Фрагмент для ознакомления
2
Часть товара придется не принимать или направить его в зону временного хранения если такая ошибка возникает в зоне приемки склада. Также возможна отсрочка приемки товара на следующий день.
Так, например, если проблемы возникли в зоне экспедиции, то можно попытаться перенести на завтра отгрузку, или забивать ряды и проходы. При возникновении трудности в упаковочных станциях возможно поставить на одну станцию упаковки больше персонала.
6) Избыточная плотность хранения, которая привела к увеличению операций, расходов и потери времени
«Забить» все расстояние товарами, уменьшая квадратные метры и кубометры, можно так, что ваши сотрудники начнут тратить время на доступ к паллетам и упаковкам. При расчете потребности в площадях и нужном оборудовании необходимо учитывать нормы времени на выполнение действий с учетом плотности хранения — чем плотнее «забиты» стеллажи, тем больше времени работник израсходует на извлечение той или иной номенклатурной позиции. Стремление увеличить насыщенность и, соответственно, снизить расходы в окончательном счете может повергнуть к обратному эффекту и стать проблемой, призывающею заключения на складе. Удобный доступ обеспечивается, когда на стеллаже есть операционное пространство.
7) Низкая пропускная способность аллей и коридоров на складе
Вероятнее всего понадобиться демонтировать часть конструкций, чтобы достигнуть повышения производительности.
Следует иметь в виду, что скорость поддержания транспорта, т. скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и последующего разворота, возрастет, если оператору оставить некоторый запас пространства. Ритмичное перемещение может стать решением проблем складов, повысив действительность и скорость формирования партий при грамотной организации движения. Иногда для этого стоит даже вводить ограниченные проходы, указывать приоритеты на пересечениях.
8) Необоснованные трудозатраты, связанные с тем, что при компании зоны хранения пользовались только ABC-анализ.
Придется вновь постараться и пересмотреть подход, чтобы решить проблему эффективного функционирования склада. Распространённой ошибкой становится применение простого ABC-анализа по частоте обращений, чтобы товары, относящиеся к группе A, располагались ближе к зоне вывоза или консолидации, где собираются уже готовые заказы, то есть вообще не берутся в расчет такие характеристики как вес, размер, хрупкость и т. Только ABC-анализ ничего не даст и потребуется комплексный подход — сегментируйте зону хранения не только по А, В и С, но также руководствуясь принципом минимизации трудозатрат при выполнении операций в рамках сквозного движения грузопереработки.
9) Неразберихи с техникой в зонах, где находятся товары, имеющие разные точки назначения. Если на базе образованы отделы для передачи грузов между разнообразными технологическими зонами, то структуру этих участков нужно продумать. Один участок может служить для передачи грузов разными единицам оборудования, имеющим различные возможности. Таким образом, инструктор оборудования, подъехавший к такому отделению для выполнения задания, обязан не только приобрести его в электронном виде, но и иметь возможность забрать его. Для этого отделения нужно создавать с вероятностью подъезда к каждому оказавшемуся в его рамках объекту, либо делить на порядочно ячеек, в рамках каждой из коих будут находиться только грузы.
10) Нет разметки, работники склада расходуют побольше периода на то, чтобы сориентироваться. Не пренебрегайте разметкой. Ее нужно сделать так, чтобы работникам было понятно, с чем они работают, как они работают, где находятся отделения их ответственности. К тому же, для того, чтобы они могли идентифицировать наличие или отсутствие заданий для себя не только при помощи радиотерминала, если используется WMS-система, но еще и визуально.
Задание 9. Участие в приемке товаров по количеству и качеству от поставщика, в соответствии инструкцией П-6 и П-7
При поступлении в магазин Пятерочка заказанной продукции проводится ее приемка.
Данный процесс состоит из следующих этапов:
- проверка комплектности и количества поступившихся товаров;
- оформление подтверждающих документов;
- принятие на учет продукции.
При проверке товаров все действия проводится материально ответственными опытными сотрудниками.
Они владеют нормативной базой относительно правил принятия изделий, а также сроков приемки, разбираются в количественной оценке товаров и показателях качества, а также умеют грамотно оформлять документацию.
Если процедура комплектности товаров и оценки их качества проведена с нарушениями и небрежно, то предъявить претензии изготовителям или транспортной компании сокращаются.
Ответственное лицо, получая груз, должен удостовериться, что характеристики товара (наименование, количество, цена), указанные в товарной накладной, отражают реальное положение дел.
Один экземпляр товарной накладной возвращается продавцу, другой остается у покупателя.
