Фрагмент для ознакомления
2
13. Задачи деятельности:
- создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организаторских способностей (выполнение рабочих заданий, поручений, умение отчитываться о своем выполнении перед коллективом, умение быть руководителем простых общих дела и др.)
- вовлекать каждого ребенка в деятельность через систему заданий, содержание которых существенно отличается от школьных.
- учить работать вместе всем отрядом, доводить начатое до конца, приобретать навыки самообслуживания.
- развивать волю, воспитывать дисциплину в выполнении режимных моментов.
- воспитывать детей в доброжелательности, уважении к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
14. Предполагаемый результат:
психологически комфортное положение всех участников смены;
степень вовлеченности в активную жизнь лагеря, наличие детского самоуправления;
мотивация к здоровому образу жизни;
укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских способностей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, самостоятельности;
получение участниками смены навыков и умений индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
развитие коммуникативных навыков и толерантности, мировоззрения;
повышение творческой активности детей путем вовлечения их в общественно значимую деятельность;
приобретение новых знаний и навыков в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, танцевальных движений);
дети познакомятся с историей и современным состоянием детского движения;
школьники смогут участвовать в проектах по основным направлениям деятельности Российского движения школьников;
раскрыть и реализовать свои способности в различных видах деятельности;
приобретут навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности.
15. Система самоуправления/соуправления: структура, функции.
Используя игровые формы и методы работы, приобщить детей к системе самоуправления и соуправления во временном детском коллективе. Повышение социальной компетенции и стимулирование рефлексии организаторской деятельности способствует созданию управленческих органов в отряде.
16. Задание по заявке работодателя. Включение в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Изучение нормативных-правовых документов, регламентирующих организацию летнего отдыха.
Организационные документы:
• Приказ о создании лагеря.
• Приказ о создании лагеря.
• Положение о лагере.
• Положение о лагере.
• Положение о структурных подразделениях.
• Положение о структурных подразделениях.
• Штатное расписание. Штатное расписание.
• Приказ о распределении обязанностей между администрацией лагеря.
• Приказ о распределении обязанностей между администрацией лагеря. Должностные инструкции.
• Должностные инструкции.
• Правила внутреннего трудового распорядка в лагере.
• Правила внутреннего трудового распорядка в лагере.
• Документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал).
• Документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал).
• Акт приема и сдачи лагеря.
• Акт приема и сдачи лагеря.
• Финансово-бухгалтерские документы.
• Финансово-бухгалтерские документы.
• График работы сотрудников лагеря.
• График работы сотрудников лагеря.
• Приказы о выходных, замене, поощрения и взысканиях и т.д.
• Приказы о выходных, замене, поощрения и взысканиях и т.д.
• Санитарные книжки сотрудников лагеря.
• Санитарные книжки сотрудников лагеря.
• Заявления от родителей Заявления от родителей
• Нормативные акты вышестоящих организаций.
• Нормативные акты вышестоящих организаций.
Документы, регламентирующие воспитательно- оздоровительный процесс:
• Программа работы лагеря.
• Программа работы лагеря.
• План-сетка воспитательно-оздоровительной работы лагеря на весь период (21 день).
• План-сетка воспитательно-оздоровительной работы лагеря на весь период (21 день).
• Режим работы лагеря.
• Режим работы лагеря.
• Календарный план вожатых и воспитателей.
• Календарный план вожатых и воспитателей.
• Журнал (списки) распределения детей по отрядам.
• Журнал (списки) распределения детей по отрядам.
• Табель посещаемости детей.
• Табель посещаемости детей.
Изучение программы деятельности, программы педагогов, локальные нормативные акты, сайт учреждения и выделение особенностей и направления деятельности организации – базы практики.
Нормативно-правовая база, устанавливающая полномочия социального педагога в образовательной организации:
1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г.
2. Федеральный закон № от 24.07.1998 № 124-ФЗ (с изменениями от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (ред. от 31 мая 2011 г.) "Об утверждении Единого типового справочника должностей руководителей, специалистов и рабочих, раздел «Критерии соответствия должностям преподавателей» (Зарегистрировано в Управлении юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. N 18638).
5. Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (и Методических рекомендаций по совершенствованию индивидуально-профилактической работы и учащихся с девиантным поведением).
Школа – это место, где дети из разных семей учатся, по-разному воспитываются, имеют разные этапы развития и особенности поведения. Социально-психологическая служба школы призвана уменьшить трудности адаптации и социализации учащихся.
Для этого школьный социальный работник ведет учет детей, не посещающих школу или регулярно пропускающих занятия по причинам, выражающим неуважение. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, помощь семьям, находящимся в социально опасной ситуации. Также социальный педагог осуществляет защиту прав ребенка раннего возраста в пределах своей компетенции, не нарушая и не реализуя права детей (статья 14 Федерального закона «Об основах программы профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми»). Социальный педагог выполняет свои задачи индивидуально с детьми и молодежью, с привлечением других специалистов, родителей, руководства школы. Возможна организация обучения, индивидуальных бесед, оценивания, создание групп поддержки.
Организационно-правовая форма - Муниципальные бюджетные учреждения.
Цель создания - подготовить разносторонне развитую личность гражданина, ориентированную в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способную к активной социальной позиции в обществе и самостоятельному жизненному выбору, приступить к работе и продолжить профессиональное образование, к самообразованию и самосовершенствованию.
Миссия и философия организации - Школа активно участвует в различных конкурсах, олимпиадах и конкурсах, что позволяет большому количеству детей принять участие в том или ином виде деятельности. Работа охватывает как учебную, спортивную, так и художественно-эстетическую сторону развития ребенка, тем самым повышая успешность всех учащихся в школе. Наши учащиеся – постоянные участники таких конкурсов и олимпиад, как «Серебряное перо», «Серая шея», «В начале было слово», «Олимп», «Соболек», «Я познаю мир» и многих других. Ежегодно школьники занимают высокие места в спортивных соревнованиях районного и городского уровня.
Общеобразовательные программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:
- физическая культура и спорт;
- художественно-эстетическое;
- естественные науки;
- туристско-краеведческая;
- экологические и биологические;
- военно-патриотическая;
- технические;
- культурологический;
- социально-педагогический.
В школе активно работают творческие объединения: Изостудии (живопись, графика, компьютерная графика), «Музыкальный городок» (хор, вокал), секция спортивных игр и технического творчества, Южная пожарная дружина, Юные инспекторы дорожного движения, аэробика.
Деятельность школы строится на принципах демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования, учета интеллектуального и творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей. и характеристики с целью профильного самоопределения ребенка и социального заказа родителей.
Показать больше