A few thoughts on the construction of corporate culture // Entrepreneur Information. 2019. № 3. P. 89–90
16.Корпоративная культура компании: особенности и способы оценки. - https://www.hr-director.ru/article/66070-qqq-16-m5-24-05-2016-osobennosti-korporativnoy-kultury
17.Корпоративная культура организации. - http://copdoc.ru/articles/828.html
18.Корпоративная культура организации: примеры, формирование и влияние. - https://www.hr-director.ru/article/66617-qqq-17-m4-korporativnaya-kultura-organizatsii
19.9 компаний с потрясающей корпоративной культурой. - http://hr-tv.ru/articles/revue/1665.html