Выделяет две стадии в количественной проверке товара:
1) Предварительная. Проводится при разгрузке товаров, проверяется количество товарных мест, а также массы нетто на упаковке, если товары не затарены, то количество товарных единиц и массы нетто. Также проверяют целостность тары и упаковки, состояние упаковки, маркировочных знаков и пломб. Нарушение пломбировки, наличие неисправностей, следы вскрытия являются основаниями для отказа для приемки продукции. Прибывший без нарушений груз в стандартной таре принимается исходя из количества мест. При отгрузке продукта бочками, то прием каждого места происходит отдельно по брутто после завесы тары и сравнения ее со спецификацией или образцом.
2) Окончательная. Организуется параллельно с распаковкой, проверяется количество единиц и масса нетто в каждом товарном месте.
В ходе проведения приемки для избегания ошибок и минимизации конфликтов с поставщиком, проводится фиксация осмотра товара документально.
Применяются следующие документы:
- Акт о приемке товаров, составленный по форме № ТОРГ-1 (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132).
- Акт о приемке материалов, составленный по форме М-7 (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а). Заполнение этой формы целесообразно осуществлять и в том случае, если товар, поставленный по заключенному договору, является некачественным или при проверке его количества была обнаружена недостача.
Задание 10. Участие в составлении «Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке тмц»
Акт о расхождении имеет унифицированную форму ТОРГ-2, рекомендованную к применению (при условии, что товары отечественного происхождения). Заполнять документ можно от руки (обязательно шариковой ручкой) или на компьютере. Если используется второй вариант, то после формирования бланк надо распечатать в нужном количестве экземпляров и подписать. Акт состоит из четырех страниц, каждая из которых подлежит обязательному заполнению.
В начале документа пишутся сведения о компании, в которую прибыл товар:
- ее полное наименование,
- адрес,
- телефон,
- код ОКПО,
- вид деятельности,
- структурное подразделение, осуществившее приемку груза
- ссылку на документ, послуживший основанием к составлению акта (обычно это приказ или распоряжение директора).
Все вносимые данные должны быть идентичны тем, что прописаны в учредительных бумагах.
Акту нужно присвоить номер и вписать в бланк дату его написания. Строки справа, отведенные для утверждения, заполняет руководитель фирмы.
Задание 11. Контроль условий и сроков транспортировки и хранения товаров. Анализирование порядка транспортировки товаров в магазин
Завоз продукции в магазине Пятерочка осуществляется из различного источника, с которым магазин обладает налаженной системой доставки, которая заключается в ритмичной доставке в нужные сроки, в нужном объеме согласно договорам доставки по заказам.
Главные поставщики магазина Пятерочка - местные и зарубежные изготовители, а также импортеры. Управление магазина Пятерочка осуществляет заказ продукции компании по установленным графикам 4 раза за неделю, ориентируясь на данные о продажах товаров, нормах резерва продуктов и остатке продукции.
Заказ выполняется с помощью программы функционирования заказов по инструкции и прайсу с остатками товаров. После формирования и корректировки заказа его отправляют в распределительные центры в электронном виде в виде файла электронной почты.
Поставка товара осуществляется транспортным средством поставщика в склад магазинов. Товар вывозится партиями, количество которых указано в заявке. Стороны предусмотрено обговаривать ассортимент закупаемых товаров, учитывая его изменения, которые может произойти на протяжении срока настоящего Договора
Если уточнить ассортимент закупаемых товаров, стороны также могут договориться, что полное количество закупаемых товаров не превысит определенное количество наименований предлагаемых товаров.
Этот договор прописывается в форме пункта в договоре доставки. Каждая партия товара отправляется в течение указанного в заказе срока. Дата закупки - это день доставки товара в супермаркет, подтверждение которого подтверждается подписями и печатями в супермаркете на товарном накладном по поставленной товарной партии.
Задание 12. Размещение товаров на хранение на складе магазина
Проведенное изучение планировки оснащения помещений магазина Пятерочка разрешило совершить последующие выводы.
- торговый зал и бытовые здания находятся на одном уровне;
- складское место сопряжено с торговыми помещениями небольшим коридором;
- строение и планировка торгового зала магазина отвечает требованиям разумной системы торговли;
-искусственный свет торгового зала равномерное, яркое и имеет благополучный спектральный состав;
-планировка узла расчета гарантирует свободное направление хода покупательских потоков, исключать встречные потоки.
Однако, помимо плюсов в ходе проделанного изучения были обнаружены и недостатки:
- большую площадь занимает не используемый конкретно в торговом ходе коридор;
- коэффициент экспозиционной площади говорит о том, что от его завышения может пострадать рациональная организация научно-технических процессов, ухудшится обозримость товаров;
-необходимо также повысить компанию и обслуживание рабочих мест, что должно гарантировать персоналу магазина хорошие условия для успешного применения рабочего времени и оборудования, увеличения производительности труда.
Показать больше