Фрагмент для ознакомления
2
База практики: Региональная общественная организация поддержки инвалидов «Радость».
Дата государственной регистрации: 11.03.2009г.
РООИ «Радость» помогает людям с ментальными нарушениями и расстройством аутистического спектра найти свое место в жизни, обрести друзей и найти работу. Для этого здесь создано социальное предприятие «Особая сбор-ка», где сотрудники с особыми индивидуальными запросами ежедневно трудятся и получают свой первый трудовой навык.
Структура «особая сборка» для каждого предусматривает возможность карьерного роста и самореализации. Эту организацию также называют Школой трудовых компетенций. Воспитанники проходят подготовку к трудоустройству на открытом рынке труда. Те, кто успешно прошёл профессиональную подготовку здесь же получают услугу сопровождаемого трудоустройства. При этом Служба социальной адаптации РООИ «Радость» даёт возможность каждому благополучателю принять участие в культурно – массовых мероприятиях, что-бы люди имели возможность организованно и содержательно провести свой досуг.
Специалисты организации проводят сопутствующую коррекционную работу по формированию коммуникативной компетентности у всех участников сопровождаемого трудоустройства.
В организации РООИ «Радость» имеется семь штатный единиц на постоянной основе, две из которых занимают: педагог-методист и педагог-тьютор. Эти два специалиста обеспечивают полное педагогическое сопровождение каждого участника, получающего профессиональную подготовку, в том числе и при сопровождаемом трудоустройстве. Основными задачами Службы социальной адаптации является помощь особым сотрудникам в адаптации в трудовом коллективе.
Данная служба открыта для всех, кто в ней нуждается, вне зависимости от того, работает он на предприятии или нет. Все желающие с особенностями раз-вития психики и интеллекта могут пообщаться со своими сверстниками, имеющими такие же проблемы здоровья. Они имеют возможность сходить в музей, театр, посетить выставки и принять участие в различных мастер-классах или иных массовых мероприятиях. Помимо квалифицированных психологов в Службе работают культорганизатор, два специалиста в области Арт-терапии и волонтёры.
В обязанности психолога-методиста входит следующее:
- проводить психологическое консультирование;
- проводить психодиагностические исследования;
- осуществлять групповую и индивидуальную коррекцию психологического состояния и поведения клиентов;
- планировать свою работу в соответствии с планом работы организации ежедневно, на неделю, на месяц, квартал, год;
- определять задачи, формы, методы психолого-педагогической работы на основании психодиагностических исследований;
- использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами;
- взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам;
- подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому сопровождению и возможностям оказания психологических услуг;
- пользоваться методами психодиагностической беседы, наблюдениями, психологическим воздействием на заданном уровне;
- проводить психологическую диагностику клиентов;
- определять личностную готовность клиента к получению психологической помощи;
- проводить психологическое обследование личности клиента, анализ его поведения; изучение психолого-педагогических условий, влияющих на личность и др.
- оценивать эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий в зависимости от состояния здоровья клиентов;
- оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности;
- оценивать уровень интеллектуального развития клиента;
- оценивать высшие психические функции клиента (внимание, восприятие, память, мышление);
- оценивать микросоциальную сферу личности, социально психологический климат в семье, особенности системы отношений в семье и других социальных группах, в которые включен клиент;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Волков Б. С., Волкова Н. В. Конфликтология. - М.: Академический Про-ект, 2010. - 416 c.
2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
3. Корнеева Н.В., Сысоева О.В. Гендерные особенности самоотношения в юношеском возрасте. – Хабаровск, 2011.
4. Пантилеев С.Р. Самоотношение. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. – С. 208- 242.
5. Психологические методики изучения личности. Практикум / А. Ф. Ануф-риев, Т. А. Барабанщикова, А. Н. Рыжкова. – М.: Ось-89, 2009. – 304с.
6. Психология личности. Тесты, опросники, методики / Сост. Н. В. Киршева, Н.В. Рябчикова. - М.: Геликон, 1995.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 712с.
8. Салимгереев З. Управление конфликтом как способ его предупреждения и урегулирования // Закон и право. – 2010. - № 12. – С. 36 – 37.
9. Степанов Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к модели-рованию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов; ЛКИ - Москва, 2012. - 178 c.
10. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю.В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2006. – 256с.